Классный час "Уроки Вежливости"
классный час
Цель: познакомить обучающихся с основами вежливого общения, как друг с другом, так и со взрослыми людьми.
Задачи:
Знакомство с вежливыми словами;
Формирование уважительного отношения к окружающим;
Воспитание вежливого отношения к у учащимся и взрослым.
Планируемый образовательный и воспитательный результат:
Формировать представления о нравственных нормах общения.
Закреплять знания о вежливых словах.
Формировать культуру и навыки речевого общения.
Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.
Развивать коммуникативные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klasnyy_chas_uroki_vezhlivosti.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Воспитательного мероприятия
Нарыжных Татьяны Ивановны
Тема: «Уроки вежливости»
Цель: познакомить обучающихся с основами вежливого общения, как друг с другом, так и со взрослыми людьми.
Задачи:
Знакомство с вежливыми словами;
Формирование уважительного отношения к окружающим;
Воспитание вежливого отношения к у учащимся и взрослым.
Планируемый образовательный и воспитательный результат:
Формировать представления о нравственных нормах общения.
Закреплять знания о вежливых словах.
Формировать культуру и навыки речевого общения.
Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.
Развивать коммуникативные качества.
Ход занятия по воспитательной работе:
Структурный компонент воспитательного мероприятия | Время | Деятельность классного руководителя | Деятельность воспитуемых, формируемые УУД |
Организационный момент | 1-2 минуты | Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Как вы думаете, что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас означает слово здоровье? Счастье? (Дети отвечают). | Приветствуют. Воспринимают. Отвечают. |
Основной этап | 40 минут | Ребята, известный испанский писатель сказал такие слова: «Ничего не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». Ребята, как вы думаете, почему я прочитала вам эти слова? А сейчас вы прослушаете стихотворение и дополните его: Дядя Стёпа огорчён. Рассказал он вот о чём: Настя – славная девчонка. Настя ходит в первый класс. Но давно уже от Насти Я не слышу слова… («Здрасте»). А слово-то, какое – очень дорогое! Встретил Витю я соседа. Встреча грустною была: Налетел он как торпеда, Налетел из-за угла. Но представьте! Зря от Вити ждал я слова… (Извините). А слово-то, какое – очень дорогое! Он про внучку говорил: -Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу – очень рада! Но нельзя ж молчать как рыба. Ну, сказала бы… (Спасибо). Слово-то, какое – очень дорогое! Ребята, вы прослушали стихотворение, а как вы думаете, зачем мы его вам прочитали? Как можно назвать те слова, которые вы дополняли? Какая тема нашего сегодняшнего классного часа? Ребята, а вы знаете, каким должен быть вежливый человек? Сейчас давайте с вами прочтем требования к вежливому человеку? (Читаем на слайде). Ребята, а давайте мы с вами поиграем! Игра называется «Вежливо-невежливо». (по рядам). Я буду зачитывать вам ситуации, а вы будете отвечать вежливо это или невежливо. Итак первому ряду я читаю ситуацию. Вежливо это или нет? (с остальными так же). Ребята мы с вами поиграли в замечательную игру. А теперь найдите на вашем рабочем месте конверт. (Нашли). Откройте его. Что вы нашли в данном конверте? Ребята это памятки с вежливыми словами, которые вы вложите в дневник и будете ими пользоваться. Ребята давайте с вами еще поиграем в одну игру! Эта игра называется «Вежливые слова». Для этого вам понадобятся памятки. | Прослушивают, дополняют стихотворение. Отвечают на вопросы. |
Заключительный этап | 3 минуты | Ребята, какой был праздник накануне? Давайте, сейчас проведем с мальчиками викторину, (после викторины). Девочки давайте мы с вами поздравим мальчиков. Стихотворения девочек. Мальчики выйдете к доске. Мы в свою очередь от всех наших студентов хотим поздравить будущих защитников отечества. Нам было очень приятно, до свидания! | Отвечают на вопросы викторины. Девочки поздравляют мальчиков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"
План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...
Классный час "Вежливость"
Конспект занятия с презентацией раскрывает понятие вежливость. Используется произведение А.Барто "Медвежонок невежа". Можно использовать при работе с учащимися любого класса начальной школы....
Классный час "Вежливость и доброта"
Классный час посвящен теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....
Классный час "Вежливость, как часть жизни"
Классный час для учащихся 1-4 классов....
Презентация к классному часу "Вежливость"
Учащиеся познакомятся с правилами вежливости, с вежливыми словами....
Классный час "Вежливость помогает или мешает жить человеку?"
Классный час в начальной школе во 2 классе "Вежливость помогает или мешает жить людям?"...
Классный час "Вежливости все двери открываются"
Классный час помогает детям оценить себя и окружающих через анализ таких качеств личности как доброта, ответственность, честность, смелость, вежливость. Итогом классного часа является создание у...