План - конспект внеурочного занятия по художественному творчеству
план-конспект занятия (2 класс)

Федорова Вероника Владимировна

Материал по уроку художественного творчества на тему "Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Бабочка. "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению

(художественное творчество)

(с дидактическим материалом.)

2 класс

Тема занятия: Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Бабочка.

Цель: формирование практических умений и навыков по выполнению работы в технике «обрывная аппликация».

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие;
  • формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности;
  • воспитывать толерантное отношение к друг другу, взаимное сотрудничество;
  • формирование чувства радости т результатов индивидуальной деятельности.

Развивающие:

  • продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
  • развивать творческие способности, эстетический вкус;
  • развивать мелкую моторику рук обучающихся;

Образовательные:

  • отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности.
  • закрепить навык работы в технике «обрывная аппликация».
  • совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).
  • закрепить умение выполнять мозаику разными способами на примере аппликации «Бабочка»;
  • учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.

Форма занятия: творческая мастерская

Виды деятельности учащихся на занятии: познавательная, художественное творчество.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Уровень достижения воспитательных результатов: первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование универсальных учебных действий:

Метапредметные:

Личностные:

  • навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов;
  • формирование эстетических чувств.

Познавательные:

  • активизация дополнительных знаний об окружающем мире; умение делать обобщения, вычленять главное;
  • понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

Коммуникативные:

  • умение находить компромиссные решения при выполнении самостоятельной работы;
  • отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

Регулятивные:

  • умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы;
  • определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Оборудование и оформление: презентация, шаблон бабочки, цветная бумага, готовый образец, простой карандаш, ластик, картон, клей, тряпочка для рук, клеёнка.

Музыкальный и дидактический материал: электронное приложение к уроку, звуки порхающей бабочки.

Ход занятия:

Подготовительный этап:

1. Приветственное слово педагога.

У.: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

Сегодня на занятие я пришла к вам с корзинкой. В ней лежат предметы необходимые для занятия, чтобы узнать некоторые из их надо отгадать загадки.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

Д.: Цветной бумаги.

У.: Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский... (клей)

Д.: Клей.

У.: Молодцы. А так же: шаблон бабочки, простой карандаш, ластик, картон, тряпочка для рук, клеёнка. Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия? 

Д.: Проверяют готовность к уроку.

2. Мотивация знаний учащихся.

У.: Рассмотрите работы, которые вы видите на экране.  (Гриб в технике обрывной аппликации, рыбка в технике обрывной аппликации)  

У.: В какой технике выполнены эти работы?

Д.: Эти работы выполнены в технике «аппликация».

У.: Верно! Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон.

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигуры и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц?

Д.: Можно.

У.: Совершенно точно. Оказывается, можно выполнить аппликацию без ножниц, используя только свои руки.  Как вы думаете, будите ли вы испытывать трудности, работая руками вместо ножниц?

Д.: Нет. Это будет интересно.

У.: Хорошо. Чтобы узнать какую аппликацию мы будем выполнять - отгадайте загадку:

Есть красный, есть желтый, а есть голубой.
Такая хорошая лапочка,
Красивая хрупкая …
Д.: Бабочка.

У.: Правильно, молодцы. Сегодня мы будем с вами учёными-лаборантами, создадим свой парк бабочек,  выполнив обрывную аппликацию-мозаику бабочка.

Дети  скажите: Какие бывают бабочки?

Д.: Белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные.

У.: Давайте посмотрим на строение тела бабочки?  Что у нее есть?

Д.: Голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки.  

У.: Молодцы!

У.: По окончанию работы мы выпустим всех бабочек в наш парк.

Основной этап:

У.: Приступаем к работе. Давайте повторим технику безопасности при работе на занятии и при работе с клеем.

(Повторяют технику безопасности)

У вас на партах лежат шаблоны бабочки, ваша задача на сегодня – закончить аппликацию «бабочка». Берите цветную бумагу нужного цвета, начините ее обрывать(1-2см), положите шаблон перед собой и начинайте приклеивать кусочки цветной бумаги.

Приступаем к работе. Если возникают какие-либо вопросы, поднимите руку. Я уверена, что у вас всё получится просто замечательно.

(Идёт взаимодействие учащихся с учителем)

Заключительный этап:

У.: Время подходит к завершению. Кто закончил свою бабочку, можете подготовить её к полёту в парк  (повесить на доску). Я прошу юных учёных-лаборантов внимательно осмотреть готовую бабочку, с целью проверки их на пригодность к полету.

Д.: Бабочки готовы к полёту.

У.: Замечательно! Сейчас зазвучит порхание бабочек и они отправятся в парк, где найдут свой новый дом.

Д.: (Вешают бабочек на доску, бабочки улетают)

У.: Какие вы молодцы, работали терпеливо, были внимательны. Теперь наш парк будет намного интереснее, благодаря прекрасным бабочкам. Ребята, кто доволен результатом соей работы и у вас хорошее настроение, поаплодируйте себе.

Я довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. Спасибо всем за работу! 

Сборка рабочего места

У.: Теперь необходимо привести в порядок рабочее место.

Учащиеся убирают свои рабочие места.

Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект внеурочного занятия

Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока:  «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с сино...

План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"

Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....

План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»

Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....

Открытое внеурочное занятие по художественному творчеству: станем волшебниками (районный семинар учителей начальных классов, октябрь 2018г.)

Открытое внеурочное занятие по художественному творчеству: станем волшебниками Тема: «Рисование ватой по бархатной бумаге»Цель: закрепить навыки аппликационных работ.Задачи:...

Внеурочное занятие кружка "Художественное творчество" «Технология изготовления изделий (на основании общих приемов) в технике объемных аппликаций».

Работа в кружке «Художественное творчество» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей....