Что должен знать и уметь ребенок перед школой
консультация (1 класс) по теме
Консультация для родителей
Вы собираетесь в 1-й класс?
Советы психолога родителям детей, поступающих в первый класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_pered_shkoloy.docx | 57.62 КБ |
vy_sobiraetes_v_1.docx | 157.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребенок перед школой
1. Свои фамилию, имя и отчество.
2. Дату рождения и возраст.
3. Ф.И.О. родителей, их место работы, должность.
4. Адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры).
5. Знание диких, домашних животных.
6. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц (например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья).
7. Знать месяцы, времена года, дни недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, по-нятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.
2. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.
3. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
4. Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
5. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки.
6. Рассказывать рассказы по картинкам.
7. Заучивать наизусть стихи.
МАТЕМАТИКА
1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
3. Цифры от 1 до 10, знаки +, –, =, монеты достоинством 1, 5, 10 копеек.
4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число.
5. Соотносить цифру и число предметов.
6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже).
К началу обучения в школе дети должны уметь:
%строить сложные предложения разных видов;
составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;
определять место звука в слове; %
находить слова с определенным звуком;
%составлять предложение из 3-4 слов; %
расчленять простые предложения на слова;
расчленять слова на слоги (части);%
различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;%
самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;%
уметь различать по внешнему виду растения данной местности;
иметь представление о сезонных явлениях природы;%
знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.%
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.
Нужно знать и уметь:
числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;%
цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; %
знаки +, –, <, >, =;
называть числа в прямом и обратном порядке; %
соотносить цифру и число предметов;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; %
пользоваться арифметическими знаками;
измерять длину предметов с помощью условной меры; %
делить круг, квадрат на две и четыре части.
составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;%
Критерии психологической готовности ребенка к школе
1. Социально-психологическая готовность к школе:
учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению но-вых знаний);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуа-ций, признает авторитет взрослых).%
2. Школьно-значимые психофизические функции:
развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);%
пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева);%
координация в системе глаз-рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно вос-принимаемый на расстоянии (например, из книг));%
логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);%
произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).%
Предварительный просмотр:
Вы собираетесь в 1-й класс?
Советы психолога родителям детей, поступающих в первый класс
Готовность к школе имеет ряд параметров.
Самым важным компонентом школьной готовности психологи считают мотивационную готовность, наличие мотивации к учебной деятельности. При этом отличают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Если спросить ребенка, хочет ли он в школу, то большинство ответит: «хочу». Но это «хочу» будет разным. Внешняя мотивация связана с внешней атрибутикой, например, «хочу портфель, как у брата» или «хочу красивый пенал». Внутренняя мотивация связана с непосредственным желанием учиться, обретать знания.
Совет родителям: не обещайте ребенку, что в школе будет очень весело и интересно, Вы сами знаете, что это не так. Но и пугать трудностями тоже не стоит. Постарайтесь дать более объективную информацию о том, что ваше чадо ожидает в следующем году.
Еще одним компонентом школьной готовности психологи выделяют волевую готовность. Это означает умение ребенка действовать по команде, в соответствии с установленным образцом. Ребенок должен уметь следовать заданным правилам, пренебрегая своими непосредственными желаниями.
Совет родителям: у ребенка еще до начала школьного обучения должны быть дома какие-то обязанности, которые он неукоснительно выполняет. В семье должны быть заведены какие-то правила, которые действуют всегда. Обычно ребенку, который ходит в сад, проще привыкнуть и к школьным правилам. Также развитию волевой сферы, произвольности способствуют игры с правилами, начиная от спортивных игр, заканчивая настольными играми. Это очень полезная деятельность для ребенка дошкольного, да и школьного возраста тоже.
Важным компонентом является также и коммуникативная готовность. Ребенок должен иметь навыки взаимодействия как со взрослыми (учителями), так и со сверстниками. В общении со взрослыми ребенок должен осознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого контекста. Например, знать, когда можно вставать во время урока и следовать этому; спрашивать учителя по делу, а не по пустякам и так далее. Общение со сверстниками должно заключаться в двух навыках: во-первых, ребенок должен уметь договариваться, кооперироваться с другими детьми. Во-вторых, ребенок должен достаточно спокойно себя чувствовать в условиях конкуренции, ведь школьная жизнь - это соревнование!
Совет родителям: постарайтесь обеспечить вашему дошкольнику полноценное общение со сверстниками. Если ребенок не ходит в детский сад, то его следует водить в различные секции и кружки, чтобы он мог взаимодействовать с другими детьми.
Очень важна речевая готовность ребенка. Ребенок должен уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа.
Совет родителям: Дорогие родители, разговаривайте со своими детьми! Разговаривайте обо всем. Старайтесь подтолкнуть их к высказыванию своих мыслей, своего мнения по какому-либо вопросу. Вместе анализируйте просмотренные фильмы, прочитанные книги.
К сожалению, дети часто приходят в школу, умея писать и читать, но при этом имеют очень узкий кругозор, скудный словарный запас, бедные интересы. Постарайтесь при общении с ребенком дать ему как можно больше общих знаний о мире, это поможет ему в школьном обучении. А писать, считать и читать его в любом случае научат – и это уже задача учителя. Ваша задача, как родителей, обеспечить общее развитие ребенка, то есть наполнить его внутренним содержанием.
Безусловно, следует сказать и о моторной готовности к школьному обучению. В норме к 7 годам мелкая моторика ребенка развита настолько, что он может овладеть письмом. Однако не стоит бить тревогу, если у ребенка не получаются мелкие рисунки, если он неуклюж с мелкими предметами. Скорость созревания мозговых структур, отвечающих за развитие мелкой моторики, различна у разных детей. И вполне возможно, что пройдет еще полгода и мозг вашего ребенка дозреет.
Совет родителям: хотя за развитие мелкой моторики в основном отвечают созревшие или несозревшие мозговые структуры, вы можете помочь своему ребенку. Продуктивная деятельность, такая как рисование, лепка, вязание, бисероплетение, собирание мелких пазлов, конструирование, а также помощь маме в нарезке салатов и папе в закручивании гаек, помогут вашему ребенку развить мелкую моторику.
Удачи Вам и вашим будущим первоклассникам!
Ждем вас в нашей школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс
В данной статье содержится выступление классного руководителя будущих первоклассников о подготовке детей к школе....
Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы
Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?...
Консультация "Что должен знать и уметь ребенок уже перед школой"
Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок уже перед школой...
Что должен знать и уметь ребенок к концу 1 класса.
Лекторий для родителей....
Что должен знать и уметь ребенок перед школой
Что должен знать и уметь ребенок перед школой....
Что должен знать и уметь ребенок к началу обучения в школе
Что должен знать и уметь ребенок к началу обучения в школе...
Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?
Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?...