Классный час в 1 классе "Что такое дружба?"
план-конспект занятия (1 класс)
Классный час познакомит учащихся с законами дружбы.Дети вспомнят пословицы и поговорки о дружбе. Учащиеся создадут дерево дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_druzhba.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Что такое дружба?»
У каждого ребёнка на столе звёздочки из картона жёлтого и синего цвета.
Учитель:Ребята, я очень рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
С каким настроением вы начинаете наш классный час? Поднимите, пожалуйста, одну из двух карточек. Жёлтая карточка обозначает ваше хорошее настроение, синяя карточка – не очень хорошее (цвет можно изменить по выбору учителя). (Дети поднимают карточку – «настроение).
Учитель. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. Что ж, тогда начнем.
А чтобы тему классного часа узнать,Нужно нам кроссворд отгадать.Кроссворд – на листе ватмана или на доске.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой,в ладошку –водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6.Из горячего колодца через нос водица льется
м | е | д | в | е | д | ь | |||
д | в | е | р | ь | |||||
м | у | р | а | в | ь | и | |||
с | н | е | ж | и | н | к | а | ||
г | р | и | б | ||||||
ч | а | й | н | и | к |
Ответ: Дружба.
Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа«Что такое дружба?»
(Слайд 1).
Звучит в записи песня В.Шаинского “ Дружба крепкая не сломается” (приложение).
Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.
Учитель.В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба:
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Говорят: «Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения»).
(Слайд 2 – читают значение слова «дружба»).
Учитель. Давайте послушаем стихотворение о дружбе.
Ученик: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Учитель читает рассказ Н. Чабаевского“Одинаковые”.
(Можно разыграть по ролям):
Жили две неразлучные подружки. Обе они были очень похожи. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы уже совсем не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ:
1.За что мама осудила Соню?
2.Что бы вы сказали Соне?
3.Как ей надо было поступить?
Хотели бы вы иметь такую подругу?
Учитель. Многие пословицы и поговорки, выражающие народную мудрость, посвящены дружбе. Давайте мы вспомним их.
Детям предлагаются разрезанные карточки, на одних написано начало пословицы, а на другой конец. Дети берут по одной карточке и ищут к ней пару (другого ребёнка) и встают парами.
Примеры пословиц и поговорок:
Вместе тесно, | а врозь скучно. |
Птица сильна крыльями, | а человек дружбой. |
Без друга | в жизни туго |
Друга ищи, | а найдёшь - береги |
Верному другу | цены нет |
Легко друзей найти, | да трудно сохранить |
Легче друга потерять, | чем найти |
Не имей сто рублей, | а имей сто друзей |
Человек без дружбы, | что дерево без корней |
Дружба, как стекло - | разобьёшь - не сложишь |
Один за всех, | и все за одного! |
Где дружба прочна, | там хорошо идут дела. |
Старый друг | лучше новых двух |
Новых друзей наживай, | А старых не теряй! |
Слайд 3 – сверяют собранные пословицы и поговорки.
Физкультминутка:
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули
Солнца лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
А можно станцевать ритмичный танец под фонограмму «Когда мои друзья со мной» (приложение).
Учитель: Ребята, а теперь нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий верный друг?
Я предлагаю вам карточки со словами. Выберите только те качества, которыми должен обладать друг.
Дети работают в группах. На карточках записаны слова:
- скромность,
- доброжелательность,
- настойчивость,
- общительность,
- отзывчивость,
- зависть,
- эгоизм,
- равнодушие,
- хвастовство,
- злоба
- готовность прийти на помощь в любую минуту
- вежливость
- забота
- чуткость
Какие качества вы выбрали? Почему?
Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
Слайд 4. Читают слова на слайде.
Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
Слайд 5 – подсказка «Литературные герои».
Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
Учитель. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
Придумай продолжение рассказа, как девочки помогли своей подруге:
Мама сегодня задерживалась на работе и ещё утром попросила Наташу помочь ей. Надо было забрать младшую сестрёнку из детского сада, купить хлеб и молоко. Наташа всё успела. После школы она пообедала, сделала уроки и вовремя пришла за сестрой Олей в детский сад. По дороге Оля раскапризничалась, а в это время им повстречались Наташины подруги из школы…
Прочитай басню и ответь на вопросы:
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не утопила. Голубка несла ветку; она увидела – Муравей тонет и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.
Потом охотник расставил сеть на Голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу: охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Вопрос: Какими качествами обладают Муравей и Голубка? Какие они (добрые, смелые, благородные) или о них можно сказать другими словами, более подходящими к этому случаю?
Ученики: 1.Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
2. Настоящий друг везде верен: в счастье и в беде.
И всегда, без лишних слов он помочь тебе готов!
Учитель. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
И любую работу в одиночку тоже выполнять не просто и тяжело. А когда все вместе стараются её выполнить и делают это дружно, тогда всё получается.
Учитель. Сейчас мы поиграем в игру «Волшебная рука» (Слайд 6).
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.
- А теперь свои ладошки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
Учитель. Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. (Слайд 7)
1.Будь вежлив и спокоен со своими друзьями, не забывай их благодарить, используя «волшебные слова», здоровайся при встрече с их родителями.
2.Не обзывай и не унижай своего друга.
3.Не спорь с другом по пустякам, не ссорься, старайся быть ровным в обращении с ним.
4.Не ябедничай. Если ты считаешь, что друг в чём-то не прав, скажи ему об этом сразу, останови. Если он занимается чем-то плохим.
5.Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
6. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
7.Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
8.Будь внимателен к своему другу.
9.Умей уступать своему другу.
10. Радуйтесь вместе с друзьями.
11. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
12. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Творческая работа «Дерево дружбы».
Давайте придумаем свои правила и напишем их на листочке дерева (раздать каждому ребёнку), а потом листочек прикрепим к большому дереву (силуэт дерева нарисован и прикреплён к стене или доске). Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.
Правила друзей (записываются на доске или на листе ватмана):
Будь верным и надёжным другом.
Храни дружбу, не ссорься по мелочам.
Не перекладывай свою работу на товарища.
Помоги другу, если ему трудно.
Порадуйся вместе с ним его успехам.
Дружба рождается в совместных делах.
Учитель. Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Учитель. У меня есть волшебный клубочек. Давайте встанем в круг и поиграем.
Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
Ученик читает стихотворение:
М. Садовский
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
Учитель.Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:– Ребята, давайте жить дружно!
Слайд 9.
Звучит песня «Улыбка» или «Если с другом вышел в путь», все подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы все такие разные"
Классный час рассматривает вопросы толлерантности, дружбы в классе, взаимоотношения в семье....
Классный час. Тема: Что такое зависть?
Цели: 1. Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»;2. Воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей;3. Развивать речь детей....
Классный час «У меня такая МАМА …»
Цель классного часа : воспитание чувства гордости за свою маму, желания делиться с ней всеми радостями и невзгодами, узнать больше о праздновании «Дня Матери» в нашей стране и в других странах, ...
Классный час "Кто я такой"
Классный час на тему "Кто я такой"...
Классный час "Мама одна такая - любимая и родная"
Классный час посвящён Дню матери, который отмечался в этом году 24 ноября. Цель: поднять престиж матерей в глазах их детей; воспитывать бережное отношение к матери....
Классный час "Я не такой как все"
Классный час по теме "Я не такой как все"...
Классный час "Мы все такие разные"
Классный час "Мы все такие разные" посвящен к всемирному дню толерантности....