Внеурочное занятие кружка "Художественное творчество" «Технология изготовления изделий (на основании общих приемов) в технике объемных аппликаций».
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Работа в кружке «Художественное творчество» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытка с объемной аппликацией «Цветок». | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие кружка "Художественное творчество"
Учитель: Шутова Эльвира Валерьяновна
Тема занятия: «Технология изготовления изделий (на основании общих приемов) в технике объемных аппликаций».
Объект труда: открытка с объемной аппликацией «Цветок».
Цели:
- Повторение разметки и вырезания симметричных деталей;
- Обучение изгибанию части детали бумажной заготовки;
- Упражнение в разметке «на глаз»;
- Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса, творческих способностей;
- Воспитание аккуратности и терпения.
Оборудование:
- для учителя: образец аппликации, цветные квадраты разного цвета и размера, ножницы.
- для учащихся: цветная бумага, окантованный картон (половина листа А-4), ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка, клеенка, простой карандаш, шаблоны половинки листочка
- на доске: образец изделия
Ход занятия.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Эпиграфом сегодняшнего урока будут слова: | |
Проблемная ситуация: На прошлом уроке мы с вами выполняли окантовку половины листа картона. Мне очень понравилось, что вы выполнили эту работу очень качественно. Молодцы! Как вы думаете, для чего мы делали окантовку картона? - Правильно. Мы сегодня будем делать открытку. Учитель показывает 2 образца: открытка с плоской и объемной аппликацией. - Какая открытка выглядит наиболее привлекательной? - Почему? | Выдвижение гипотез Объемная Ответы детей. |
Тема урока. - Сегодня на уроке мы будем учиться изготавливать открытку с объемной аппликацией. - Что такое «аппликация»?
Подготовка рабочего места. | |
- Посмотрите на образец изделия. Давайте разберем из чего оно состоит. 1) Название (что это?) 2) Назначение (для чего?) 3) Форма (какую форму имеет открытка?) 4) Основные детали (сколько частей у открытки?) - Из какого материала основа? Почему? - Из какого материала выполнен цветок? - Для чего нужен цветок? - Из скольких деталей состоит цветок? - Как расположены венчики по отношению друг к другу? - Как расположены листочки по отношению к венчикам? 5) Способ изготовления изделия. ( В какой технике изготовлена открытка? – Какая это аппликация по способу изготовления? - Как вы определили, что аппликация объемная? – Какой вид аппликации перед вами? 6) Каким способом соединены детали с основой и между собой? - Одинаковый способ соединения клеем всех частей? - Каким способом вы будете соединять венчики? - Как вы это будете делать? - Каким способом вы будете соединять листочки с основой? - Почему только на половину? 7) Какие требования могут быть предъявлены к готовому изделию? | -открытка подарить, оказать внимание прямоугольная две (основа и цветок) из картона из цветной бумаги для красоты из пяти: три венчика и два листочка от большого к маленькому, друг на друга под углом, снизу аппликация объемная. части выступают над поверхностью основы декоративная (предметная) с помощью клея нет капельным нанести каплю клея на середину венчика нанесение клея на половину листочка для создания объема аккуратность, объемность, правильное расположение |
- Каким образом вы будете изготавливать венчики? (учитель показывает все, что говорят дети) Подведение итога с показом: надо согнуть квадрат три раза пополам треугольником изнаночной стороной наверх, нарисовать лепесток, вырезать, развернуть венчик и загнуть с помощью ножниц. - Как изготовить листики? Подведение итога: сложить зеленый прямоугольник пополам вдоль, приложить шаблон ровной частью к сгибу, обвести шаблон по неровной стороне, вырезать, не разрезая по сгибу. - Почему эту деталь можно размечать по половинке шаблона? - Скажите, что можно изменить в аппликации, как сделать её более красивой или более интересной или просто не совсем похожей на образец? | выдвижение гипотез Предложения детей Потому что эта деталь симметричная. разноцветные венчики, венчики другого цвета, добавить ещё 2 листочка вверху, изменить расположение листочков и цветочка |
- Какой материал требует знаний правил личной гигиены при работе с ним? (слайд) | Ножницы клей |
- На прошлом уроке мы с вами изготовили рамочку для открытки. Какие технологические операции вы при этом выполняли? - А сегодня на уроке какие технологические операции вы будете выполнять? - Какой вывод можно сделать?
1. Подведение итога урока. - Сегодня мы с вами изготовили очень красивую открытку. Вам понравилось? - Открытка сделана в технике плоской аппликации? - Почему она получилась такой? - А как сделать такие венчики? - Что особенного было в изготовлении листочков? - Что ещё можно сделать из таких цветов? Учитель вывешивает на доску образцы возможных изделий. -Достигли мы цели урока? - Почему вы поставили себе такую оценку? 2. Рефлексия - Какое настроение после урока? - Прикрепите смайлики на доску. 3. Уборка рабочего места. | Разметка, вырезание, сгибание, соединение Те же самые Технология изготовления любого изделия требует выполнения 4 основных технологических операций Нет, объемной Потому что склеена из выгнутых венчиков Разметка по половине шаблона Букет, корзину с цветами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объемные фигуры. Изготовление изделий из полосок.
Презентация к уроку технология 1-4 класс. ОсьминогПрезентация к уроку технология 1-4 класс. Рыбка...
Снеговик в технике объемной аппликации
поделка из одноразовой тарелки и ваты...
Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...
Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классеТема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»
Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классе Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Золотые ручки»Тема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»Цел...
Технологическая карта урока по технологии во 2 классе -"Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»"
Предмет:технологияКласс: 2Тема урока:Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»Тип урока: урок открытия детьми нового знания.Планируемые результаты:Личностные: - ценить взаим...
Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...
«Бумажная полу-объемная аппликация» Изделие: «открытка на 8 марта»
Тип урока: ОНЗЦель урока: научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.За...