Прощание с Букварем
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с Букварем»
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям
Ход праздника
Зал празднично украшен. На доске поезд. На воздушных шарах – буквы алфавита.
Ведущий-учитель:
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников!
Над землей весенним утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник,
Праздник Букваря!
Первоклассники сегодня все сюда идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Под мелодию песни «Наша школьная страна» в зал входят первоклассники и останавливаются у поезда.
Вед. В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый семафор.
1. В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс,
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает,
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
2 . Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
3. Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе – праздник!
Славный праздник букваря!
Игра-песня «Здравствуйте девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
I куплет:
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
II куплет:
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
III куплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
Вед. Дорогие ребята, уважаемые гости! Я прошу всех сесть! Поприветствуем школьный букварь!
(Мальчик и девочка под музыку вносят Букварь.)
4. Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!»
5. Ты книга первая моя, теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть!
(Вбегает Незнайка)
Незнайка: К чему такие почести!
Что здесь происходит?
В тишине и строгости
Предмет по сцене носят?
(Подбегает к ребятам, которые рассаживаются в вагоны. На вагонах надпись «Букваринск»)
Незнайка: Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет это у вас?
Вед. Мы едем в город Букваринск. А с собой берем чудо- книжку под названием «Букварь».
Незнайка. Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.
Вед.. А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка. А зачем мне школа? Я и без нее смогу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?
Дети. Нет!
Незнайка. Видел я, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжелые. Не хочу!
6. Да, портфели у нас тяжелые, но сколько в них интересного!
7. Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь.
Ручка есть, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш.
(хором) И букварь – приятель наш!
Незнайка. Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!»
Вед. А что, ребята, возьмем его с собой в Букваринск?
Звучит музыка «Голубой вагон»
Да, минутки быстро убегают в даль,
Встречи с ними мы уже не ждем.
Расстаемся мы с тобой, наш друг – Букварь,
Буквы все с собою заберем.
Вед. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
(Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.)
Уч.1. АБВГДЕЖ - прикатили на еже.
Уч.2. ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.
Уч.3. ПРСТУФХ – оседлали петуха.
Уч.4. ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья!
Незнайка. Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?
Вед. Покажем Незнайке какой от них толк?
.
1. КОНКУРС ( составить слово «ДРУЖБА» )
- Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Р)
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (Ж)
3. С этой буквой, добрым другом,
Долгою дорогой в дом
День за днём, назло недугам,
Даже под дождём идём. (Д)
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз.
Губу вытяни в трубу
И получишь букву … (У)
5.Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. (А)
6.Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Б)
- Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.
(Дети собирают слово «дружба»)
Учитель:
- Получилось слово «дружба»
С ней дорога не беда.
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Вед. Ну, вот Незнайка, прочитай слово, которые составили дети и родители.
Незнайка. Сейчас!(Ходит вокруг слов, трогает их руками и начинает плакать.) У-У-У! Не знаю! Не могу! Помогите! (Ребята читают слово)
Вед. Теперь ты понял, Незнайка, что такое букварь и буквы в жизни человека?
Незнайка. Понял, понял. Подарите мне букварь, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, Она меня научит читать. (Дети дарят Незнайке букварь)
Вед. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Правильно, ребята, это книга. Книги, как мудрые, добрые друзья вводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Дорогие ребята, к нам на праздник прибыла королева Книга.
(Входит девочка в короне с надписью «Книга»)
Королева. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас! Я слышала, что вы уже все буквы выучили? А книги читаете? Молодцы! А знаете ли вы сказочных героев? Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы называете героев, чьи имена начинаются с этих букв. (Королева показывает буквы, ребята называют героев. Если ребята не смогут назвать героя – помогают родители.)
К, М.Г, М.
Королева. Ребята, книжные герои не смогли прибыть к вам на праздник. Но они прислали телеграммы. Только они забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.
(Королева читает телеграммы, дети называют произведения и автора)
(Во время отгадывания Незнайка подсказывает неправильные ответы)
- «Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
- «Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
- «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»)
- «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки «Муха-цокотуха»)
- «Приехать не можем: братец превратился в козленочка!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
ИГРА «ПЕРЕВЕРТЫШИ»
Прочитайте перевернутые имена правильно:
АШАМ – МАША
ЯТСАН – НАСТЯ
ЯТАК – КАТЯ
НАВИ – ИВАН
«Игры со слогами»
1. Детям раздаются слоги:Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Ай, бо, лит; Че, бу, ра, шка.
- Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова.
-Пятачок
-Золушка
-Айболит
-Чебурашка
Незнайка. Здорово вы отвечали! А вот я, хоть и не грамотный, стихи могу сочинять. Хотите почитаю? (Незнайка читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки.)
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Вед. Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».
Итак, ребята, пришла пора проститься с нашим добрым, умным другом, который помог нам многое узнать. Ведь раньше книжку вы листали, и лишь картинки понимали.
8. Нас научил Букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг,
К нему любой из нас привык.
9. Ты прочитал уж весь Букварь,
Проститься с ним пора.
В ладоши громко ты ударь
И прокричи: «Ура!»
10. Не надо сильно горевать,
Что расстаешься с ним.
Ведь жизнь мы станем изучать
По книгам по другим.
11. Прощай, Букварь!
Друг мой и твой
Нам знанья подарил!
Помашем вслед ему рукой –
В мир книг он нас пустил.
12. Ребята! Забыть вам нельзя
Наш праздник – День Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это вам в жизни ещё пригодится.
(Королева книга уносит букварь, ребята машут ему вслед рукой.)
Ведущий: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!
Вед: В том, что букварь прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
Мы переходим к самой важной торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.
(Вручение – удостоверений)
Вот и подошел к концу наш праздник: мы и играли, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября.
А теперь настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....
Праздник прощания с букварем
Мероприятие, где используется много игр, игровых моментов, обобщаются знания учащихся об алфавите...
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем...