Внеклассное мероприятие в 1А классе на тему: "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс)

Еремкина Юлия Александровна

Внеклассное мероприятие, проводимое в 1 классе по окончанию изучения азбуки. Целью данного мероприятия было обобщение знаний, умений и навыков, полученных на уроках обучения грамоте и письма. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Внеклассное мероприятие

в 1А классе

на тему:

«Прощание с Азбукой»

Подготовила:

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №9»

Еремкина Ю.А.

Саранск 2020-2021 учебный год

Внеклассное мероприятие в 1 А классе «Прощание с Азбукой»

Цель мероприятия- обобщение знаний, умений и навыков, полученных на уроках обучения грамоте и письма.

Задачи мероприятия:

Образовательная: обобщить знания учащихся по ключевым темам азбуки.

Воспитательная: формировать позитивные отношения в классном коллективе, развивать культуру общения с одноклассниками в прцессе реализации общего дела, воспитывать интерес к учению, бережное отношение к книгам.

Развивающая: развивать умение высказывать свое предположение на основе изученного материала, развивать умение анализировать, обобщать изученное, развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, память, творческие способности детей.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на мероприятии;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свою мысль в устной речи;

- совместно договаривать о правилах работы и следовать им;

- формировать умение получать нужную информацию через общение.

Регулятивные УУД:

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- формировать умения высказывать свое предположение на основе изученного материала;

- формировать умение осуществлять самооценку;

- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в деятельности.

Оборудование: буквы-таблички, презентация Power Point, музыкальные фонограммы, слоговые таблицы.

Сценарий праздника  «Прощание с Азбукой»

Слайд 1.

«Прощай, Азбука»

Учитель:


Дорогие ребята, в жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Более полугода вы читали «Букварь» и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажите, чему научились?

Учитель:

Праздник начинается, все улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)

Слайд 2.

«Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться»

Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте покажем, чему мы научились за эти полгода.

Ученик

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Ученик

А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.

Ученик

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!

Ученик

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

Ученик

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

Учитель:

Молодцы!  Вот вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки.

Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.

                                        (В класс входит Азбука)

Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья.

Азбука(Ученица 4 класса) Слайд 3.

Здравствуйте мальчики и девочки!

Как  я  рада  встречи  с вами!

Я- Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

Только  в школу  вы пришли -  встретилась  я  с вами

Дни  тихонько  потекли,  стали  мы  друзьями!

Я  учила  буквам  вас, и  письму  и  чтению

Дружбе  крепкой и  труду,  а еще  терпению!

Вас  сегодня  не  узнать:  стали  бойко  вы  читать!

Очень  грамотными  стали,  поумнели,  возмужали!

И  хочу  сказать  сейчас: « Рада я,  друзья  за  вас!»

 Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник.

Азбука: Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Дети встают у парт. Слайд 4.

Азбука: Молодцы! Садитесь. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

Дети читают по цепочки стихи о своих буквах.

Представление детьми своих букв, чтение стихотворений и демонстрация букв в картинках, которые дети самостоятельно рисовали и украшали к празднику.

  1. Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то. Родин А.

Б. Бегемот разинул рот: булки просит бегемот. Семиончева С.

  1. Воробей просил ворону вызвать волка к телефону. Ларин К.

Г. Гриб растет среди дорожки - голова на тонкой ножке. Годунова В.

Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом. Горбушин И.

Е. Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка - тоже. Тарасова З.

Ё. Буква Ё всегда с глазами И с колючими ЕЖАМИ. ЁЖ везЁт  Ё на спинке

с ежевикой и травинкой. Паршина А.

Ж. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет. Еремеева В.

3. Звезды видели мы днем за рекою, над Кремлем... Матвейчева Т.

И. Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели. Салихов Х.

Й. Йог проснулся спозаранку, Йодом он помазал ранку. Богатова С.

К. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз. Коломытцев А.

Л. Лодки по морю плывут, люди веслами гребут. Кадыков А.

М. Мед в лесу медведь нашел - мало меду, много пчел. Прохорова К.

Н. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом! Власик В.

О. Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел. Мордасов Н.

П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха. Юрченкова С.

Р. Роет землю серый крот - разоряет огород. Полханов К.

  1. Спит спокойно старый слон - стоя спать умеет он. Леваков Д.

Т. Таракан живет за печкой - то-то теплое местечко! Бабин Н.

У. Ученик учил уроки - у него в чернилах щеки. Лукина В.

Ф. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле. Нарватов К.

X. Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек. Лисин Р.

Ц. Цапля, важная, носатая, целый день стоит, как статуя. Родькина А.

Ч. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Мальцева Д.

Ш. Школьник, школьник, ты силач: шар земной несешь, как мяч! Девятаева К.

Щ. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.  Летин М.

Ъ, Ы, Ь. Слов не начинают, но хоть так и повелось - их не забывают. Говорят вместе

Ъ- Ефимов Л.

Ь – Ушаков А.

Ы-  Селиванов Р.

Э. Эта кнопка и шнурок - электрический звонок. Князькин Г.

Ю. Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привез.  Страдымова А.

Я. Ягод нет кислее клюквы... Стукалин М.

 Все буквы хором  МЫ НА ПАМЯТЬ ЗНАЕМ  БУКВЫ

Буквы – значки, как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд

Каждый в условном месте стоит,

А называется все…. (АЛФАВИТ)

(исполняется песня «Дружба с азбукой») Слайд 5.

Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

Дети находят конверт, Учитель читает задания.

Задание 1: Угадай букву Слайд 6-7.

1. Алфавитную семью возглавляет буква… (не Ю, а А)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

4. Первая в словах «Игла», «Иволга», «Индюк», «Икра»

     Буква… (И)

Задание 2 «Живые буквы»

Учитель:
Молодцы ребята, вы отгадали буквы. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Живые буквы»!

Составьте слово из живых букв, отгадав загадку:

Он ходит, голову задрав, не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф, а потому что он …(жираф). 

(дети выходят с буквами -ж-и-р-а-ф).

Задание 3: Слайд 8.

А сейчас проверим ваше умение читать и составлять слова.

Поставьте буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.

СА Н К И (санки)

К Л О Ш А (школа)

М Н Ч У И К А (умничка)

 Азбука:   Ребята, продолжаем искать конверты.    

  «А теперь второй ищите,

Там откуда свет, тепло,

Если шторы отодвинуть,

Вмиг найдёте вы его.»

Учитель: Молодцы, ребята!  В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!

Задание1. Слайд 9.

Игра «Собери словечко» Собери волшебные слова из слогов.

со

спа

пас

си

ба

бо

 

зи

по

жи

жа

ты

луй

ста

3

Ю

Д

И

РА

К

ВСТ

НУ

ВУЙ

Учитель: Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе. А теперь переходим  к  следующему сюрпризу.

                    Букв сначала вы не знали,

                Мамы сказки вам читали,

                А теперь читаем сами,

                Подружились сказки с нами.

Хорошо ли вы знаете сказки? Проверим.

Задание 2. Слайд 10-23.

- Раз вы умеете читать, то прочитайте смс-ки и скажите, кто же их отправил.

 (задание на доске)

Ученики: (читают на слайдах)

1. Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо. (Мойдодыр)

2. — Спаси! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

3. – Очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).

4.Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк из сказки «Лиса и волк»)

5. – Помогите! Паука-злодея загубите!… (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

6. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

Азбука: Молодцы, ищите третий конверт.

Следующий найти несложно,

Он под стулом закреплён.

Если мы туда заглянем,

Его обязательно найдём.

Задание №1

1. Узнаем буквы на ощупь: е, э, ю, щ, о.

Игра «Волшебный мешочек»

Задание 2

Азбука: Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки? Слайд 24-25.

  1. Тает снег, бежит ручей.

               На ветвях полно врачей.

(грачей)

  2. Синеет море перед нами,

            Летают майки над волнами.

                                              (чайки)

3.Говорят, один рыбак

         В речке выловил башмак.

         Но зато ему потом

         На крючок попался дом.

(сом)

  4.Врач напомнил дяде Мите:

        «Не забудьте об одном:

        Обязательно примите

        Десять цапель перед сном!»

(капель)

5. Спят ночами утки.
    В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

6.  Весною из берлоги.
    Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

7. Воют волками метели.
       В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

8.  Хорошо в футбол играем, 
       Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

Учитель: Молодцы! А сейчас сценка «Теремок» Слайд 26.

Выносится реквизит – стул, на нём ранец.

Ведущий:

Стоит терем, теремок,

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет там никого.

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

– Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Нет ответа, всё молчит.

Теремок пустой стоит.

Вот сюда идет пенал.

Пенал:

Ах, куда же я попал?

Вот так терем, теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать.

Буду здесь жить- поживать!

Ведущий:

Азбука потом пришла,

Речь такую завела.

Азбука:

Стоит терем, теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, появись!

Ведущий:

Вышел на порог пенал,

Азбуку к себе позвал.

Пенал:

Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить!

Ведущий:

Тут тетрадка прибежала,

В теремок проситься стали.

Тетрадь:

В школе детям я нужна,

С вами вместе жить я должна!

Ведущий:

В теремочке потеснились,

И тетрадка поместилась.

Карандашики бегут –

В теремочке все их ждут,

Пенал крышку приоткрыл

И к себе их пригласил.

Появилась и пятерка,

А за нею и четверка –

Тоже к терему спешат,

В нем пожить они хотят.

Вдруг плетутся двойка

с единицей,

В теремочке просят потесниться.

Но пенал суровый на пороге снова.

Пенал:

Вы не торопитесь,

Вы нам не годитесь.

Мы сюда не пустим вас,

Убирайтесь сей же час!

Двойка:

Подождите, не спешите,

Нас отсюда не гоните.

Единица:

Отвернемся на минутку –

Вы поймете нашу шутку.

(Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)

Все:

Вот теперь мы рады вам,

Заходите в гости к нам.

Ведущий:

Вот замочек щелкнул,

В портфеле все примолкли.

Ждут кого -то,

и приходит школьница ... (имя).

Школьница:

Я портфель сейчас возьму,

В свою школу с ним пойду.

Я хочу прилежной стать

И пятерки получать!

Азбука: Вот и пришла пора проститься

        И я хочу вам пожелать:

        Всегда старательно учиться,

        Всегда с охотою трудиться

        И Азбуку не забывать!

Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся  в каждой книге, на каждой  странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

Учитель: Ребята, за что мы можем сказать спасибо нашей Азбуке?

Ученик  

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку.трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Ученик

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

Ученик

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Учитель: Здравствуй, Литературное чтение. Слайд 27.

Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!

Дети хором: Слайд 28.

"За всё, чему ты нас учила,

Спасибо, Азбука, тебе!"

ПРОЩАЙ!

Азбука:      В добрый путь по дороге знаний!

Читайте! Растите умными детьми!

Ну, а мне пора.  До свидания!

(Уходит.)

Рефлексия

Учитель:

- Вот и подходит к концу наш праздник, давайте подведем итог

(Слайд 29)

- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. На память о нашем празднике у вас остаются книги. Которые вы должны обязательно прочитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в начальных классах по ПДД "Азбуку дорожную знать каждому положено"

Задача данного мероприятия повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения....

Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме "Прощание с русской азбукой"

Урок-праздник поможет в игровой форме первоклассникам закрепить изученный материал,проявить смекалку,творчество,фантазию....

внеклассное мероприятие в 1 классе на тему "Азбука здоровья"

Цели мероприятия:учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья;учить правильно распределять время на работу и отдых; закрепить правила гигиены...

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Азбука, прощай!"

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой."...

Внеклассное мероприятие в 1 классе: "Прощание с Азбукой"

Сегодня у нас праздник. Мы закончили 1-ю школьную книгу – «Русская азбука». А совсем недавно вы переступили порог школы, стали первоклассниками.  Для всех присутствующих звучит песня «Перво...