Классный час -урок 1 сентября "Москва вчера, сегодня, завтра".
классный час (1 класс) по теме
На уроке соединены сразу две темы: Москва и первоклассники. В игровой форме ребята помогают Буратино преодалеть препятствия и попутешествовать по нашей столице Москве. К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva_vchera_segodnya.rar | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Москва вчера, сегодня, завтра» с презентацией.
Цели:
- познакомить первоклассников с городом, в котором они живут;
- с красивыми и интересными для них уголками Москвы;
- каким был город, и каким стал
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук
- воспитывать любовь к Родине, гордость за нашу столицу
Оборудование:
Интерактивная доска, плакат «Винни-Пух и Пятачок», карандаши, клей, шарики, картинки паровозиков
Ход классного часа:
- Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с началом школьной жизни! Вы знаете, что меня зовут Наталья Евгеньевна, но не знаете, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья, как я провела лето, есть ли у меня домашнее животное. Но всё это вы можете узнать, задавая вопросы. Спрашивайте, а я буду отвечать.
ДЕТИ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ, ШУМ
- Когда все говорят одновременно, получается шум, вы не слышите, друг друга, перебиваете, и мне трудно понять, что вы спрашиваете. Чтобы этого не происходило – в школе есть правило – Хочешь говорить – подними руку.
Давайте познакомимся друг с другом. Вы будете вставать, называть свою фамилию и имя.
- Сегодняшний урок необычный! Во-первых, это самый первый ваш урок в школе, во-вторых, праздничный урок. А если это праздник, то обязательно должны быть музыка, игры, песни, веселье. А поможет мне провести сегодняшний урок весёлый сказочный герой. Отгадайте: кто это?
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Слайд 3
БУРАТИНО: ой-ой, кто это меня тут вспоминает? Как вас много!
Учитель: да, Буратино. Ребята пришли учиться. Видишь, какие они счастливые и весёлые.
БУРАТИНО: Да кто эту школу придумал? Как здорово, если её совсем бы не было. Не было уроков, ничего бы не задавали.
УЧИТЕЛЬ: А ты, Буратино, лодырь и лентяй. Ну что ж, я тебе помогу, но только ты потом не пожалей.
УЧИТЕЛЬ: РЕБЯТА, всем вместе нужно сказать: «Крибле, крабле, бумс!»
Ну вот, никаких уроков, заданий. Что же ты будешь делать?
БУРАТИНО: Как что буду делать – пойду в театр Карабаса- Барабаса. У меня и билет есть. Вот. Слайд 4
УЧИТЕЛЬ: Так он же на другое число?
БУРАТИНО: Не повезло. Тогда поеду туда, где много игрушек.
УЧИТЕЛЬ: Беги на вокзал и садись на поезд. Слайд 5
БУРАТИНО: Но поездов так много, какой идёт до станции «Магазин игрушек?» Эх, жаль я букв не знаю. Что же делать?
УЧИТЕЛЬ: Ребята, поможем Буратино?
БУРАТИНО: Да, читать нужно учиться.
УЧИТЕЛЬ: Наше путешествие будет необычным. Мы отправимся по улицам нашего города Москва. А поедем на паровозике из Ромашково.
Приготовьте простой карандаш. Как только я дам команду: «Поехали!», вы должны будете заштриховать свой паровозик. Смотрите внимательно на линии штриховки. Постарайтесь, пожалуйста.
ДЕТИ ШТРИХУЮТ ПАРОВОЗИК ПОД МУЗЫКУ
- Посмотрите из окошка вашего паровозика. Что это за место? Как оно называется? Слайд 6
- Кремль. Красная площадь. Это сердце нашего города. А кто знает, почему площадь имеет такое название? Поднимите руки, кто уже бывал на Красной площади? Понравилась ли она вам? Чем?
- Продолжаем путешествовать. А вот и первая остановка. Буратино, давай ты будешь продавцом. Слайд 7
БУРАТИНО: Продаёт игрушки, но не может сосчитать деньги.
УЧИТЕЛЬ :Да!
Без математики, друзья,
Как видно нам прожить нельзя!
Вам не сложить, не сосчитать
И не умножить, не отнять.
УЧИТЕЛЬ: Буратино, а давай мы тебе покажем, как уже умеем считать:
Щука в озере плыла,
Червячка сняла с крючка.
Наварила щука щей,
Пригласила 5 ершей,
Щи у щуки хороши!
Сколько рыбок ели щи? (6)
Под пенёчком 5 грибочков
И под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков
Ну –ка посмотри! (8 )
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
5 матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. ( 7 )
БУРАТИНО: Тут и про меня была задача: да, пожалуй и математику нужно учить. А сейчас я бы поиграл.
УЧИТЕЛЬ: Тогда нам нужно ехать на станцию «Игральная». Садимся в наш паровозик, посмотрите, как менялся транспорт в Москве. Слайд 8
- На чём любите ездить вы? Где находится лесенка-чудесенка или эскалатор? За окнами нашего паровозика очень интересное здание.
Слайд 9
Кто из вас назовёт его? Правильно, это зоопарк. Кто находится в нём? Какое животное особенно вам понравилось в зоопарке? Вы знаете многих зверей. Молодцы!
- Вот и станция. На этой станции все любят природу. Я загадаю загадки, а вы постарайтесь их разгадать. Слайды 10, 11, 12, 13
Ты его узнаешь сразу:
Летом на зиму припасы
Не копил он день за днём.
Весь припас всегда при нём.
Спать ложиться – снимет тапок
И сосёт, как соску, лапу.
А начнёт капель звенеть
Просыпается ….медведь.
Он работать любит молча
Будто глины полон рот
Новый дом и днём, и ночью
Под землёю строит ….крот.
Телеграмму на закате
Отстучал неверно дятел
И пошла лесами байка
Съел лису на завтрак… зайка.
Потрудилась лучше всех:
Набрала орехов всех,
Насушила впрок грибов
Целых десять коробов.
Дома сделана побелка-
Зимовать готова … белка.
БУРАТИНО: Спасибо, ребята. Я бы без вас не справился. Мне очень стыдно.
УЧИТЕЛЬ: Вот видишь, ты многого не знаешь. В школе не только изучают много предметов, но ещё учат и вежливости, культуре поведения. Какие вежливые слова вы знаете?
-Мы на станции «Игральная». Давайте, поиграем. Встаньте, пожалуйста. Если я буду произносить это вежливое слово, то вы будете выполнять мои просьбы. Если нет, то просто стоять. Будьте внимательны. КОМАНДЫ УЧИТЕЛЯ ВЫПОЛНЯЮТ УЧЕНИКИ
- Отправляемся дальше. В Москве есть памятники, которые посвящены героям сказок, стихотворений и мультфильмов. Давайте попробуем их угадать. Герои сказок клип слайд 14
- Молодцы!
БУРАТИНО: Что-то мне в школу захотелось. Там всему научат, я смогу ответить на любой вопрос, прочитать, сосчитать, нарисовать.
УЧИТЕЛЬ: Буратино соскучился по школе. Нужно отправляться обратно домой. Садимся в паровозик и едем. А за окошком полюбуемся самыми красивыми местами нашего родного города Москва. Красивые места Москвы слайд 15
- Вот мы и дома. А здесь нас уже поджидают наши старые знакомые – Винни-Пух и Пятачок. У каждого из вас на парте есть воздушный шарик. Если вы умеете писать, напишите своё имя и фамилию, или только имя. Постарайтесь сделать это аккуратно и красиво. Потом тихонько подойдите и приклейте свой шарик на одну из ниточек и загадайте желание.
- Наш урок подошёл к концу. На партах у вас лежат учебники. Есть среди них книга, которая была и у Буратино. Что это за книга?
Учебники вы сложите в портфель и возьмёте домой. Слайд 16
Рефлексия.
- Понравился ли вам первый в своей жизни урок?
Что особенно запомнилось?
В каком городе мы живём?
Какие интересные уголки Москвы вам запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".
В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....
Презентация к классному часу Москва - вчера, сегодня, завтра
Презентация к классному часу...
Урок-классный час по окружающему миру в 3-м классе "Москва вчера, сегодня, завтра".
Классный час в 3-м классена тему "Москва вчера, сегодня, завтра" с использованием групповой формы работы и презентации к уроку....
Классный час "Москва вчера,сегодня,завтра" 1 класс
Цель данного классного часа: развитие у учащихся гражданских качеств, любви к Москве, чувства гордости за наш город....
Конспект тематического классного часа «Москва – вчера, сегодня, завтра». 2 класс
Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы. ...
"Москва вчера, сегодня, завтра" конспект классного часа для начальной школы
"Москва вчера, сегодня, завтра" - это конспект классного часа для начальных классов, посвященного истории жизни в городе Москва. Рассматривается жизнь москвичей в прошлом, их быт и особенности жизни с...
Презентация к уроку "Москва - вчера, сегодня, завтра"
Цель данного урока сформировать представления о Москве как столице России, расширить кругозор учащихся, привить гордость и любовь к столице Российского государства. воспитывать чувст...