Классный час "Я не такой как все"
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «Я не такой как все. Как добиться признания»
Постановка проблемы, сказка.
Давным-давно на окраине огромного темного леса у широкой полноводной реки жили Бревна. Это были хорошо отесанные Бревна, сваленные в удивительном беспорядке – вперемешку большие и маленькие, короткие и длинные, широкие и узкие. Такая у них была игра: они любили наскакивать друг на друга, переворачиваться, кувыркаться и с шумом вновь раскатываться в разные стороны.
Среди ровных и стройных Бревен выделялась одна странная, неуклюжая Коряга, вызывая своим причудливым видом общие насмешки. Никто ее не обтесывал. Она была настолько неповоротлива, что своими вкривь и вкось торчащими сучьями делала больно другим.
Все вокруг стали отгонять Корягу, не желая иметь с ней дела, и даже задумывались: не проучить ли ее? Не обломать ли ей все сучки да подровнять задоринки? Особенно было тяжело Коряге как-то вечером, когда она лежала в одиночестве и до нее доносились веселые голоса Бревен. А ей было так грустно думать, что она никому не нужна, что она совсем не такая как остальные. Уставшая от печальных мыслей, от чувства безысходности, она, наконец, уснула.
А на утро пришел Дровосек. Сначала Бревна перепугались, а потом, когда Дровосек стал подтягивать их одно к другому, поняли, что он хочет соорудить плот и отправиться в путешествие. Бревна стали помогать ему и через некоторое время улеглись в один ряд. Но вот беда: не оказалось у Дровосека ничего, что могло бы скрепить их между собой. Взгляд его упал на Корягу, даже не мечтавшую оказаться полезной.
Дровосек с трудом уложил Корягу поперек всех Бревен плота. Кривые сучья, принесшие столько бед Коряге, словно пальцы, охватили Бревна, тесно прижались друг к другу и закрепили плот. А на длинный сук, гордо торчавший вверх, Дровосек привязал флажок.
И плот отправился в далекое путешествие, в новые неизведанные земли.
- Понравилась сказка?
- О чем заставила задуматься?
- Бывают ли похожие отношения между людьми?
Основная часть.
- Мы все разные, непохожие друг на друга. А «непохожесть» в чём может выражаться? Попробуем у себя найти что-то непохожее на остальных?! Ребята, а кто знает, как называют человека, который не такой как все? (белая ворона). А почему «Белая ворона?» (непохожая на других, отвергнутая)
- В природе белая ворона встречается очень редко, это уникальное явление!
- А, значит, быть уникальным, не таким, как все, - это не так уж и плохо.
- Надо просто добиться признания у окружающих. А как? Давайте об этом мы и поговорим.
-Представьте ситуацию, что в классе один ребёнок очень хорошо рисует, занимается в художественной школе, а все остальные ребята занимаются спортом.
- Как вы думаете, стоит ли человеку, который не такой как все, менять свои принципы, увлечения, и стать похожим на других только лишь из-за того, чтобы его считали своим?(………………………………….)
_ Человек должен уметь сохранять своё «Я», не должен стесняться своего внутреннего мира, т.е. он должен оставаться самим собой. Человеку надо любить себя. Это первое правило (СЛАЙД: 1 ПРАВИЛО)
- Ребята, а стоит ли непохожему на других человеку замыкаться в себе? (…………………….)
- Как он может себя проявить? (………………………….)
Ситуация: В одном из 6 классов была девочка, все её считали «белой вороной», внешностью она была неприметной, спокойная, вежливая, училась не на отлично, но без троек, ни в какие ссоры не влазила, кружки и секции не посещала, артистичностью не отличалась, поэтому и в делах класса старалась не участвовать, с ней не хотели дружить, потому что она казалась неинтересной. Но однажды в школе проходила ярмарка талантов: кто-то участвовал в концерте: пел или танцевал; кто-то принял участие в выставке «Умелые ручки». Всех поразила коллекция фигурок из бисера, о ней очень много говорили, и всем хотелось узнать – кто же смог сделать такую красоту. И вот на линейке стали награждать самых талантливых. Называют фамилию этой девочки, и все одноклассники были удивлены. После линейки они стали подходить к ней поздравлять, интересоваться её работами. У девочки загорелись глаза, она с таким интересом стала рассказывать о своём увлечении, что ребята отметили, какой она интересный собеседник. С тех пор эту девочку перестали называть «белой вороной».
- Ребята, давайте подумаем, каким способом девочка смогла добиться успеха? (Нужно не бояться показывать свои таланты)
- Надо уметь найти в себе что-то такое, что может привлечь окружающих, заинтересовать их, т.е. найти способ самовыражения, быть уверенным в себе. Это второе правило (СЛАЙД: 2 ПРАВИЛО)
- Давайте попробуем самовыразиться: н-р, я могу научить вас делать электронные презентации, а вы?
(дети высказывают свои мысли)
- Вот видите, вы смогли найти в себе то, чего не хватает другим.
- Часто бывают такие ситуации, когда над ребёнком – «белой вороной» начинают усмехаться, оскорблять. Как быть в данной ситуации? Проявить агрессию, плакать, бежать жаловаться или поступить как-то по-другому? (……………………….)
- Есть один верный способ, который помогает выйти из такой ситуации не оскорблённым, а, наоборот, сблизить к себе других ребят. Догадайтесь, о чём я говорю.
* Она ничего не стоит, но много даёт.
* Она длится мгновение, но в памяти остаётся порой навсегда.
* Она создаёт счастье.
* Её нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть.
- Догадались? Это улыбка. Уметь неприятное превращать в шутку – это третье правило (СЛАЙД: 3 ПРАВИЛО)
Физминутка: - Теперь, ребята, давайте встанем, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнёмся, сузим наш круг, поднимем руки скреплённые вверх и представим, что мы – это единое солнышко, посылающее лучи на Землю. И пусть каждому одинокому человеку от этого будет светлее и теплее и он улыбнётся вместе с нами. Сядем тихонечко и продолжим наш разговор.
- Ребята, а как вы думаете, стоит ли человеку, которого считают «белой вороной» уметь налаживать контакты с окружающими? Как?
- Не замыкайтесь в себе. Займитесь чем-нибудь интересным. Обязательно участвуйте в общих мероприятиях. Не отсиживайтесь в стороне, проявляйте упорство. Это следующее правило (СЛАЙД: 4 ПРАВИЛО)
Послушайте одну притчу.
Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.
На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
Я желаю Вам, чтоб к вашему дому всегда вела дорожка, протоптанная друзьями.
Надеюсь, общество рано или поздно поймет, как надо относиться к «белым воронам», к людям не таким как все. И тогда наша планета сильно бы изменилась и засверкала бы восхитительно прекрасными красками доброты, мира, любви и гармонии.
Заключение. Рефлексия.
- А сейчас вы сможете частичку доброты подарить рядом сидящим детям. Сделайте комплимент в адрес соседа, заканчивая фразу «Мне нравится в тебе….» и подарите свою улыбку. А я каждому из вас дарю свою улыбку в виде закладки. Положите её в дневник, и когда вам будет одиноко, посмотрите на закладку-улыбку, улыбнитесь сами и хорошее настроение вас не покинет.
Спасибо за интересный разговор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Материал содержит презентацию и ход классного часа...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?
Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...
Классный час "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"
сценарий классного часа....
классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Конспект классного часа для уч-ся 2-3 класса...
Презентация классного часа "Что такое хорошо и что такое плохо"
Интересная презентация классного часа...