Классный час "Доброта" 3 класс
классный час (3 класс)
Разработ ка классного часа по теме "Доброта" для учащихся начальной школы. В разработке имеется презентация и приложения к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.95 МБ |
Иллюстрация | 1.88 МБ |
Разработка | 55.5 КБ |
Ладошки | 57 КБ |
Названия героев | 1.12 МБ |
Пословицы | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный часа в 3 классе.
Составила учитель нач. классов: Семовских Ольга Георгиевна
Тема: «Твори добро»
Цель: способствовать формированию нравственных качеств, способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Задачи:
- Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
- Способствовать развитию чувства товарищества.
- Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
- Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
Оборудование: комплект демонстрационного оборудования, ваза для цветов, песочные часы.
Наглядно-иллюстративный материал: раздаточный материал, книга, декоративный букет, презентация.
Ход мероприятия
I.Организационный (слайд 1)
Учитель: Сказка по лесу идёт - сказка за руку ведёт,
Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком живёт,
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.
Учитель: Вы догадались, кто сегодня будет моим чудесным помощником?
Дети: Сказка.
Учитель: Какие вы знаете сказки? Скажите название.
Учитель: Как обычно заканчиваются сказки?
Дети: В сказках добро побеждает зло.
II. Инструктаж.
Учитель: Для нашей игры вы разделились на 4 группы. В ходе игры каждая группа будет получать задания. На каждое задание даётся определённое время. Чтобы правильно выполнить задание, вам надо работать вместе, дружно, активно.
- Вы уже назвали много сказок. Я хочу остановиться на зимней сказке. Догадались, что это за сказка? Показываю книгу.
Дети: «Снежная королева».
1 задание «Чей образ?» (слайд 2)
Учитель: Я читаю описание, а вы отгадываете героя.
1 группе: Женщина эта, такая прекрасная и величественная, была изо льда – и всё же живая; глаза её сияли, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.
Дети: Снежная королева.
2 группе: В большом городе жили двое бедных детей. Мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости сидели на скамеечке под розами. Там они весело играли.
Дети: Кай и Герда. (слайд 3)
3 группе: Она была ростом с Герду, но сильнее, шире её в плечах, волосы у неё были тёмные, а глаза совсем чёрные и грустные.
Дети: Маленькая разбойница. (слайд 4)
4 группе: Он посинел и почти почернел от холода, но не замечал этого, ведь поцелуй Снежной королевы сделал его нечувствительным к стуже, а сердце превратилось в кусок льда.
Дети: Кай. (слайд 5)
Учитель: Молодцы, справились с первым заданием. (слайд 6)
2. Игра «Волшебная рука»
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.
- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
3 задание «Опиши героя»
Учитель: У каждой группы на столе лежит конверт №2. Там лежит листочек с именем героя сказки «Снежная королева». За одну минуту запишите, пожалуйста, характеристику этого героя. (4-5 слов) Потом вы эти слова прочитаете вслух, а ребята в других группах попробуют отгадать этого героя.
(Кай, Герда, Снежная королева, Маленькая разбойница)
Учитель: Ребята, а с кем бы из этих героев вы хотели подружиться?
Дети: С Гердой, Каем.
Учитель: Почему?
Учитель: А я бы хотела подружиться с маленькой разбойницей. Как вы думаете, почему?
Дети: Она в душе была доброй и помогла Герде, дала ей оленя.
Учитель: Ребята, кто из героев сказки «Снежная королева» обидел Герду?
Дети: Кай, когда стал злым.
Учитель: А в нашей жизни встречаются такие ситуации?
Учитель: И как часто?
Дети: Бывает часто в школе, на улице…
Учитель: Я предлагаю вам:
4 задание: Ситуация «Хорошо - плохо?»
Учитель: Каждой группе я предлагаю рассмотреть картинку. Подумайте, какой отрицательный поступок совершают ребята?
(называет каждая команда) (слайды 6 - 9)
Учитель: Что бы вы могли сказать о таких мальчиках и девочках?
Дети: Они поступают плохо, неправильно.
Учитель: А если тебя ударили, что делать?
Дети: Сдавать сдачу не надо, может начаться драка, надо найти какой-нибудь выход.
Учитель: Что бы вы пожелали ребятам?
Дети: Быть дружными, не драться, не обижать друг друга.
Учитель: Молодцы, переходим к следующему заданию.
5 задание «Пословица недаром молвится!»
Вед: У вас на столе лежит ещё один конверт. В нём находятся 4 пословицы, но они разрезаны. Вам надо их собрать.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Злой не верит, что есть добрые люди.
- Доброе сердце лучше богатства.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
Учитель: О каких чертах характера в них говорится?
Дети: О доброте
Учитель: Кого из героев сказки «Снежная королева» можно назвать добрым?
Дети: Герду, Маленькую разбойницу.
Учитель: Почему?
Дети: Герда не побоялась трудностей и пошла искать Кая, а Маленькая разбойница – помогла Герде.
Учитель: Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. А Снежная королева хотела заставить Кая навечно забыть всё доброе, хорошее.
Какое слово должен был составить Кай из кусочков льда?
Дети: Вечность.
Учитель: Что помогло Герде растопить ледяное сердце Кая?
Дети: Доброта, нежность, любовь.
Учитель: Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро» (слайд 10 – 11)
доброта добросердечный
добросовестный добродетельный
добродушный доброго здоровья
добропорядочный доброжелательный
добрый день
Ведущая: Основа всех этих слов «добро».
6.Игра «Клубочек» .
Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Саша, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
III. Рефлексия
Учитель: Сейчас каждый из вас попробует написать пожелание: своему однокласснику, другу, подруге, родителям, героям сказки, себе, учительнице.
(дети пишут пожелание на открытке в виде сердечка)
Учитель: Ребята, за какими цветами ухаживали дети в сказке?
Дети: За розами.
Учитель: Сейчас с помощью ваших открыток с добрыми пожеланиями, мы превратим эти розы в букет Доброты.
(дети кладут открытки с пожеланиями в лепестки роз)
IV. Итог
Учитель: Сегодня я увидела, какие вы добрые, сердечные. Постарайтесь остаться такими же. Спешите делать добро. (слайд 12)
Используемые источники:
- Газета «Начальная школа», 2008г. №10.
- Рабочая тетрадь «Все цвета, кроме чёрного. Учусь общаться», 4 класс, 2002г.
- Иллюстрации из сказки:
- ко 2 слайду:
http://cs10868.userapi.com/u93035065/-5/x_03fcb283.jpg
- к 3 слайду: http://qiq.ws/media/npict/1110/original/snezhnaya_koroleva_1957_dvdrip_1214491.jpeg
- к 4 слайду: http://i.pics.livejournal.com/rotten_k/28560669/370753/original.jpg
- к 5 слайду:
http://cherry.gorod.tomsk.ru/uploads/23055/1303216745/s6_thumb_2.jpg
- Блестящая картинка на 1, 6 и 8 слайдах: http://prazdnik-prazdnik.taba.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6NGI3NzgwOTFkZTFmM2QxZTMxMmQ0OTIyZmExMjViY2QvLw/img.jpg
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь дана на добрые дела.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе сердце лучше богатства.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Худо тому, кто добра не делает никому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать во всех отношениях достойного человека? Как же сде...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Программа классного руководителя "Класс доброты"
С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный уголок класса
Как оформить уголок класса...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...