"Что такое хорошо и что такое плохо?"
классный час (1 класс)

Настаева Ольга Сергеевна

Цель:

  • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

  • Расширить знания детей о добре и зле.
  • Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
  • Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
  • Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).
  • Учить способам выражения гнева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час 1 класс84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Пояснительная записка

Актуальность выбранной темы. Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы». Учитываю индивидуальные особенности обучающихся 1 класса, поэтому классные часы в первом классе направляю на освоение знаний общепринятых социальных норм и навыков – которые направлены на развитие социальной компетентности младших школьников. Данное мероприятие направлено на раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» через примеры  жизненных ситуаций, игровые моменты, практические упражнения тренинга и, конечно же, самооценку личного жизненного опыта. При подготовке к внеклассному мероприятию была проведена подготовительная работа:  знакомство и объяснение пословиц о добре и зле, чтение книг и прослушивание аудиозаписей. Использованный материал подбирался с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.  Положительный настрой, стиль общения, использование ИКТ (презентации), личное участие детей, практические тренинговые упражнения, интересная форма рефлексии способствуют развитию речи (словарного запаса), чувств детей и выработке положительных эмоций. Это в дальнейшем сказывается положительно на учебно-воспитательном процессе первоклассников.

Цель:

  • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

  • Расширить знания детей о добре и зле.
  • Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
  • Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
  • Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).
  • Учить способам выражения гнева.

Оборудование:

  • Презентация выполненная в программе  PowerPoint, ноутбук, телевизор.
  • Ключевые  слова ХОРОШО, ПЛОХО
  • Воздушные шарики
  • Музыкальное сопровождение «Доброта» гр. Барбарики
  • Колонки
  • Два дерева на формате А-3
  • На доске картинки с изображением  плохих поступков и хороших.
  • Колокольчик
  • Двусторонний скотч.
  • Рисунки с лицами
  • Воздушные шарики.

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться.

И классный час пора начать.

  1. Вступление

Сегодня на классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этими вопросами.

- Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
- Какие поступки похвальны, а какие нет?
- Давайте вспомним значение этих слов.
- Что значит «хорошо»? Как вы понимаете значение слова «хорошо»? 
- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.

Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

- Как понимаете значение «плохо»? Растолкуйте.
- Поскольку слово «плохо» является противоположным по значению слову «хорошо», поэтому в словаре слово 
«плохо» – плохой означает - лишенный положительных качеств.
- Итак, со значением слов разобрались.

  1. Основной этап

Фронтальная работа с картинками.

- Ребята, на  доске вы видите 2 ключевых слова ХОРОШО и ПЛОХО.

- Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Сейчас вы поочереди будете подходить, и перемещать плохие поступки к слову плохо, а хорошие к слову хорошо, объясняя свой выбор.

- Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили. (Если не правильно, вызываю ученика, исправляем)

Игра «Наши поступки»

- Теперь перед вами ДЕРЕВО, его надо украсить бантиками. На этих своеобразных бантиках надписи, обозначающие хорошие и плохие поступки и качества человека, но вам надо повесить только ленточки с надписями о хороших поступках. Зачитываем и крепим.

ПЛОХИЕ

ХОРОШИЕ

Обидел друга.

Защитил слабого.

Порвал книгу.

Проведал больного друга.

Поссорился с мамой.

Помог младшей сестре, другу, маме.

Ударил котенка.

Помог перейти дорогу старушке.

Разрушил птичье гнездо.

Смастерил кормушку.

Бегал по школе.

Помог решить задачу.

Нарисовал на парте.

 

Не выполнил домашнее задание.

 

Дал списать.

 

- Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.

- Вообще, вы знаете это такой важный вопрос «Что такое хорошо и

Что такое плохо?». И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение поэта В.В.Маяковского, которое так и называется «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?»

Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?» 

Крошка сын, к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо, и что такое плохо? - У меня секретов нет, - слушайте, детишки, - папы этого ответ помещаю в книжке.

- Если ветер, крыши рвет, если град загрохал, - каждый знает - это вот, для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это - очень хорошо и большим и детям.

Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, - ясно, это - плохо очень, для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом! - Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

Если ты порвал подряд, книжицу и мячик, октябрята говорят: - плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: - он хороший мальчик.

От вороны, карапуз, убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: - он плохой, неряха.

Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.

Помни это каждый сын. Знай, любой ребенок: - вырастет из сына cвин, если сын - свиненок,

Мальчик радостный пошел, и решила кроха:

-«Буду делать хорошо, и не буду – плохо».

Физминутка

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0835/000908e4-944fa827/img10.jpg

Игра «Не попади впросак» (затруднительное или опасное положение)

- Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо, хлопая в ладоши, всем хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья!» давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо  промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке,

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

          Уступает старшим место?

         Кто из вас молчит, как рыба,

         Вместо доброго «спасибо»?

         Кто быть вежливым желает,

         Малышей не обижает.

- Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову «хорошо», но всегда рядом («добро»).
- А со словом «плохо» («зло»).
- Закройте глаза и представьте, как выглядят добро и как зло?
- Каким представилось «добро», какой вы увидели цвет?

У добра

У зла

Чистые, красивые, яркие, теплые цвета.

Темные, черные, грязные, холодные.

Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.

http://festival.1september.ru/articles/568773/img1.gif – ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
http://festival.1september.ru/articles/568773/img2.gif – ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).

- Как ведут себя добрые люди?
- А как ведут себя злые люди?
- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

- А вам приходилось когда-нибудь злиться?
- А из-за чего вам приходилось злиться?
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? 
(Ударить, толкнуть, накричать)
- Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
- Что вы делаете, для того, чтобы «выпустить из себя дракона». Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, не причинив боли, вреда окружающим.

  • Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

Практическое тренинговое упражнение.

Надуваем и лопаем. (Песня Барбарики)

- Как еще можно избавиться от злости?

Можно:

  • Станцевать буйный танец;
  • Потопать ногами;
  • Просто рассказать о своих переживаниях.
  1. Рефлексия

Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик. И отпустили в небо.

  1. Заключение

(Цель: закрепление полученных знаний)

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким?  (Почему?)

-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?

- Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.

-Вам понравилось, сегодня на классном часе? (ответы обучающихся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"

"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...

Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....