"Что такое хорошо и что такое плохо?"
классный час (1 класс)
Цель:
- Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.
Задачи:
- Расширить знания детей о добре и зле.
- Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
- Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
- Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).
- Учить способам выражения гнева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час 1 класс | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Пояснительная записка
Актуальность выбранной темы. Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы». Учитываю индивидуальные особенности обучающихся 1 класса, поэтому классные часы в первом классе направляю на освоение знаний общепринятых социальных норм и навыков – которые направлены на развитие социальной компетентности младших школьников. Данное мероприятие направлено на раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» через примеры жизненных ситуаций, игровые моменты, практические упражнения тренинга и, конечно же, самооценку личного жизненного опыта. При подготовке к внеклассному мероприятию была проведена подготовительная работа: знакомство и объяснение пословиц о добре и зле, чтение книг и прослушивание аудиозаписей. Использованный материал подбирался с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Положительный настрой, стиль общения, использование ИКТ (презентации), личное участие детей, практические тренинговые упражнения, интересная форма рефлексии способствуют развитию речи (словарного запаса), чувств детей и выработке положительных эмоций. Это в дальнейшем сказывается положительно на учебно-воспитательном процессе первоклассников.
Цель:
- Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.
Задачи:
- Расширить знания детей о добре и зле.
- Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
- Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
- Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).
- Учить способам выражения гнева.
Оборудование:
- Презентация выполненная в программе PowerPoint, ноутбук, телевизор.
- Ключевые слова ХОРОШО, ПЛОХО
- Воздушные шарики
- Музыкальное сопровождение «Доброта» гр. Барбарики
- Колонки
- Два дерева на формате А-3
- На доске картинки с изображением плохих поступков и хороших.
- Колокольчик
- Двусторонний скотч.
- Рисунки с лицами
- Воздушные шарики.
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Ход классного часа
- Организационный момент
Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться.
И классный час пора начать.
- Вступление
Сегодня на классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этими вопросами.
- Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
- Какие поступки похвальны, а какие нет?
- Давайте вспомним значение этих слов.
- Что значит «хорошо»? Как вы понимаете значение слова «хорошо»?
- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
- Как понимаете значение «плохо»? Растолкуйте.
- Поскольку слово «плохо» является противоположным по значению слову «хорошо», поэтому в словаре слово «плохо» – плохой означает - лишенный положительных качеств.
- Итак, со значением слов разобрались.
- Основной этап
Фронтальная работа с картинками.
- Ребята, на доске вы видите 2 ключевых слова ХОРОШО и ПЛОХО.
- Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Сейчас вы поочереди будете подходить, и перемещать плохие поступки к слову плохо, а хорошие к слову хорошо, объясняя свой выбор.
- Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили. (Если не правильно, вызываю ученика, исправляем)
Игра «Наши поступки»
- Теперь перед вами ДЕРЕВО, его надо украсить бантиками. На этих своеобразных бантиках надписи, обозначающие хорошие и плохие поступки и качества человека, но вам надо повесить только ленточки с надписями о хороших поступках. Зачитываем и крепим.
ПЛОХИЕ | ХОРОШИЕ |
Обидел друга. | Защитил слабого. |
Порвал книгу. | Проведал больного друга. |
Поссорился с мамой. | Помог младшей сестре, другу, маме. |
Ударил котенка. | Помог перейти дорогу старушке. |
Разрушил птичье гнездо. | Смастерил кормушку. |
Бегал по школе. | Помог решить задачу. |
Нарисовал на парте. |
|
Не выполнил домашнее задание. |
|
Дал списать. |
|
- Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.
- Вообще, вы знаете это такой важный вопрос «Что такое хорошо и
Что такое плохо?». И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение поэта В.В.Маяковского, которое так и называется «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?»
Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?»
Крошка сын, к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо, и что такое плохо? - У меня секретов нет, - слушайте, детишки, - папы этого ответ помещаю в книжке.
- Если ветер, крыши рвет, если град загрохал, - каждый знает - это вот, для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это - очень хорошо и большим и детям.
Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, - ясно, это - плохо очень, для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку.
Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом! - Этот мальчик так хорош, загляденье просто!
Если ты порвал подряд, книжицу и мячик, октябрята говорят: - плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: - он хороший мальчик.
От вороны, карапуз, убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: - он плохой, неряха.
Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.
Помни это каждый сын. Знай, любой ребенок: - вырастет из сына cвин, если сын - свиненок,
Мальчик радостный пошел, и решила кроха:
-«Буду делать хорошо, и не буду – плохо».
Физминутка
Игра «Не попади впросак» (затруднительное или опасное положение)
- Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо, хлопая в ладоши, всем хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья!» давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает.
- Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову «хорошо», но всегда рядом («добро»).
- А со словом «плохо» («зло»).
- Закройте глаза и представьте, как выглядят добро и как зло?
- Каким представилось «добро», какой вы увидели цвет?
У добра | У зла |
Чистые, красивые, яркие, теплые цвета. | Темные, черные, грязные, холодные. |
Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.
– ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
- Как ведут себя добрые люди?
- А как ведут себя злые люди?
- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
- А вам приходилось когда-нибудь злиться?
- А из-за чего вам приходилось злиться?
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
- Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
- Что вы делаете, для того, чтобы «выпустить из себя дракона». Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, не причинив боли, вреда окружающим.
- Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
Практическое тренинговое упражнение.
Надуваем и лопаем. (Песня Барбарики)
- Как еще можно избавиться от злости?
Можно:
- Станцевать буйный танец;
- Потопать ногами;
- Просто рассказать о своих переживаниях.
- Рефлексия
Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик. И отпустили в небо.
- Заключение
(Цель: закрепление полученных знаний)
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким? (Почему?)
-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?
- Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.
-Вам понравилось, сегодня на классном часе? (ответы обучающихся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"
"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...
Что такое "хорошо" и что такое "плохо"
Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....