Учимся видеть в друге хорошее.
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: «Учимся видеть в друге хорошее»
Цель: - настроить детей на доверительные отношения со сверстниками;
- учить быть искренним, учить замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях.
- Организационный момент.
Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты –
Ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте понимать друг друга с полуслова…
- Сообщение темы.
Сегодня на нашем занятии мы будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, в наших друзьях.
И тема нашего занятия «Учимся видеть в друге хорошее».
- Основная часть.
- Чтение стихотворения «Дружу с мальчишкой»:
Я дружу с мальчишкой Борей.
Не ругаюсь с ним, не спорю,
В паре с Борькою хожу,
Крепко за руку держу.
Меньше всех он группе нашей,
Видно, ел он мало каши.
Потому я и свою
Кашу Боре отдаю.
Боря лучше всех танцует,
Боря лучше всех рисует
Лошадей, ворон и коз…
Знает сказок целый воз.
Он веселый и послушный
Подарил мне шар воздушный,
По бревну учил ходить…
Интересно с ним дружить.
Вопросы:
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
- Как дружат малыши дошколята? (нам можно у них подружиться.)
- Что ценит ребенок в друге Боре?
- Почему с Борей интересно?
- А с кем дружишь ты?
- Расскажите, как вы дружите?
- Чтение и анализ рассказа. Так или не так?
Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.
В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Все присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.
Как – то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:
- Ты еще не с кем не дружишь?
- Нет, - отвечала Нюра.
- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавала, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.
- Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими.
Только про себя ничего не сказала.
- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!
- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.
- Так или не так?
- Какие качества в одноклассниках отметила Галя?
- Как Нюра догадалась, с ней ей надо дружить?
3. Работа в микро группах.
- Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.
Друзья должны быть: добрыми, честными, справедливыми, прилежными, ласковыми, терпеливыми, бережливыми, щедрыми, уступчивыми, скромными.
Друзья не должны быть: злыми, лживыми, мстительными, жадными, скупыми, завистливыми.
4. Игра «Волшебный стул»
На «Волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, присутствующие рассказывают о том, какой он для них друг: называют его качества (умный, добрый, внимательный…); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает; к нему можно обратиться за помощью…); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.
IV. Итог занятия.
- Что мы должны замечать в наших друзьях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
Классный час разработан для учащиххся 3-4 классов. Он направлен на формирование представлений об истоках юмора в народном фольклоре; обзорно знакомит учащихся с современными...
Научно-исследовательская работа по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
Работа представлена на научно-практическую конференцию учеником 2 класса...
Классный час в 4 классе "Учимся видеть в друге хорошее"
Разработка классного часа направлена на развитие эмпатии обучающихся начальной школы....
Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.
Проведение экскурсий в первом классе в начале учебного года....
Внеклассное мероприятие в рамках семинара. Учимся видеть хорошее.
Презентация к внеклассному мероприятию «Учимся видеть хорошее»...
Классный час на тему: "Учимся видеть друг в друге хорошее" 3 класс
quot;Учимся видеть друг в друге хорошее"...
дополнительная общеразвивающая программа "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!"
данная программа разработана и реализуется автором на базе общеобразовательного учреждения по запросу учителей начального звена. Программа направлена на удовлетворение потребностей младших школьников ...