Методические рекомендации по организации деятельности детского объединения «Светлячки» 2016г.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Методические рекомендации по организации деятельности детского объединения «Светлячки» 2016г.
П О Л О Ж Е Н И Е
О детской игре «Путешествие Светлячков к «Хрустальному замку»
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Положение определяет систему работы в развитии детского движения с младшими школьниками, в формировании сплоченного коллектива, развитие творческих способностей учащихся.
Положение разработано на основе программы деятельности младших школьников «Путешествие Светлячка в Волшебную страну» . Отличие данного положения в том, что в нем для всех возрастных групп даются общее направления путешествия, но содержание заданий от светлячка Флюши дифференцируется с учетом возраста детей, по классам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomendatsii_po_organizatsii_deyatelnosti_detskogo_obedineniya_svetlyachk.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации деятельности детского объединения «Светлячки» 2016г.
П О Л О Ж Е Н И Е
О детской игре «Путешествие Светлячков к «Хрустальному замку»
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Положение определяет систему работы в развитии детского движения с младшими школьниками, в формировании сплоченного коллектива, развитие творческих способностей учащихся.
Положение разработано на основе программы деятельности младших школьников «Путешествие Светлячка в Волшебную страну» . Отличие данного положения в том, что в нем для всех возрастных групп даются общее направления путешествия, но содержание заданий от светлячка Флюши дифференцируется с учетом возраста детей, по классам.
ЦЕЛЬ ИГРЫ
Посредством сюжетно-ролевой игры, учитывая возрастные особенности детей, вовлекать учащихся в активную жизнь детской организации, воспитывать патриотов своей школы, своего края, Родины, прививать практические навыки лидерства и сотрудничества в детском коллективе развивать познавательную, интеллектуальную деятельность детей, способствовать формированию здорового образа жизни.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ
- В покоях её Величества Осени
- Ледяная избушка
- Город Знайск
- Залив сильных, ловких, отважных
- Планета красоты
- Мыс Отчизны
- Хрустальный замок – финал путешествия.
СИМВОЛЫ И АТРИБУТЫ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ
- Отрядные флажки светлячков с изображением зеленой, желтый, оранжевой, красной эмблемы.
- Нагрудный значок определенного цвета светлячка в зависимости от принадлежности к возрастной группе:
1 класс – зеленый цвет
2 класс – желтый цвет
3 класс – оранжевый цвет
4 класс – красный цвет
3. Флаг школьной детской организации Светлячков с изображением всех
четырех цветов.
- Девиз, гимн школьной детской организации Светлячков, отрядная песня, отрядный девиз.
- Карта путешествия Светлячков по направлениям игры в масштабе общешкольной организации и в каждом отряде.
- высший орган детской организации светлячков - Сбор.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА ИГРЫ
Вначале года взрослые организаторы игры приходят к ребятам в первый класс вместе с Флюшей и рассказывают об интересном путешествии к Хрустальному замку. Они предлагают детям самим придумывать, самим оценивать и интересные дела, подружиться с Флюшей. Светлячок Флюша, рассказывает о девизе светлячков, законах, о содержании путешествия, дает первые задания, о выполнении которых дети докладывают на первом сборе по приему в Светлячки. Светлячкам помогают путешествовать к Хрустальному замку вожатые.
В каждом классе избирается актив Светлячков: командиры, Светлячки – игровики-затейники, Светлячки - трудовики, юные санитары, Светлячки – художники, Светлячки – спортсмены. Создается общий Совет светлячков из числа командиров, выбирается старший Светлячок и Советы художников, санитаров, трудовиков, спортсменов. Старт путешествия на каждую станцию дается в игровой форме на общем сборе Светлячков.
Итоги путешествия подводятся в отрядах Светлячков, на общих сборах и праздниках. Победителям Светлячкам Флюша вручает сюрпризы – ягоды разных цветов, благодарственные письма, устраивает парады победителей, медали зеленого Светлячка, желтого Светлячка, оранжевого Светлячка и красного Светлячка. Итоги игры отражаются на экране гласности.
Утверждаю Директор школы ______________________________ |
ПЛАН
работы детской организации в ходе игры
«Путешествие светлячков в Хрустальный замок»
на 2016 – 2017 учебный год
№ п/п | Наименование дел | Срок |
Беседа «Кто такие светлячки и как они путешествуют» | Сентябрь | |
Общешкольный и отрядный сборы «Путешествие начинается» | Сентябрь | |
Осенний праздник «В гостях у Осени» | Октябрь | |
Сбор «Хотим светить, всегда светить» (прием первоклассников в детскую организацию) | Ноябрь | |
Старт на станцию «Ледяная избушка», подготовка к Новому году. | Декабрь | |
Сбор детского актива «Мы на заливе Сильных, Ловких, Смелых» | Февраль | |
Сбор «Планета красоты» | Март | |
Сбор «Мыс Отчизны» | Май | |
Работа Совета светлячков | Весь период | |
Учеба детского актива | Весь период | |
Классные сборы | Весь период | |
Итоговый сбор «На вершине Хрустального замка» | Май |
ПЛАН
Работы Совета светлячков на 2016 – 2017 учебный год
№п/п | Наименование мероприятий | Срок | Ответственный |
1. | Обсуждение плана работы детской организации Светлячков. Распределение поручений между членами Совета светлячков. | Сентябрь | Старшая вожатая Ком. отрядов |
2. | Разработка и оформление заданий по этапам путешествия светлячков в Хрустальный замок. | По этапам путешествия, по плану детской организации | Старшая вожатая |
3. | Ведение и хранение документов детской организации: дневника путешествия, карты путешествия, «Молний», информационных сообщений | Весь период | Старшая вожатая Ком. отрядов Художники |
4. | Подведение итогов на этапах путешествия, на финише | Весь период | Старшая вожатая |
5. | Контроль за состоянием символики и атрибутики в отрядах (рейды светлячков) | Ноябрь 1 раз в четверть | Старшая вожатая Совет светлячков |
Утверждаю:
________________
Директор школы
_________________
ПЛАН
Работы Совета светлячков на 2016 – 2017учебный год
№п/п | Наименование мероприятий | Срок | Ответственный |
1. | Обсуждение плана работы детской организации Светлячков. Распределение поручений между членами Совета светлячков. | Сентябрь | Старшая вожатая Ком. отрядов |
2. | Разработка и оформление заданий по этапам путешествия светлячков в Хрустальный замок. | По этапам путешествия, по плану детской организации | Старшая вожатая |
3. | Ведение и хранение документов детской организации: дневника путешествия, карты путешествия, экрана гласности, «Молний», информационных сообщений | Весь период | Старшая вожатая Ком. отрядов Художники |
4. | Подведение итогов на этапах путешествия, на финише | Весь период | Старшая вожатая |
5. | Контроль за состоянием символики и атрибутики в отрядах (рейды светлячков) | Ноябрь 1 раз в четверть | Старшая вожатая Совет светлячков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации по организации научно – исследовательской деятельности учащихся»
«Методические рекомендации по организации научно – исследовательской деятельности учащихся»...
Использование норм речевого этикета и методические рекомендации по организации детского чтения для привития любви к книге и воспитания бережного отношения к ней в условиях реализации ФГОС
Выступление адресовано тем, кто хочет разобраться в причинах падения интереса к литературе, процессу чтения. В статье обобщены различные формы работы с худоственным произведением ...
Методические рекомендации по организации деятельности учащихся начальных классов в кружке "Геометрия вокруг нас"
Представленные методические рекомендации помогут в организации кружковой работы, направленной на реализацию программы внеурочной деятельности младших школьников по научно-познаватель...
Методические рекомендации по организации детского чтения для привития любви к книге и воспитания бережного отношения к ней в условиях реализации ФГОС
Методические рекомендации по работе с учебниками и художественной книгой в работе с учащимися младших классов...
структура самоуправления в детском объединении "Светлячки"
Одной из основных задач развития ребенка в период взросления является формирование в нем самостоятельности и ответственности. Очевидно, что условия для возникновения этих качеств важно создавать не то...
Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных общественных организаций
Освященны вопросы и проблемы деятельности молодежных общественных организаций. Материал представлен в краткой и лаконичной форме на основе письма Минобразования России " Методические рекоме...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ...