Конспект "Я и моё имя" 2 класс
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема : Я и мое имя
Цель: воспитание уважение к своему имени, к себе, другим.
Задачи:
- Знакомство учащихся со значением имени.
- Проведение упражнений на развитие мышления, речи, коммуникативных способностей.
Оборудование: листы бумаги А4, цветные карандаши, клубочек,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»
Беседа.
Посмотрите вокруг, какие яркие краски дарит нам природа. Такой же разноцветный мир, в котором мы живем. И вот для того, чтобы нам хорошо в нем жилось, нам надо многое знать и понимать. Наше первое занятие посвящено каждому из вас. О чём мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
И у мамы есть, и у папы есть
И у дочки есть, и у внучки есть.
И у лошадки есть, и у собачки есть.
Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя)
Мы поговорим о вашем имени и постараемся узнать друг о друге что-то новое, интересное. У русских людей, кроме имени, есть еще и отчество.
С чего начинается мир? Да, с нас же самих и начинается: давайте расскажем ему о себе.
Мое имя обозначает... (воспитатель рассказывает о своем имени).
А вы знаете, что обозначает ваше имя?
Дети по очереди рассказывают о своем имени. Если не знают, воспитатель помогает.(необходимо до занятия узнать, что обозначают имена детей).
Ребята, вам нравится, когда вас называют Колька, Машка? А Коленька, Машенька? Почему? Как вас называет мама? Дети отвечают по очереди. Можно предложить детям придумать себе имя: «Как бы вы хотели, чтобы вас называли?» (ласково, полным именем)
Игра –конкурс «Кто знает больше имен»
Сейчас мы разделимся на две команды и проведём конкурс. Называть можно не только свои имена, но и имена своих родных, знакомых, друзей. Победит та команда, которая вспомнит и назовёт больше имён. (Дети выполняют задание.)
Сегодня мы говорили про ваши имена, вы слышали много вариантов вашего имени, эти знания пригодятся вам. Сейчас мы оформим личную визитную карточку. Здесь должны быть красиво написаны имя, фамилия и что-нибудь важное о вас.
Ребята заполняют свои визитки.(шаблоны заготовлены зарание)
Упражнение "Клубочек".
"А теперь узнаем о тех, кто рядом с нами".
У ведущего в руках клубочек, нить обвита вокруг пальца. Он задает одному из участников какой-либо вопрос (Что ты любишь? Чего ты боишься? С кем дружишь? и т.д.) и кидает ему клубок. Тот ловит его, обматывает нитку вокруг своего пальца и отвечает на вопрос. Затем задает вопрос следующему участнику, кидает ему клубок. В конце клубок возвращается ведущему.
Все видят нити, связывающие детей друг с другом, определяют, на что похожа ниточная фигура. Теперь вся группа — единое целое. Это нити дружбы.
А интересно вам узнать о себе от других?
А сейчас я вам предлагаю написать красиво свое имя .
Дети пишут свое имя красной краской наальбомом листе. Если ребенок затрудняется, ведущий пишет его имя на листке, ребенок копирует.
Листы вывешиваются на доску.
Воспитатель обращает внимание детей, что здесь имена детей всего класса.
"Полюбуемся нашими именами. В каждом человеке есть что-то интересное. — Кто узнал что-то новое о себе? О своих друзьях?"
Упражнение на релаксацию. Сидя на полу, дети под классическую музыку представляют себя волшебниками (сказочными персонажами), вспоминая и повторяя все положительные слова, сказанные им окружающими.
" Наше занятие подходит к концу. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу".
У каждого человека есть имя, данное ему при рождении. Так и нужно его называть. А все вместе мы одно целое «Мы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...