Классный час "Уфа: вчера, сегодня, завтра"
классный час (2 класс)
Разработка классного часа "Уфа: вчера, сегодня, завтра" познакомит учащихся начальной школы с историей родного города, его настоящим и позволит представить этот город в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ufa-_vchera_segodnya_zavtra.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Уфа: вчера, сегодня, завтра».
Цель: воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города.
Задачи:- познакомить учащихся с историей города;
- содействовать формированию у учащихся чувства гордости и любви к родному городу;
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине;
- развивать речь, мышление, память, воображение.
Оборудование: Мультимедиа проектор, электронная доска, компьютер, презентация, альбомы, фломастеры или цветные карандаши
Ход классного часа
1.Вводное слово учителя Слайд 1
-Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня первое сентября – День Знаний. Есть много слов, но среди них есть самые дорогие, родные- это мама, страна, Родина, город детства…
Сегодня мы поговорим о нашей малой Родине.
Стихотворение Гилемдара Рамазанова читает ученик
Всего лишь три буквы, короткое слово,
Но где-то вдали его назови –
Сколько встанет за ним родного,
Сколько в нем зазвучит любви!
В нем отчизна отцов святая,
В нем – любимая, милый дом.
Сердце манит оно, сверкая,
Как три звездочки над стихом…
2.Просмотр отрывка из мультфильма «Гора самоцветов». Слайд 2
-Что вы узнали из этого отрывка?
3. Уфа древняя. Слайд 3
(рассказывает ученик 1)
Как у детей бывают бабушки и дедушки, у нашего города тоже есть свой предок. Это очень древняя, неизведанная и полная тайн история. Старинные рукописи говорят о том, что раньше на месте современной Уфы был большой и богатый город. Путешественники называли это поселение «Башкорт» или Иман- Кала (Дубовый город). Сегодня можно назвать его «прапрапрагородом» нашей Уфы.
4. Крепость Уфа (Слайд 4)
Раньше народы часто воевали между собой. В XYI веке Башкирия и Русское государство поняли, что даже очень разным народам лучше не враждовать, а держаться вместе. В те времена царем в России был Иван Грозный.
По просьбе башкир и для их безопасности, в 1574 году он направил сюда войско стрельцов. В месте слияния рек Белая и Уфа была основана крепость, ставшая пограничным пунктом Русского государства. 200 стрельцов, которые постоянно жили в крепости, стали защищать башкирскую землю от набегов войск ханов. Защищать приходилось довольно часто: кочевники то и дело нападали на эти земли. Первое время командовал стрельцами воевода Иван Нагой. Он считается основателем нашего города. (Слайд 5) Сама крепость была деревянной и располагалась на том месте, где сейчас установлен Монумент Дружбы. (Слайд 6) В 1759 году в Уфе случился большой пожар, который уничтожил часть города и деревянную крепость. Восстанавливать крепость не стали, потому что в ней уже не было необходимости- границы России сдвинулись далеко на восток, и враги больше не угрожали башкирской земле.
5. Город Уфа
(рассказывает ученик2)
В уфимской крепости стали селиться мирные люди. У ее восточной стены появилась улица Посадская- самая старая улица в нашем городе (Слайд 7), была построена первая церковь. С 1586 года Уфа стала городом и столицей башкирской земли. Уфа состояла из трёх частей: острога(крепости), посада и пригорода. По переписи 1647 года в Уфе проживало уже 800 человек.
6. Герб Уфы (Слайды 8-9)
(рассказывает ученик 3)
Уфа продолжала расти, из военного города превращаясь в ремесленный и торговый. К началу XYIIIгород насчитывал более 650 домов. В лесах вокруг Уфы в изобилии водились куницы. Именно бегущая куница была изображена на самых первых уфимских печатях. А в 1730 году у Уфы появился свой герб, также изображающий куницу.
-Сравните изображения гербов и назовите общее и отличия.
7. Уфа развивается
(рассказывает ученик 4)
В 19 веке Уфа успешно развивается: появились, мастерские, заводы, в городе процветала торговля хлебом и мясом. Население города увеличивается до 50.000 человек. Появляются новые улицы, строятся каменные дома в 2-3 этажа. Некоторые постройки сохранились до наших дней. (Слайды 10-13) Некоторые здания находятся на месте прежних, но выглядят иначе. (Слайды 14-15) За два века Уфа изменилась до неузнаваемости. (Слайды 16-17)
8. Уфа современная
-Посмотрите, какой стала Уфа сейчас.
Просмотр клипа о современной Уфе. (Слайд 18)
9. Уфа в будущем
Мы сегодня поговорили об Уфе в прошлом и настоящем. А какой она будет в будущем, лет через 20-30? Как вы думаете? (Ответы детей).
Предлагаю вам сделать рисунки на тему «Уфа в будущем»
10. Заключительная часть
Прекрасна Уфа, утопающая в зелени парков, скверов, аллей. Ей посвящают свои стихи поэты.
В кольце крутых излучин Ак-Идели,
Как богатырь в серебряном ремне,
Ты часовым Урала с колыбели
Стоишь, Уфа навек родная мне.
Назар Наджми.
Уфа растет и хорошеет. Любят уфимцы свой город. Свои чувства выразил, например, поэт Гилемдар Рамазанов:
Всего лишь три буквы, короткое слово,
Но где-то вдали его назови –
Сколько встанет за ним родного,
Сколько в нем зазвучит любви!
В нем отчизна отцов святая,
В нем – любимая, милый дом.
Сердце манит оно, сверкая,
Как три звездочки над стихом…
- Что значит слово Родина?
- Как называется наша большая Родина? А малая родина?
- Как человек может передать чувства к Родине?
- Как школьники могут проявить свою любовь к родному краю?
-Назовите свое любимое место в Уфе?
11. Выставка работ учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".
В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....
Презентация к классному часу Москва - вчера, сегодня, завтра
Презентация к классному часу...
Урок-классный час по окружающему миру в 3-м классе "Москва вчера, сегодня, завтра".
Классный час в 3-м классена тему "Москва вчера, сегодня, завтра" с использованием групповой формы работы и презентации к уроку....
Классный час "Москва вчера,сегодня,завтра" 1 класс
Цель данного классного часа: развитие у учащихся гражданских качеств, любви к Москве, чувства гордости за наш город....
Конспект тематического классного часа «Москва – вчера, сегодня, завтра». 2 класс
Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы. ...
Классный час -урок 1 сентября "Москва вчера, сегодня, завтра".
На уроке соединены сразу две темы: Москва и первоклассники. В игровой форме ребята помогают Буратино преодалеть препятствия и попутешествовать по нашей столице Москве. К конспекту прилагается презента...
"Москва вчера, сегодня, завтра" конспект классного часа для начальной школы
"Москва вчера, сегодня, завтра" - это конспект классного часа для начальных классов, посвященного истории жизни в городе Москва. Рассматривается жизнь москвичей в прошлом, их быт и особенности жизни с...