ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ работе
рабочая программа
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ работе 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vospitatelnoy.docx | 107.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 Г.ЧЕЛЯБИНСКА
План
воспитательной деятельности
6-1 класса
филиала МАОУ СОШ № 15
Классный руководитель:
Путилова Надежда Ивановна
2012 -2013
учебный год
ПЛАН
воспитательной работы классного руководителя
6-1 класса филиала МАОУ СОШ № 15
на 2012 - 2013 учебный год
Тематика года: реализация второй ступени программы воспитательной деятельности филиала МАОУ СОШ № 15 – «Мой край родной – уральская земля» 2011 – 2014 гг.: «Древо жизни»
Цели воспитательной работы школы на 2012 – 2013 учебный год:
- Создание условий для реализации второй ступени воспитательной программы филиала МАОУ СОШ № 15- «Мой край родной – уральская земля»: «Древо жизни»;
- Формирование воспитательной среды способствующей развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств учащихся в условиях адаптивной образовательной среды.
Задачи воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год:
- Продолжить работу по повышению научно – теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
- Модернизировать систему школьного и классного ученического самоуправления.
- Развивать творческую инициативу педагогов и воспитанников.
- Продолжить работу по использованию технологии КТД в воспитательном процессе школы, которая способствует осуществлению гражданского воспитания и кадетского образования учащихся;
- Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы сотрудничества посредством организации индивидуальных, групповых коллективных форм творческой деятельности, а также созданию «ситуации успеха» для учеников и учителей;
- Развивать сферы дополнительного образования, удовлетворяющего потребности, интересы одаренных детей, согласно способностям и интересам.
- Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся;
- Активизировать участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях разного уровня;
- Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуального развития, на улучшение усвоения учебного материала, повышение качества дополнительного образования;
- Разработать воспитательные программы «Самый классный класс», «Ученик года»;
- Продолжить развивать систему работы с родителями и социальными партнерами;
- Продолжить развитие школьных традиций.
Основные принципы воспитательной деятельности:
- принцип участия и активности, который предполагает: привлечение детей к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма; рациональному использованию своего времени; создание благоприятной атмосферы общения; в проведении ключевых дел; обеспечение творческого характера видов коллективной деятельности в целях привлечения учащихся к самовыражению и участию в жизни детского коллектива;
- принцип самореализации учащихся, который предполагает: осознание целей и значения предлагаемых видов деятельности для личного саморазвития, наличие четких и ясных перспектив деятельности, в которую включается ребенок; учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации школьника; признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели; подготовку учащихся к необходимой ориентации в жизненных ситуациях и выбору ценностей для их разрешения
- принцип доброжелательности, который предполагает: создание ситуаций успеха, создание условий для реализации существующих интересов школьников, пробуждение новых интересов;
- принцип толерантности, который предполагает: подготовку учащихся к необходимой ориентации в жизненных ситуациях и выбору ценностей для их разрешения, воспитание уважительного отношения к другим людям, к их труду, их результатам.
Приоритетные направления воспитательной работы на 2012-2013 учебный год:
- Спортивно - оздоровительное воспитание;
- Художественно – эстетическое воспитание;
- Духовно - нравственное воспитание;
- Интеллектуально – познавательное воспитание;
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Экологическое воспитание;
- Методическая работа
- Индивидуальная работа с учащимися;
- Работа с родителями;
- Самоуправление;
- Проектная деятельность.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Спортивно - оздоровительное воспитание |
|
Художественно – эстетическое воспитание |
|
Духовно - нравственное воспитание |
|
Интеллектуально – познавательное воспитание |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
Экологическое воспитание |
|
Методическая работа |
|
Работа с родителями |
|
Самоуправление в школе и в классе |
|
Проектная деятельность |
|
Содержание и формы воспитательной работы:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
Воспитательные модули:
- Сентябрь - «Внимание дети»
- Октябрь – «Твое родословие»
- Ноябрь - «За здоровый образ жизни»
- Декабрь - «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»
- Январь – «Семейный архив: история моей семьи»
- Февраль - « Я патриот», «Быстрее, выше, сильнее»
- Март - «Читаем вместе»
- Апрель - «Живи родник!»
- Май - «Звезды Победы»
Формы реализации программы:
- тематические классные часы;
- посещение театров, музеев;
- выставки плакатов, рисунков, стенгазет;
- КТД;
- экскурсии;
- спортивные состязания;
- акции;
- предметные недели;
- интеллектуальные конкурсы, викторины;
- конференции ШНОУ «Малая Академия наук»;
- ярмарки;
- фотовыставки;
- конкурс презентаций;
- анкетирование;
- творческие конкурсы;
- военно-патриотические КТД.
Ожидаемые результаты
второй ступени программы воспитательной деятельности
– «Древо жизни» (2012 – 2013 гг.):
- создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена школьного коллектива в процессе приобщения к истории своей семьи, школы, родного края;
- приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья личности;
- повышение уровня социальной комфортности в школьном коллективе;
- активное участие родителей и детей в совместных семейных мероприятиях.
Цель воспитательной работы классного руководителя:
- Создание условий для становления и развития качеств личности на основе нравственных ценностей, исторического опыта России, семейных традиций, направленных на формирование активной жизненной позиции в воспитательном пространстве классного коллектива, школы.
- Воспитание чувства гордости у учащихся за свою семью, фамилию, род. Сближение семьи и школы.
Основные задачи воспитательной деятельности:
- Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Формирование здорового образа жизни;
- Формирование навыков культуры поведения, навыков самообслуживания через школу этикета, классные часы, внеклассные мероприятия.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Укрепление связи: семья – школа.
- Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Практические задачи:
- Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
- Совершенствование деятельности органа классного ученического самоуправления.
- Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
- Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
- Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
Характеристика деятельности класса:
- В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение
- Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности
- Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса
Характеристика взаимоотношений:
- Взаимоотношения в класс не совсем спокойные;
- Главенствуют в классе нормы ценности, такие как традиция взаимопомощи, честность, отзывчивость, доброта, смелость, а соответствующие личностные качества рассматриваться как образец для подражания;
- Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро.
- В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.
- На классных часах и собраниях ребята анализируют свои поступки и поступки своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.
Место класса в школе:
- Класс осознает себя единым целым.
- Учащиеся класса активно занимаются в объединениях ДО, в кружках ,секциях.
- Класс активно принимает участие в общешкольных и классных делах.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 6 класса
- Мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
- Способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- Проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- Стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Критерии и показатели оценки ожидаемого результата воспитательной деятельности в 2012 -2013 учебном году
Критерий | Показатели |
1. Повышение уровня социальной комфортности (психологической, интеллектуальной, физической). | 1.1. % учащихся с низкой, средней и высокой степенью школьной тревожности. |
1.2. Учащийся не имеет пропусков занятий без уважительной причины | |
1.3.Учащийся не имеет неудовлетворительных оценок по итогам четверти | |
1.4. Удовлетворённость учащихся и родителей атмосферой и взаимоотношениями в классе | |
1.5.% учащихся охваченных горячим питанием в школе | |
1.6. учащийся имеет добрые, доверительные отношения с классным руководителем, педагогами и одноклассниками | |
1.7. Учащийся имеет низкий уровень напряжённости во время учебного процесса | |
1.8. % заболеваемости за учебный год (от общего количества учащихся класса) | |
2. Повышение уровня сплочённости коллектива. | 2.1 уровень сплочённости коллектива |
2.2. Уровень самоуправления в классе. |
Основные режимные моменты класса
Ежедневно:
- Выяснение причин отсутствия учащихся
- Утренняя зарядка
- Организация питания учащихся
- Организация дежурства в классном кабинете
- Индивидуальная работа с учащимися
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации)
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
- Встреча с родительским активом
Ежемесячно:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценкам за месяц
- Посещение уроков в своём классе
- Консультации у школьных специалистов (педагога – психолога, социального педагога - по ситуации)
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Проведение родительского собрания
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть (по необходимости)
- Экскурсия, поездка
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся
- Анализ и составление плана работы класса
- Статистические данные (на первое сентября)
Законы жизни в классе.
- Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление.
- Человек не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека.
- Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать своё мнение.
- Человек должен учиться дружить и иметь друзей.
- Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.
- Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.
Традиции класса:
Вместе с родителями сформировали такие традиции:
- традиция работы с дневниками учащихся;
- организация работы классного сообщества в сети интернет;
- презентации фото и видео отчётов о проведённых мероприятиях;
- поддержка ребят, которые часто болеют;
- сменная выставка класса лучших творческих работ учащихся.
Средства решения проблемы адаптации учащихся 6-1 класса
Планирование воспитательной деятельности 6-1 класса
филиала МАОУ СОШ№ 15
в 2012-2013 учебном году
Направление воспитательной работы | Мероприятия школьного уровня | Дата проведения | Мероприятия классного уровня | Результат | |
Организационная работа | Организация воспитательного процесса в классе и школе | Август |
|
| |
сентябрь |
плана воспитательной деятельности класса на текущий учебный год с учётом результатов анкетирования.
|
| |||
октябрь |
|
| |||
ноябрь | Организация рейдов в классе:
|
| |||
декабрь |
|
| |||
Январь | Организация рейдов в классе:
|
| |||
февраль |
|
| |||
Март | Организация рейдов в классе:
|
| |||
Апрель | Привлечение учащихся к подготовке и проведении предметных недель, дней творчеств, акций | Проведение общешкольного анкетирования учащимися класса в рамках социального проекта «Мы – здоровое поколение!» | |||
Май |
|
| |||
Июнь |
|
| |||
СЕНТЯБРЬ Воспитательный модуль: « Внимание дети!» | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Праздник «Первый звонок». Общешкольная праздничная программа. | 1 сентября | Тематический классный час «Семья. Семейные ценности» | Участие класса | |
Общегородское праздничное шествие «С днем рождения, Челябинск!» | 8 сентября | Участие учащихся класса в составе танцевального коллектива «Экзерсис» | |||
Торжественная церемония «Аллея Славы школы» | 11 сентября | Помощь в организации и проведение торжественной церемонии. |
| ||
Беседы в классах по ПДД | Первая неделя | Тематическая беседа «Безопасный путь в школу. Правила поведения на дорогах» | Встреча с инспектором ГИБДД. Памятка для учащихся по ПДД | ||
Художественно – эстетическое воспитание | Музыкальные уроки филармонии | 18 сентября | Посещение филармонии | ||
Духовно – нравственное воспитание | Конкурс сочинений « Что значит быть человеком» | Последняя неделя | Подготовка творческих проектов «Профессии в моей семье» | Защита проектов «Профессии в моей семье» | |
Конкурс рисунков «В гостях у Светофора!» | Последняя неделя | Конкурс слоганов «Мы за безопасность дорожного движения» - закрепление знаний ПДД | Результаты конкурса размещены в сообществе и портфолио класса | ||
Экологическое воспитание | Конкурс поделок из природного материала «Дары Осени» | Третья неделя | Экологическая акция | Озеленение класса | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Анкетирование учащихся «Режим дня школьника» | Вторая неделя | Участие | ||
Акция «Учимся быть здоровыми» | в течение месяца | Классный час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | Участие в акции по профилактике вредных привычек. Оформление классного уголка здоровья | ||
Интеллектуально – познавательное воспитание | Анкетирование учащихся «Мои любимые школьные предметы» | Вторая неделя | Анкетирование учащихся «Мои любимые школьные предметы» | Собеседование с учителями-предметниками с целью выявления проблем в учебной деятельности | |
Первое заседание ШНОУ «Малая Академия наук» | Последняя неделя | Школьное научное общество учащихся «Малая Академия наук» |
| ||
Работа с родителями | Родительские собрания по параллелям | В течение месяца | Анкетирование родителей по вопросам:
| Организационное родительское собрание, выбор родительского комитета класса. | |
Заседание общешкольного родительского комитета «Анализ и итоги работы ОРК за 2011-2012 учебный год» | 11сентября | Анализ работы классного родительского комитета за 2011 -2012 учебный год и планирование работы на новый учебный год. | Заседание классного родительского комитета (пред. Ермолаева Е.А.) | ||
Самоуправление в школе и в классе | Классные часы «Планирование работы класса на 2012-2013 учебный год» | Первая неделя | Круглый стол «Назови твои «можно» и «нельзя» в классе и школе» | Ознакомление учащихся с локальными актами школы:
| |
Деловая игра «Совместное планирование работы класса» | Корректировка плана воспитательной работы класса на 2012 -2013 учебный год, с учётом пожелания учащихся | ||||
Выборы органов самоуправления в классах | Вторая неделя | Тематический классный час «Мы выбираем, нас выбирают» | Выбор актива класса и распределение ответственных по направлениям работы | ||
Заседания комитетов, выборы актива школьного самоуправления «Федерация Созвездий» | Третья неделя | Заседание актива классного органа самоуправления | Разработка плана работы классного УС на учебный год | ||
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей
| Первая неделя | Организация заседания руководителем МО РК | ||
ОКТЯБРЬ Воспитательный модуль: ««Твое родословие» | |||||
Направление воспитательной работы | Мероприятия школьного уровня | Дата проведения | Мероприятия классного уровня | Результат | |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Неделя спорта «Олимпийские рекорды» | Вторая неделя | Музей спорта ледового дворца «Уральская молния». | Массовое катание на коньках в ледовом дворце «Уральская молния» | |
Школьный турнир по футболу | Третья неделя | Классный турнир по мини – футболу среди мальчиков | |||
Спортивный праздник «К вершинам Олимпа всей семьей!» | Последняя неделя | Викторина «История олимпийского движения» |
| ||
Духовно – нравственное воспитание | День пожилого человека «Дорогие мои старики». Выставка поздравительных открыток | 1 октября | |||
День учителя. «Славим гордое имя - учитель» - праздничная программа
| 5 октября |
|
| ||
Художественно – эстетическое воспитание | Театральные уроки. Театр «Манекен» | Вторая неделя Третья неделя | Театр «Манекен» | Просмотр спектакля по произведениям А.П. Чехова | |
Тематические классные часы «Для чего нужна семья человеку?» | В течение месяца | Тематический классный час «Добрые традиции моего дома» | Разработка творческого проекта | ||
Фотовыставка «Наша история в семейном альбоме» | Последняя неделя | Участие | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Экскурсия в областной краеведческий музей | Третья неделя | Виртуальная экскурсия «Знакомство с величайшими музеями мира» (использование Интернет-ресурсов) | Расширение кругозора учащихся | |
Интеллектуально – познавательное воспитание | Конкурс сочинений «Портрет моего учителя» | Первая неделя | Участие Победитель – Павлова Настя | ||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников | В течение месяца | Участие | |||
Предметная неделя английского языка | Третья неделя | Конкурс чтецов | Победители классного тура вышли в финал школьного тура | ||
Заседание ШНОУ «Малая Академия Наук» | Последняя неделя | Работа по секциям | Индивидуальные консультации учащихся с руководителями научных секций | ||
Экологическое воспитание | Акция «Зеленая ель» (санитарная уборка «Аллеи Славы») | Третья неделя | Участие | ||
Рейд «Живи книга» | Вторая неделя | Участие актива класса | |||
Методическая работа | Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий. | В течение месяца | Индивидуальная консультация | ||
Совещание «Специфика конкурса «Самый классный классный» ( организация участия классных руководителей) | По плану работы ШМО КР | Организация заседания МО КР | |||
Работа с родителями | Анкетирование родителей «Взаимодействие родителей и детей» | Первая неделя | «Участие школьников в различных конкурсах, предметных олимпиадах как важнейший фактор развития интереса к знаниям и природных задатков и способностей» | Тематическое родительское собрание класса, анализ родительского анкетирования | |
Заседание ОРК «Планирование работы комиссий ОРК на 2012 – 2013 учебный год» | 3 октября | Участие в заседании председателя РК | |||
Рейды комиссий ОРК:
| В течение месяца | Участие родителей в рейдах (Ермолаева Е.А.) | |||
Самоуправление в школе и в классе | Заседание федерации | Первая неделя | Участие актива (Павлова Настя, Маркова Настя, Голубева Яна, Жмаева Ольга, Жеребцов Леонид, Юмагулов Евгений) | ||
Учеба актива | Вторая неделя | Актив класса | Подготовка к осенним сборам актива. Подготовка визитной карточки | ||
Проектная деятельность | Защита творческих альбомов « Твоя родословная» | Последняя неделя | Творческий проект «Моя родословная» | Оформление первого раздела – «Мой папа – самый лучший друг!» |
НОЯБРЬ
Воспитательный модуль: «За здоровый образ жизни»
Направление воспитательной работы | Мероприятия школьного уровня | Дата проведения | Мероприятия классного уровня | Результат |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Тематическая неделя здоровья « Береги здоровье смолоду!» | Вторая неделя | Анкетирование учащихся «Я за здоровый образ жизни!» | Анализ анкетирования. Памятка для учащихся по ЗОЖ |
Первая неделя | Экскурсионная программа на озеро Аракуль | Сплочение классного коллектива вне школы Фото отчёт об экскурсии в сообществе класса | ||
Духовно – нравственное воспитание | Театральный поезд. Театр оперы и балета им. М.И. Глинки | В течение месяца | Балет «Щелкунчик» | Просмотр спектакля. Обмен мнениями о спектакле на классном часе |
Мероприятия , посвященные «Дню матери» | Вторая неделя | Час диспута: «Материнство – священный долг женщины. Охрана материнства» | Совместное мероприятие с родителями класса . Поздравление для мам. Фото отчёт в сообществе класса | |
Художественно – эстетическое воспитание | Школьный тур конкурса художественного чтения «Шаг к Парнасу» | Первая неделя | Классный тур конкурса художественного чтения «Шаг к Парнасу» | Победители классного тура прошли на школьный тур. (Маркова Настя,Голубева Яна) |
Школьный тур конкурса «Рождественский подарок» | Последняя неделя | Участие класса. | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Церемония присвоения звания младших командиров | Последняя неделя | ||
Интеллектуально – познавательное воспитание | Интеллектуальная олимпиада для младших школьников «Шаг в будущее» | Вторая неделя | «Русский медвежонок», олимпиада по русскому языку | Рост показателя участия учащихся в предметных олимпиадах |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников | По графику | Участие | ||
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | По графику | Участие | ||
Третья неделя | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | Победители вошли в состав общешкольной команды | ||
Предметная неделя математики | Последняя неделя | Конкурс геометрических фигур | Победители школьного тура. | |
Заседание ШНОУ «Малая Академия наук» | Последняя неделя | Работа по секциям | Работа учащихся с научными руководителями | |
Экологическое воспитание | По плану | Экскурсия в тепличное хозяйство г.Челябинска | Озеленение кабинета | |
Научная конференция учащихся «Аллергия как результат загрязнения природной среды» | По плану | Представление работ естественно – научной секции | ||
Методическая работа | Совещание: «Корректировка планов работы на вторую четверть» | Первая неделя | ||
Круглый стол «Классный руководитель – воспитатель, или дежурный по детям?» | По плану ШМО КР | |||
По плану | Индивидуальные консультации классных руководителей по вопросам воспитания | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио | ||
Заседание ОРК | Первая неделя | Участие в заседании председателя РК | ||
Самоуправление в школе и в классе | Заседание федераций | Первая неделя | Актив класса | |
Проектная деятельность | Конкурс социальных проектов «Я - гражданин России» | По плану | Презентации социальных проектов | Победитель -Голубева Яна |
ДЕКАБРЬ
Воспитательный модуль: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»
Направление воспитательной работы | Мероприятия школьного уровня | Дата проведения | Мероприятия классного уровня | Результат | |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Соревнования по лыжам «Лыжня 2012» | Вторая неделя | Лыжная эстафета | Участие. Фото отчёт в сообществе класса | |
Акция «Снежная горка» | Третья неделя | Помощь в построение снежной горки | Участие мальчиков класса | ||
Духовно – нравственное воспитание | Тематические классные часы «Я и мое место в мире» | Первая неделя | Тематические классные часы «Я и мое место в мире» | Презентация классного часа в педагогической копилки класса. | |
Художественно – эстетическое воспитание | Школьный тур конкурса на лучшую ёлочную игрушку «Зимняя фантазия» | Первая неделя | Классный тур районного конкурса на лучшую ёлочную игрушку «Зимняя фантазия» | Победители вышли в школьный тур. (Петрова Анна, Жмаева Ольга, Рыболовлева Дарья, Раулева Валерия) | |
Выставка рисунков «Новый год у ворот!» | Вторая неделя | Участие | |||
Городской конкурс творческих работ «Рождественский подарок» | С 3 по 14 декабря | Участие | |||
Городской конкурс на лучшую елочную игрушку «Зимняя фантазия» | С 12 по 19 декабря | Участие (Петрова Анна, Жмаева Ольга, Рыболовлева Дарья, Раулева Валерия) | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | День героя России . Торжественная линейка | 9 декабря | Участие. Выпуск стенгазеты | ||
Конкурс творческих работ «Герои Отечества – мои земляки» | По плану | Сочинение «Письмо моему герою» | Участница областного конкурса (Жмаева Ольга - «Война в истории моей семьи») | ||
Районная интеллектуальная игра «Русский мир» | По плану | Участники (Павлова Анастасия, Маркова Анастасия) | |||
Первый тур конкурса «Ученик года» | Вторая неделя | Конкурс самопрезентаций | Победитель классного тура – Голубева Яна. Выпуск фотоколлажа участников. | ||
Заседание ШНОУ «Малая Академия наук» | Последняя неделя | Консультации по правилам оформления исследовательских работ | Индивидуальные консультации с научными руководителями по секциям | ||
Экологическое воспитание | Операция «Кормушка» | В течение месяца | Изготовление кормушек для птиц | Установка кормушек. | |
Методическая работа | Совещание классных руководителей по организации и проведению новогодних мероприятий | По плану ШМО КР | Участие классного руководителя в совещании. Протокол МО КР | ||
Проверка планов воспитательной деятельности в период зимних каникул | Третья неделя | Планирование мероприятий на зимние каникулы | Классный план мероприятий на зимние каникулы. Посещение ледового дворца «Уральская молния»: катание на коньках | ||
Заседание ШМО КР «Анализ воспитательной деятельности за первое полугодие 2012 – 2013 учебного года» | Последняя неделя | Отчёт классного руководителя. Заполнение мониторинговой карты за I полугодие | |||
Работа с родителями | Родительские собрания по параллелям | Вторая неделя | «Как сохранить интерес учащихся к учёбе»
| Ознакомление родителей с особенностями возникновения и угасания интересов подростка, рекомендации родителям – как сохранить интерес учащихся к учёбе. Протокол родительского собрания. | |
Рейды ОРК по классам:
| По плану работы ОРК | Участие в заседании председателя РК | |||
Работа родительского комитета по подготовки к новому году | По плану работы ОРК | Заседание классного РК | Члены классного родительского комитета. Подготовка подарков для детей | ||
Самоуправление в школе и в классе | Подготовка и проведение новогодних мероприятий в классах | В течение месяца | ТРК «Куба» Боулинг | Фото отчёт в сообществе класса | |
XI Зимние сборы актива органов ученического самоуправления ОУ г. Челябинска | Последняя неделя | Участие членов актива класса (Голубева Яна, Жмаева Ольга) | |||
Проектная деятельность | Защита проектов «Я и моё место в мире» | Третья неделя | Разработка социального проекта участника конкурса «Ученик года» | Работа над проектом (Голубева Яна – «Защита бездомных животных») |
ЯНВАРЬ
Воспитательный модуль: «Семейный архив: история моей семьи»
Направление воспитательной работы | Мероприятия школьного уровня | Дата проведения | Мероприятия классного уровня | Результат |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Спортивный праздник семьи «День физкультуры и спорта в моей семье» | Третья неделя | ||
Турнир по хоккею в валенках | Последняя неделя | |||
Духовно – нравственное воспитание | Экскурсии по музеям и выставочным зала г. Челябинска | По плану кл. руководителей | Челябинский областной краеведческий музей | Фото отчёт об экскурсии в сообществе класса |
Последняя неделя | Час диспута: «Крепкая семья – крепкая Россия» | Оформление страницы «Портрет моей семьи» в творческом альбоме | ||
Художественно – эстетическое воспитание | Неделя театра и экскурсий | Третья неделя | Театр «Манекен». Театральные уроки | Перенесены на апрель месяц, по причине отмены занятий из-за холодов |
Конкурс шоу-команд «Стартинейджер» | Последняя неделя | Участие команды. Фото отчёт в сообществе класса | ||
Городской конкурс художественного чтения «Шаг к Парнасу» | 24 – 25 января | |||
Смотр – конкурс классных уголков | Третья неделя | II место по школе среди 5-8 классов | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Конкурс стенгазет «Моя семья, моя малая родина» | Последняя неделя | Выпуск стенгазеты. | |
Интеллектуально – познавательное воспитание | Третья неделя | Конкурс дневников «Дневник – лицо ученика» | Победители (Павлова Н., Мелкий В., Голубева Я., Маркова Н.) | |
Заседание ШНОУ «Малая Академия наук» Анализ работы за первое полугодие 2012 – 2013 учебного года | Последняя неделя | |||
Предметная неделя по технологии, изобразительному искусству | Последняя неделя | Конкурс – выставка детского изобразительного творчества Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии | Победители – Потнякова Мария (3 работы); Пяткова Настя (1 работа) Призеры школьного этапа – Голубева Яна, Павлова Настя, Жмаева Ольга | |
Экологическое воспитание | Конкурс кабинетов «Самый зеленый класс» | Последняя неделя | Участие класса | |
Методическая работа | Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие 2012 – 2013 учебного года | По плану работы ШМО КР | ||
Работа с родителями | Заседание ОРК «Анализ работы общешкольного родительского комитета за 1 полугодие 2012- 2013 учебного года» | По плану работы ОРК | Заседание классного РК | Отчет председателя РК за I полугодие 2012- 2013 учебного года |
Рейд ОРК по проверки состояния школьной мебели | По плану работы ОРК | Участие в рейде председателя РК. Протокол рейда | ||
Организация и проведение акции: « Пропускам уроков – нет! | Третья неделя | Участие класса. Пропуски уроков без причины: Белобров Ф., Прокофьев А., Гриценко И., - проведена профилактическая беседа с привлечением родителей учащихся.Данные учащиеся взяты на персональный контроль классного руководителя. | ||
Самоуправление в школе и в классе | Проведение рейда по организации дежурства в школе | Третья неделя | Замечания по дежурству по школе. Контроль классного руководителя работы хозяйственной комиссии класса. | |
Проектная деятельность | Фотопроект «Лента истории моей классной семьи» | Последняя неделя | Фото отчет по мероприятиям. Подготовка материала для школьного сайта |
ФЕВРАЛЬ
Воспитательный модуль: «Я патриот»
Направление воспитательной работы | Мероприятия школьного уровня | Дата проведения | Мероприятия классного уровня | Результат |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Военно – спортивный праздник «Вперед, кадеты!» | Третья неделя | Подготовка команды | III место в командном первенстве среди 5-8 классов |
Духовно – нравственное воспитание | По плану кл. руководителей | Тематический классный час «Родина, школа, семья» | Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса | |
Час диспута «Бальный этикет: история и современность» | Первая неделя | Презентация мероприятия в сообществе класса. | ||
Вторая неделя | Круглый стол «Честь школы – моя честь» (роль школьного коллектива в формировании гражданских качеств личности, принципов здорового образа жизни) | Участие членов родительский комитета. Фото отчёт в сообществе класса | ||
Художественно – эстетическое воспитание | Третья неделя | Классный праздник «знаки зодиака» - поздравление учащихся рождённых - осень- зима. | Сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательных отношений, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения. Вручение подарков именинникам. | |
Гражданско-патриотическое воспитание | IV Городской кадетский бал | Третья неделя | Участие учащихся в танцевальном коллективе «Реверанс» | Перенесён на апрель месяц, из-за возникновения ЧС |
Торжественная присяга кадетов | По плану | |||
Интеллектуально – познавательное воспитание | Последняя неделя | Интеллектуальная игра по истории Челябинской области и города Челябинска «Ты помни! мира не узнаешь, не зная края своего!» | Фото отчёт о мероприятии в сообществе класса. Материал по интеллектуальной игре в педагогической копилки класса. | |
Заседание ШНОУ «Малая Академия наук» | Последняя неделя | Проведение классного тура школьной научно – практической конференции ШНОУ «Малая Академия наук» | Победители классного тура – Павлова Н., Маркова Н., Пяткова Н. | |
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков «Природа нашего края» | В течение месяца | Участие. Оформление выставки в классе. | |
Методическая работа | МО классных руководителей по теме: «Воспитание патриотизма в рамках реализации 2 ступени программы воспитательной деятельности школы » | По плану ШМО КР | Участие классного руководителя | |
Взаимопосещение классных часов. Анализ и выводы. | По плану работы КР | Участие классного руководителя | ||
Информационное совещание «Самообразование по темам ВР» | По плану ШМО КР | Участие классного руководителя. Подготовка творческого отчета по теме самообразования | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей со специалистами служб сопровождения | По плану работы | Составление графика индивидуальных консультаций со специалистами служб сопровождения | |
Помощь в организации и проведении торжественной присяги кадетов | По плану работы | Члены классного РК | ||
Проектная деятельность | Выпуск творческих альбомов «Герои России – герои Челябинской области» | Последняя неделя | Оформление творческого проекта. Защита творческих проектов на уроке обществознания |
МАРТ
Воспитательный модуль: «Быстрее, выше, сильнее»
Направление воспитательной работы | Мероприятия школьного уровня | Дата проведения | Мероприятия классного уровня | Результат |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Спортивно – фольклорный праздник «Весёлый валенок » | По плану | Участие. Фото отчёт о мероприятии в сообществе класса. Подготовка материала для сайта школы | |
Вторая неделя | Викторина по правильному питанию «Как мы питаемся?» | Материал по викторине в педагогической копилки класса. | ||
Духовно – нравственное воспитание | Неделя вежливости и этикета. КТД «Галантность.Вежливость.Этикет» | По плану | Урок вежливости» с целью Знакомства с правилами хорошего тона; воспитание уважения к другому человеку, взвешенное отношение к своим словам и поступкам. Устное напоминание о правилах внутреннего распорядка школы. | Конспект урока вежливости в сообществе и портфолио класса. Разработка классных правил этикета. |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс детского декоративно -прикладного творчества «Город мастеров» | Вторая неделя | Участники – Потнякова Мария (3 работы); Пяткова Настя (1 работа) | |
Первая неделя | Шоу-конкурс «Тинейджер-лидер» | Победители – Голубева Яна, Павлова Настя. Вошли в состав членов городской молодёжной думы г. Челябинска | ||
Заочный тур городских предметных олимпиад Интеллектуального марафона школьников города Челябинска | По плану | Результаты не представлены | ||
Экологическое воспитание | Экологический марафон «Украсим нашу школу» | Последняя неделя | Выращивание рассады цветов для школьных клумб. | |
Методическая работа | Семинар «Самоуправление – метод формирования социальной активности личности обучающихся» | По плану | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению портфолио | Разработка правил оформление классного портфолио Оформление страниц портфолио. |
Подготовка классных руководителей к проведению диагностики уровня воспитанности учащихся | По плану | Диагностический час «Мы коллектив? Мы коллектив!» - определение стадий развития коллектива, определение состояния межличностных отношений. | Протокол исследования в сообществе и портфолио класса. | |
Работа с родителями | По плану | «Взаимопонимание в семье, как его добиться»
| Анализ основных причин конфликтов, возникающих между родителями и подростками, как добиться взаимопонимания – советы и рекомендации. Протокол собрания | |
Рейды ОРК по классам:
| По плану работы ОРК | Председатель КРК | ||
Проектная деятельность | Социальный проект «Сделаем школу цветущей» | По плану | Разработка проекта по озеленению школы | Анализ и подготовка материалов для разработки соц. проекта. Участие всего класса |
АПРЕЛЬ
Воспитательный модуль: «Живи родник!»
Направление воспитательной работы | Мероприятия школьного уровня | Дата проведения | Мероприятия классного уровня | Результат |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Первенство школы по волейболу | Первая неделя | Участие команды класса | |
Декада здоровья | По плану | Мероприятия в рамках акции ЗОЖ | Анализ анкетирования по ЗОЖ. Оформление тематического стенда по ЗОЖ. Проведение социального проекта «Мы – за здоровый образ жизни!». Фото отчёт о мероприятиях на сайте школы | |
Духовно – нравственное воспитание | Тематические классные часы, посвященные Дню космонавтики | Первая неделя | Оформление тематического стенда «Космонавты Челябинской области». | |
Весенняя неделя добра | Третья неделя | Классный час «Увлечение с увлечением» - определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, знакомство детей с увлечениями их сверстников, осознание значимости своей личности. | Протокол и конспект классного часа в сообществе и портфолио класса. | |
Художественно – эстетическое воспитание | По плану | Экскурсия в типографию г. Челябинска | ||
Галла – концерт «Хрустальная капель» | По плану | Участники творческих коллективов: «Экзерсис», «Реверанс» | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | IV городской бал кадетов | По плану | Участники танцевального коллектива «Реверанс» | |
Интеллектуально – познавательное воспитание | Очный тур городских предметных олимпиад Интеллектуального марафона школьников города Челябинска | По плану | ||
Финал школьного конкурса «Ученик года» | По плану | Защита социального проекта. Конкурс портфолио | Участник – Голубева Я. | |
Итоговая конференция ШНОУ «Малая Академия наук» | По плану | Участники – Павлова Н.,Пяткова Н. Дипломант III степени – Маркова Н. | ||
Экологическое воспитание | Праздник «Всемирный день птиц» | По плану | Изготовление скворечников и кормушек для птиц | Установка скворечников и кормушек в школьном дворе. Ремонт скворечников установленных осенью |
По плану | Трудовой десант по очистки пришкольной территории «Школьный двор – моя страна» | Уборка территории школы. | ||
Методическая работа | Семинар «Проектная деятельность как основа формирования ключевых компетенций уч-ся в условиях образовательного пространства» | По плану ШМО КР | Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими проблемы в поведении | Прививать этические нормы поведения в обществе и нормы общения между людьми. |
Работа с родителями | По плану | Родительский час «Компьютер в жизни школьника – польза и вред» Цель: показать родителям возможности использования компьютерной деятельности в домашних условиях в том числе при подготовке ребёнком домашнего задания. |
| |
Самоуправление в школе и в классе | Заседание федерации | Первая неделя месяца | Классный час «Подведение итогов полугодия» (отчёт актива класса о проделанной работе). | Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса. |
Проектная деятельность | Последняя неделя | Конкурс защиты экологических проектов «Мы строим город Экоград» | Защита проекта. Фото отчёт на сайте школы |
МАЙ
Воспитательный модуль: «Звезды Победы»
Направление воспитательной работы | Мероприятия школьного уровня | Дата проведения | Мероприятия классного уровня | Результат |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Спортивные состязания «Олимпийские рекорды» | Третья неделя | Экскурсия на оз. Банное «Каникулы нестрогого режима» | |
Духовно – нравственное воспитание | Тематические классные часы «Семья – это то, что с тобою всегда!» | По плану | Презентационный час «Семья – это то, что с тобою всегда» |
Презентация в сообществе класса. |
Экскурсии по городам Челябинской области | По плану | Экскурсия в г. Троицк | ||
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы | Первая неделя | ||
Акция «Подарок воину» | Первая неделя | |||
Церемония подведения итогов учебного года «Триумф 2012 - 2013» | Третья неделя | |||
День открытых дверей | Третья неделя | |||
Последний звонок в начальной школе | По плану | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | По плану | Тематический классный час с привлечением родительской общественности « Они ковали Победу» | ||
Торжественные митинги, посвященные празднованию Дня Победы | По плану | Урок мужества «Подвиг Русского народа», посвящённый Дню Победы | ||
Военный парад, посвященный празднованию Дня Победы | 9 мая | |||
Общегородские мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы | В течение месяца | Встреча с ветеранами ВОВ. Совет ветеранов Советского района | ||
Экологическое воспитание | Акция «Подарок школе своими руками» | По плану | I этап реализации социального проекта класса | |
По плану | Экскурсия в Ильменский заповедник | |||
Методическая работа | Заседание кл. руководителей, посвященное подведению итогов работы за второе полугодие 2012-2013 учебного года и перспективному планированию воспитательной роботы школы на 2013-2014 учебный год | По плану | ||
Работа с родителями | Итоговое заседание ОРК «Итоги работы ОРК в 2012 –2013 учебном году» | По плану | ||
Родительские собрания по параллелям | Третья неделя | «Итоги года – вот и стали мы на год взрослей»
| ||
Самоуправление в школе и в классе | Рейд по проверке чистоты школьной территории | По плану | Субботник. Уборка территории школы | |
Ученическая конференция органов самоуправления | Третья неделя | Подготовка материалов к конференции. Отчет актива класса по итогам работы за 2012 -2013 учебный год. | ||
Проектная деятельность | Первая неделя | Фотопроект «Лента памяти. Победный май» |
Диагностика качества воспитательного процесса в классе
Критерий | Показатели | Как отслеживается | Кто проводит | Срок | Как зафиксированы результаты | Где будут (были) проанализированы |
1.Повышение уровня социальной комфортности (психологической, интеллектуальной, физической). | 1.1. % учащихся с низкой, средней и высокой степенью школьной тревожности. | Диагностические методики Люшера, тест школьной тревожности Филипса. | Классный руководитель, педагог - психолог | Начало октября и конец апреля. | Аналитическая справка, презентация «Школьная тревожность» | Родительское собрание. |
1.2. Учащийся не имеет пропусков занятий без уважительной причины | Анализ классного журнала, документов о пропусках учащихся. | Классный руководитель | Ежедневно | Статистический отчёт | Родительское собрание. Классные часы | |
1.3.Учащийся не имеет неудовлетворительных оценок по итогам четверти | Анализ классного журнала | Педагоги предметники, классный руководитель | В конце каждой четверти | Сводная ведомость в классном журнале | Совещание при зам.директоре по УВР | |
1.4. Удовлетворённость учащихся и родителей атмосферой и взаимоотношениями в классе | Аналитическая анкета «Удовлетворённость учащихся жизнью класса» Удовлетворённость родителей жизнью класса» | Классный руководитель, родительский комитет | Декабрь и май. | Аналитическая справка, компьютерная презентация. | Родительское собрание, собрание классного коллектива. | |
1.5.% учащихся охваченных горячим питанием в школе | Сводная ведомость учёта питающихся. | Актив класса | Ежемесячно | Статистический анализ. | Родительское собрание, собрание классного коллектива. | |
1.6. учащийся имеет добрые, доверительные отношения с классным руководителем, педагогами и одноклассниками | Наблюдение, анкетирование | Классный руководитель, педагог – психолог. | Один раз в четверть. | Аналитическая справка, компьютерная презентация. | Родительское собрание, собрание классного коллектива. | |
1.7. Учащийся имеет низкий уровень напряжённости во время учебного процесса. | Диагностическая методика «Определение уровня напряжённости обучающегося во время учебного процесса». | Педагог – психолог, классный руководитель. | Начало октября и конец апреля. | Аналитическая справка, компьютерная презентация | Родительское собрание. | |
1.8. % заболеваемости за учебный год (от общего количества учащихся класса) | Анализ классного журнала, медицинских справок о заболеваемости. | Классный руководитель, совместно с медицинским работником. | Ежемесячно. | Статистический анализ | Родительское собрание. | |
2. Повышение уровня сплочённости коллектива. | 2.1 уровень сплочённости коллектива | Диагностическая методика «Мы коллектив? Мы коллектив… Мы коллектив! «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С..Немова. | Классный руководитель, староста класса | Ноябрь, февраль, май. | Аналитическая справка, компьютерная презентация. | Родительское собрание, собрание классного коллектива. |
| Методика М. И. Рожкова. | Классный руководитель | Каждую четверть. | Аналитическая справка, компьютерная презентация. | Собрание классного коллектива. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"
Программа по воспитательной работе в начальных классах....
Программа по воспитательной работе
Программа по воспитательной работе...
Авторская программа по воспитательной работе"Азбука жизни"
Программа расчитана для проведения воспитательных часов в 1 классе....
Программа по воспитательной работе.
Программа по воспитательной программе соответствует новым требованиям....
Программа по воспитательной работе "Солнечный круг"
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо воспитательной работе«Солнечный круг»учителя начальных классовМОУ СОШ№ 39г.ЧебоксарыКосолаповой Марины Александровны...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»
Продолжительность программы : 4 года. Возраст обучающихся : 7 -11 лет. Основные направления работы:1. «Я...
Авторская программа по воспитательной работе "Ступени совершенства"
Программа разработана на все 4 года, структурирована, соответствует всем требованиям и нормам начальной школы....