Учимся видеть в друге хорошее.
план-конспект

Забродина Наталья Анатольевна

Занятие из цикла "Дружба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_videt_v_druge_horoshee.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Учимся видеть в друге хорошее»

Цель: - настроить детей на доверительные отношения со сверстниками;

          - учить быть искренним, учить замечать и ценить положительное в окружающих           людях, друзьях.

  1. Организационный момент.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это все любви счастливые моменты.

Давайте понимать друг друга с полуслова…

  1. Сообщение темы.

Сегодня на нашем занятии мы будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, в наших друзьях.

И тема нашего занятия «Учимся видеть в друге хорошее».

  1. Основная часть.
  1. Чтение стихотворения «Дружу с мальчишкой»:

Я дружу с мальчишкой Борей.

Не ругаюсь с ним, не спорю,

В паре с Борькою хожу,

Крепко за руку держу.

Меньше всех он группе нашей,

Видно, ел он мало каши.

Потому я и свою

Кашу Боре отдаю.

Боря лучше всех танцует,

Боря лучше всех рисует

Лошадей, ворон и коз…

Знает сказок целый воз.

Он веселый и послушный

Подарил мне шар воздушный,

По бревну учил ходить…

Интересно с ним дружить.

Вопросы:

- Какие  чувства вызвало у вас это стихотворение?

- Как дружат малыши дошколята? (нам можно у них подружиться.)

- Что ценит ребенок в друге Боре?

- Почему с Борей интересно?

- А с кем дружишь ты?

- Расскажите, как вы дружите?

  1. Чтение и анализ рассказа. Так или не так?

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.

В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Все присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как – то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

- Ты еще не с кем не дружишь?

  • Нет, - отвечала Нюра.
  • И я ни с кем  не дружу, -  вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавала, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.
  • Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими.

Только про себя ничего не сказала.

- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

- Так или не так?

- Какие качества в одноклассниках отметила Галя?

- Как Нюра догадалась, с ней ей надо дружить?

3. Работа в микро группах.

- Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.

Друзья должны быть: добрыми, честными, справедливыми, прилежными, ласковыми, терпеливыми, бережливыми, щедрыми, уступчивыми, скромными.

Друзья не должны быть: злыми, лживыми, мстительными, жадными, скупыми, завистливыми.

4. Игра «Волшебный стул»

На «Волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, присутствующие рассказывают о том, какой он для них друг: называют его качества (умный, добрый, внимательный…); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает; к нему можно обратиться за помощью…); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.

IV. Итог занятия.

- Что мы должны замечать в наших друзьях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"

     Классный час разработан для учащиххся 3-4 классов. Он направлен на формирование представлений об истоках юмора в народном фольклоре; обзорно знакомит учащихся с современными...

Научно-исследовательская работа по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

Работа представлена на научно-практическую конференцию учеником 2 класса...

Классный час в 4 классе "Учимся видеть в друге хорошее"

Разработка классного часа направлена на развитие эмпатии обучающихся начальной школы....

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.

Проведение экскурсий в первом классе в начале учебного года....

Внеклассное мероприятие в рамках семинара. Учимся видеть хорошее.

Презентация к внеклассному мероприятию «Учимся видеть хорошее»...

дополнительная общеразвивающая программа "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!"

данная программа разработана и реализуется автором на базе общеобразовательного учреждения по запросу учителей начального звена. Программа направлена на удовлетворение потребностей младших школьников ...