Исследовательский проект по патриотическому воспитанию «Ветеран в моей семье»
проект (3 класс)
Проект «Ветеран в моей семье» ориентирован на патриотическое воспитание учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований различных источников о Великой Отечественной войне. Работа над проектом предполагает совместную деятельность обучающихся, родителей и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veteran.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект подготовила Охрименко Елена Владимировна
МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Название проекта | Исследовательский проект по патриотическому воспитанию «Ветеран в моей семье» |
Предмет, класс | Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, внеурочная деятельность (3класс) |
Краткая аннотация проекта | Проект «Ветеран в моей семье» ориентирован на патриотическое воспитание учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований различных источников о Великой Отечественной войне. Работа над проектом предполагает совместную деятельность обучающихся, родителей и учителя. Тема проекта «Ветеран в моей семье» актуальна, значима и интересна. Проект посвящен Дню Победы. Этот проект расширяет знания учащихся о Великой Отечественной войне, об участии старших родственников в войне и их героическом вкладе в Победу Дети учатся ценить подвиг советского народа, с уважением относится к ветеранам. В сознании обучающихся происходит формирование нравственной позиции личности, которая определяет отношение ребенка к обществу, к своему Отечеству. Поэтому для повышения уровня знаний учащихся об истории Родины, формирования их патриотических качеств и общекультурных компетенций мы выбираем проектную деятельность. |
Цель проекта | Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности по изучению истории Великой Отечественной войны |
Основания проекта | Проект направлен на развитие общекультурных компетенций обучающихся, на их духовно-нравственное и патриотическое воспитание, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие исследовательских навыков поведения. |
Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос | Почему важно сохранить память о Великой Отечественной войне? |
Проблемные вопросы | 1)Как привлечь внимание сверстников к изучению истории нашей Родины? 2)Можно ли изучая биографии ветеранов, пополнить свои знания о Великой Отечественной войне? |
Учебные вопросы | 1)Какие книги о Великой Отечественной войне вы читали? Назовите авторов. 2) Найдите стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне. Выучите любое по выбору. 3) Вспомните пословицы Родине, составьте свою пословицу. 4) Найдите записи песен времен войны, выучите любую. 5)Поделитесь впечатлениями от фотографий военных лет и картин на тему войны и Парада Победы. 6) Посетить краеведческий музей, узнать, какой вклад внес п. Волосово в Победу. 7)Интервьюируйте старших членов семьи об их участии в войне, как они встретили Победу 1945. 8)Нарисуйте рисунки о Великой Отечественной войне. Оформите выставку. 9)Напишите сочинение «Письмо солдату». (Разговор с солдатом, не вернувшимся с фронта). |
Ожидаемые результаты обучения | Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о Великой Отечественной войне, о роли ветеранов, приблизивших Победу, на формирование патриотических качеств обучающихся. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников:(статьи из газет, энциклопедии, справочники, словари, художественные книги, альбомы с репродукциями картин советских художников, интернет-сайты, телепередачи, ссылки, которые указаны учителем, архивные документы из краеведческого музея, встречи с ветеранами, разучивание военных песен). В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде проектных творческих работ, фото-рассказов о своих наблюдениях. |
Продолжительность проекта | 7-8 недель |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | Технологии — оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, сеть Интернет, семейные и музейные архивы. |
План проекта | I этап. Организационно-ознакомительный Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем буклета для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Деление на группы по интересам, распределение ролей в группах. Предварительное совместное планирование продвижение по проекту. II этап. Реализация проекта 1.Конкурс чтецов «Великой Отечественной войне посвящается». 2.Посещение краеведческого музея г. Волосово. Экскурсии по темам: «Освобождение п. Волосово от фашистских захватчиков», «Партизанское движение в Волосовском районе в годы Великой Отечественной войны»,«Подвиг героя Советского Союза В. В. Хрустицкого». 3.Творческий отчёт «Я тоже родился в России». 4.Встреча с писателем Виктором Васильевым - презентация повести о военном детстве автора «Зарубки на сердце». 5.Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто». 6. Конкурс сочинений «Письмо солдату». 7.Участие в музыкально-литературной композиции «Священная война» - использование стихотворений Расула Гамзатова, Булата Окуджавы, Роберта Рождественского, Анны Ахматовой, Михаила Исаковского, Александра Твардовского и песен о Великой Отечественной войне. 8.Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк». Самостоятельная или групповая работа по выполнению проекта. Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту. III этап. Завершающий - оформление результатов проектной деятельности (фото с выставки, экскурсий,Всероссийской акции «Бессмертный полк», аудиозаписи стихов, оформление презентации, сканирование рисунков и сочинений, фотографии ветеранов). IV этап. Итоговый Презентация проекта учащимся класса и на школьной научно-исследовательской конференции «Первые открытия». |
План работы групп разных направлений проекта | 1. План работы группы исследователей
2. План работы группы фотокорреспондентов
3. План работы группы литераторов
4. План работы группы художников
5. План работы группы знатоков
|
Результат проекта |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ветеран в моей семье
Ветеран в моей семье...
"Ветеран в моей семье"
Рассказ о ветеранах-членах семьи, участниках Великой отечественной войны....
Научно-исследовательская работа «Система патриотического воспитания в современном образовании»
B последние годы достаточно актуальным стал вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Привить любовь к своей Родине необходимо как можно раньше, а именно в начальных классах. Дети уже в младшем ш...
исследовательский проект "Великая Отечественная война в истории моей семьи"
В годовщину 75-летия Победы в ВОВ учащиеся провели поисково-исследовательскую работу по теме "Великая Отечественная война в истории моей семьи". Данный материал можно использовать на классны...
Социально-патриотический проект " След Великой Отечественной войны в моей семье"
Проект об участниках Великой Отечественной войны«След Великой Отечественной войны в моей семье», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало"
Сценарий мероприятия с краеведческим материалом и фильмом о родном поселке Бердяуш...
Исследовательский проект по патриотическому воспитанию
Проект « Дети войны » ориентирован на патриотическое воспитание учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и ...