План - конспект внеурочного занятия по художественному творчеству
план-конспект занятия (2 класс)
Материал по уроку художественного творчества на тему "Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Бабочка. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_obshchekulturnomu_napravleniyu_ht.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению
(художественное творчество)
(с дидактическим материалом.)
2 класс
Тема занятия: Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Бабочка.
Цель: формирование практических умений и навыков по выполнению работы в технике «обрывная аппликация».
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие;
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности;
- воспитывать толерантное отношение к друг другу, взаимное сотрудничество;
- формирование чувства радости т результатов индивидуальной деятельности.
Развивающие:
- продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
- развивать творческие способности, эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику рук обучающихся;
Образовательные:
- отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности.
- закрепить навык работы в технике «обрывная аппликация».
- совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).
- закрепить умение выполнять мозаику разными способами на примере аппликации «Бабочка»;
- учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.
Форма занятия: творческая мастерская
Виды деятельности учащихся на занятии: познавательная, художественное творчество.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Уровень достижения воспитательных результатов: первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Формирование универсальных учебных действий:
Метапредметные:
Личностные:
- навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов;
- формирование эстетических чувств.
Познавательные:
- активизация дополнительных знаний об окружающем мире; умение делать обобщения, вычленять главное;
- понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
Коммуникативные:
- умение находить компромиссные решения при выполнении самостоятельной работы;
- отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.
Регулятивные:
- умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы;
- определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.
Оборудование и оформление: презентация, шаблон бабочки, цветная бумага, готовый образец, простой карандаш, ластик, картон, клей, тряпочка для рук, клеёнка.
Музыкальный и дидактический материал: электронное приложение к уроку, звуки порхающей бабочки.
Ход занятия:
Подготовительный этап:
1. Приветственное слово педагога.
У.: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!
Сегодня на занятие я пришла к вам с корзинкой. В ней лежат предметы необходимые для занятия, чтобы узнать некоторые из их надо отгадать загадки.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов... (цветной бумаги)
Д.: Цветной бумаги.
У.: Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский... (клей)
Д.: Клей.
У.: Молодцы. А так же: шаблон бабочки, простой карандаш, ластик, картон, тряпочка для рук, клеёнка. Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия?
Д.: Проверяют готовность к уроку.
2. Мотивация знаний учащихся.
У.: Рассмотрите работы, которые вы видите на экране. (Гриб в технике обрывной аппликации, рыбка в технике обрывной аппликации)
У.: В какой технике выполнены эти работы?
Д.: Эти работы выполнены в технике «аппликация».
У.: Верно! Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон.
При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.
Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигуры и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц?
Д.: Можно.
У.: Совершенно точно. Оказывается, можно выполнить аппликацию без ножниц, используя только свои руки. Как вы думаете, будите ли вы испытывать трудности, работая руками вместо ножниц?
Д.: Нет. Это будет интересно.
У.: Хорошо. Чтобы узнать какую аппликацию мы будем выполнять - отгадайте загадку:
Есть красный, есть желтый, а есть голубой.
Такая хорошая лапочка,
Красивая хрупкая …
Д.: Бабочка.
У.: Правильно, молодцы. Сегодня мы будем с вами учёными-лаборантами, создадим свой парк бабочек, выполнив обрывную аппликацию-мозаику бабочка.
Дети скажите: Какие бывают бабочки?
Д.: Белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные.
У.: Давайте посмотрим на строение тела бабочки? Что у нее есть?
Д.: Голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки.
У.: Молодцы!
У.: По окончанию работы мы выпустим всех бабочек в наш парк.
Основной этап:
У.: Приступаем к работе. Давайте повторим технику безопасности при работе на занятии и при работе с клеем.
(Повторяют технику безопасности)
У вас на партах лежат шаблоны бабочки, ваша задача на сегодня – закончить аппликацию «бабочка». Берите цветную бумагу нужного цвета, начините ее обрывать(1-2см), положите шаблон перед собой и начинайте приклеивать кусочки цветной бумаги.
Приступаем к работе. Если возникают какие-либо вопросы, поднимите руку. Я уверена, что у вас всё получится просто замечательно.
(Идёт взаимодействие учащихся с учителем)
Заключительный этап:
У.: Время подходит к завершению. Кто закончил свою бабочку, можете подготовить её к полёту в парк (повесить на доску). Я прошу юных учёных-лаборантов внимательно осмотреть готовую бабочку, с целью проверки их на пригодность к полету.
Д.: Бабочки готовы к полёту.
У.: Замечательно! Сейчас зазвучит порхание бабочек и они отправятся в парк, где найдут свой новый дом.
Д.: (Вешают бабочек на доску, бабочки улетают)
У.: Какие вы молодцы, работали терпеливо, были внимательны. Теперь наш парк будет намного интереснее, благодаря прекрасным бабочкам. Ребята, кто доволен результатом соей работы и у вас хорошее настроение, поаплодируйте себе.
Я довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. Спасибо всем за работу!
Сборка рабочего места
У.: Теперь необходимо привести в порядок рабочее место.
Учащиеся убирают свои рабочие места.
Используемая литература:
- Книга «Программы внеурочной деятельности». Художественное творчество. Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов;
- https://infourok.ru/konspekt-uroka-tehnologii-obrivnaya-applikaciya-babochka-1795357.html
- https://ped-kopilka.ru/blogs/blog70196/master-klas-s-ispolzovaniem-tehniki-obryvnoi-aplikaci-babochka-s-poshagovymi-foto.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
План-конспект внеурочного занятия
Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока: «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с сино...
План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"
Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....
План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»
Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....
Открытое внеурочное занятие по художественному творчеству: станем волшебниками (районный семинар учителей начальных классов, октябрь 2018г.)
Открытое внеурочное занятие по художественному творчеству: станем волшебниками Тема: «Рисование ватой по бархатной бумаге»Цель: закрепить навыки аппликационных работ.Задачи:...
Внеурочное занятие кружка "Художественное творчество" «Технология изготовления изделий (на основании общих приемов) в технике объемных аппликаций».
Работа в кружке «Художественное творчество» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей....
План – конспект внеурочного занятия Тема занятия: «Новогодняя открытка».
Тема занятия: «Новогодняя открытка»....