ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК 2-3 ЛЕТ.
консультация
Предварительный просмотр:
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК 2-3 ЛЕТ.
2 ГОДА. Культурно-гигиенические навыки: с помощью взрослого моет руки и лицо, вытирает полотенцем. С помощью взрослого пользуется носовым платком, приводит одежду в порядок. Своевременно сообщает о своих потребностях. Аккуратно ест, пользуясь самостоятельно ложкой, не разговаривать во время еды. Самостоятельно ест разнообразную пищу, пользуется салфеткой. Пьет сам из чашки, держа ее за ручку. С небольшой помощью взрослого надевает и снимает одежду и обувь.
Навыки поведения: умеет спокойно разговаривать, внимательно слушает взрослого, выполнять его задания. Понимает значение слов "нельзя", "можно", "нужно" и действует в соответствии с ними. Здоровается и прощается, благодарит. Делится игрушками с другими детьми, играет дружно. Проявляет заботу о животных. Проявляет сочувствие к плачущему ребенку.
Трудовые умения: выполняет элементарные задания и поручения взрослого – принести, унести и пр.
Сенсорное развитие: подбирает по образцу и слову взрослого контрастные цвета. Различает четыре цвета спектра. Подбирает однородные предметы, сходные по форме или по цвету. Нанизывает на пирамидку 6-7 колец. Различает громкие и тихи звуки, веселую и грустную музыку. Воспроизводит элементарные постройки, используя кубики и кирпичики (стол, стул, кровать, диван), делает перекрытия на устойчивой основе (ворота, дом).
Развитие речи: понимает слова, обозначающие предметы, находящиеся в поле зрения и действия предметов, называет их. Называет окружающих по имени, употребляет местоимения: "я", "ты", "он", "мы", "мне". Начинает говорить предложениями из 3-4 слов. Задает вопрос: "что это?". Активный словарь – до 300 слов.
Изобразительные умения: знает назначение бумаги, карандашей и красок. Воспроизводит простейшие рисунки: прерывистые линии – "дождь идет", "падает снег", прямые и закругленные линии – "флажок", "баранка".
Знания о природе: узнает по внешнему виду дерево, траву, цветок, узнает и называет кошку, собаку, курочку, петушка и т.д. Узнает и называет некоторые овощи и фрукты. Узнает на картинках и называет некоторых животных: заяц, лиса, медведь.
3 ГОДА. Культурно-гигиенические навыки: самостоятельно моет руки перед едой, при загрязнении, пользуется мылом, подворачивает рукава рубашки с помощью взрослого. Насухо вытирает лицо и руки полотенцем. Вешает его на место. Пользуется индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок, расческа, горшок). Аккуратно самостоятельно ест, тщательно пережевывая пищу, держит ложку в правой руке, не проливает жидкую пищу из ложки, пользуется салфеткой по мере необходимости. Самостоятельно одевается в определенной последовательности, застегивает большие пуговицы; снимает при небольшой помощи одежду, обувь. Расстегивает пуговицы спереди, развязывает шнурки. В определенном порядке складывает одежду. Замечает неопрятность в своей одежде. С помощью взрослых приводит себя в порядок.
Навыки поведения: здоровается и прощается со взрослыми и сверстниками. Употребляет слова, выражающие просьбу или благодарность: "спасибо", "пожалуйста". Выполняет элементарные правила поведения на улице и в помещении (не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенное для этого место, не кричать и не мешать другим детям во время игр, еды, в спальной и раздевалке).
Сенсорное развитие: знает 4 основных цвета спектра. В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры, делает соответствующие рисунки (пароход, забор и т.д.).
Трудовые умения: участвует в элементарной трудовой деятельности, выполняет совместно со взрослым простейшие поручения – вынести игрушки на участок, убрать игровой материал после игр, собрать листья, бумагу, выносить корм для птиц.
Развитие речи: словарь 1200-1500 слов, в него входят все части речи, кроме причастия и деепричастия. Произносит правильно все звуки, кроме "р" и "л" и шипящих. Произносит звуки по подражанию с разной громкостью. Выражает эмоциональную отзывчивость к прочитанному, запоминает стихи, песенки, потешки, повторяя их за взрослым. Употребляет придаточные предложения, хотя не всегда грамматически правильно их строит. Составляет фразы из 3-4 слов. Появляются вопросы: "почему", "когда". Отвечает на простейшие вопросы. Составляет рассказ из 2 - 4 предложений по картине или об увиденном на прогулке. Говорит внятно, не торопясь.
Конструирование: различает основные формы строительного материала (кубик, кирпичик, пластинка). Умеет комбинировать разное размещение элементов строительного материала (наложение, приставление, прикладывание), называет полученные постройки и обыгрывает их с сюжетными игрушками, соразмерными с масштабами постройки. После постройки и игры разбирает постройки и аккуратно складывает на место строительный материал.
Изобразительная деятельность: умеет пользоваться бумагой, краской, гуашью, правильно держит кисть, карандаш. Проводит мазки, горизонтальные, вертикальные, округлые линии (дорожка, травка, облако, шары, лужи и пр.). Изображает в рисунке какой-либо предмет и называет его. Явно видно сходство с названным предметом. Проявляет интерес к лепке из глины, катает комочки, столбики, сплющивает комок глины между ладонями, соединяет 2-3 знакомые формы.
Знания о природе и окружающем мире: формируются первые представления об окружающем мире (траве, деревьях, цветах) по их отличительным признакам: трава – зеленая, дерево – высокое, на нем много листьев, цветы бывают разного цвета и запаха. Знает и называет цветы, деревья, ягод, насекомых. Использует в речи прилагательные: "красивый красный цветок", "зеленое дерево", "приятный запах". Узнает по внешнему виду и различает по вкусу овощи и фрукты, распространенные в данной местности. Знает и называет обитателей уголка природы (рыбки в аквариуме, они плавают в воде. В клетке птички, они летают, клюют корм, поют. Называет и находит на картинке собаку, кошку, курицу, петуха, лошадь, зайца, медведя, выделяя наиболее характерные признаки и называет части их тела (голова, хвост, ноги, лапы и пр.). Различает некоторые трудовые действия взрослых (повара, шофера). Называет предметы домашнего обихода (мебель, посуда, одежда, игрушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс
В данной статье содержится выступление классного руководителя будущих первоклассников о подготовке детей к школе....
Что должен знать и уметь ребенок перед школой
Консультация для родителейВы собираетесь в 1-й класс?Советы психолога родителям детей, поступающих в первый класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9883925","attributes":{"alt":"","cla...
Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы
Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?...
Консультация "Что должен знать и уметь ребенок уже перед школой"
Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок уже перед школой...
Что должен знать и уметь ребенок к концу 1 класса.
Лекторий для родителей....
Что должен знать и уметь ребенок перед школой
Что должен знать и уметь ребенок перед школой....
Памятка для родителей Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет
Ваш ребенок идет в школуПамятка для родителейЧто должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет Общее развитие...• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают,...