Классный час в 3 классе на тему "Планета толерантности"
классный час (3 класс)

Гайворонская Светлана Николаевна

Данный материал могут использовать учителя начальных классов и воспитатели ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_planeta_tolerantnosti.docx225.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Колодезянская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие по теме:

«Планета Толерантности»

                                                                            Составитель:  Гайворонская С.Н.,

                                                            учитель начальных классов.

.

2020 год

Тема: «Планета Толерантности»

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением и значением.

Задачи:

1) Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

2) Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

3) Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: презентация, плакаты «Планета Толерантности», «Флаг Толерантности», «Цветок толерантности», смайлики.

Форма проведения: беседа

Планируемый результат:  

- знать значение слова «толерантность» и  правила толерантного поведения;

- осознавать смысл понятия «толерантный человек»;  

- совершенствовать умения учащихся  отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;

- адекватно осознавать значение правил толерантного поведения в жизни человека.

1. Организационный момент.

Слайд №1

       Добрый день уважаемые участники  нашего мероприятия. Сегодня мы с вами    познакомимся с понятием «толерантность». Вы уже  третий год все вместе учитесь в нашей школе. Вы - третьеклассники, а ведь класс - это маленькая семья. И мне хочется, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно? Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

2. Китайская притча «Ладная семья»

   Слайд № 2    

     

       Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

       Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Почему он выбрал  именно эти слова?

Вывод. Чтобы в семье был мир, покой и взаимопонимание, нужно любить и уважать друг друга, уметь прощать ошибки своих близких и  друзей. А для этого надо быть добрым, терпеливым человеком.

3. История происхождения понятия «толерантность».

Слайд №3.

       Как появилось это слово? Заглянем в прошлое.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран - Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.    Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.  С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

 

4. Праздник толерантности – 16 ноября.

Слайд №4.

         16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.  Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО. Под толерантностью в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность»

6. Понимание толерантности в разных языках 

Слайд № 5

           Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

в английском – готовность быть терпимым;

во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

в китайском – быть по отношению к другим великодушным;

в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

        Толерантный человек – это человек, умеющий принять другого, и уважаемый за это. Толерантность – милосердие, сострадание, уважение других, прощение, сотрудничество.

- Какое из определений вам нравится  более всего? Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения?     

- Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде сердцевидки цветка. А ваши ответы будут лепестками  этого цветка.

Слайд № 6                                   На доске изображение.

Ребята, скажите, какие слова входят в понятие толерантность?

Вывод. Толерантность объединяет в себе такие слова как милосердие, отзывчивость, любовь, уважение, сотрудничество, взаимопомощь и др.

5. Создание планеты толерантности.

Слайд №7.

- Ребята, давайте создадим нашу планету толерантности. На ней будут царить: мир, дружба, доброта, милосердие, взаимопонимание, терпимость.

(Дети изготавливают модель планеты толерантности.)

6. Изготовление флага планеты толерантности

У каждой страны есть свой флаг, пусть и у нашей планеты будет флаг. Посмотрите, ребята, какой он.

(Дети изготавливают флаг планеты толерантности и вывешивают на доске.)

7. Сказка о любви.

Жизнь на планете толерантности невозможна без доброты, понимания и любви.

Слайд №9

Сказка о любви

      Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

Слайд №10

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет...

Слайд №11

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, -

Слайды№12, 13, 14, 15,16, 17.

одну зовут Радость,  другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

-  Почему Любовь выбрала Доброту? 

(Ответы детей.)

Слайд №18

Прикоснитесь ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

Вывод. В жизни человек общается с людьми разных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры и  религии.

8. Закрепление материала. (Практическая часть)

Работа в группах.

Ребята, я предлагаю вам проанализировать несколько ситуаций.

А) Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его простишь.

2. Ты накажешь  его.

Б) Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней и помириться.

2. Ты обидишься и будешь мстить.

В) Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

Г) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику.

2. Ты идешь с ними гулять.

Вывод. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, чем мы похожи.

Игра «Поднимите руку, у кого...».

- Но в чём же мы похожи? Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого...»

– русый цвет волос;

– родился осенью;

– в имени есть буква  а;

-  карие глаза;

– любит мороженое;

- чья фамилия заканчивается на  - ов;

- кто любит сказки;

- кто учится в 3 классе.

Вывод. Вот ведете, ребята, оказывается у нас с вами очень много общего.

9. Рефлексия

- Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии? С каким понятием вы познакомились? Что больше всего понравилось?

        На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо,  прикрепите на нашу планету  весёлый смайлик, а если вам  было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, 2 класс. Толерантность.

Я надеюсь, что данный конспект поможет учителям доступно объяснить своим ученикам понятие толерантность....

Классный час в 4 классе "Мы выбираем толерантность"

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Способствовать формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс...

классный час для 1 класса "Что такое толерантность?"

Классный час, на котором учащиеся познакомятся с понятием "толерантность", его происхождением, актуальностью формирования, как нравственного качества личности...

Внеурочное мероприятие классный час 2 класс «УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Внеурочное мероприятиеклассный час2 класс «УРОК  ТОЛЕРАНТНОСТИ»...

Классный час в 3 классе: «Что такое толерантность?»

Мы живём в беспокойное время, когда стали привычными слова «терроризм», «вооружённый конфликт», «насилие». К сожалению, значение этих слов становится понятным в раннем возрасте. Телевидение, интернет ...

Классный час во 2 классе на тему : Толерантность

Классный час во 2 классе на тему : Толерантность Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает с...

Классный час в 1 классе на тему "Толерантны ли наши родители?"

Младший школьный возраст – важнейший период в психо-социальном развитии человека. Ребенок постепенно начинает включаться во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивать различные социальные ...