Конспект внеурочного занятия «Профилактика ПДД»
план-конспект занятия (3 класс)

Аникина Алёна Андреевна

Очередной раз я выкладываю кОнсПекТиКи, а вот презентацию не получилось, слишком большая по весу для загрузки

Это слишком забавно

Дерзайте, а я хоть немного протянул руку помощи ヾ( ̄◇ ̄)ノ〃

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»)

Институт непрерывного педагогического образования

Колледж педагогического образования, информатики и права

ПЦК школьной педагогики и психологии

Конспект внеурочного занятия на тему

«Профилактика ПДД»

Подготовили:

Студентки 2 курса, группы 2А

Аникина Алёна Андреевна

Динеко Алёна Дмитриевна

Отметка: ____

Абакан 2020


Школа: МБОУ «СОШ №30», класс – 3 «А»

Дата: 28.01.2020

Тема занятия: «Профилактика ПДД»

Форма занятия: Игра

Цель занятия: Проверка и закрепление знаний учащихся о ПДД.

Задачи: повторить правила дорожного движения и правила для пешеходов, развивать дорожную грамотность детей

УУД:

  • Личностные: стремление у приобретению новых знаний, способность к самооценке
  • Познавательные: умение отвечать на вопросы учителя
  • Коммуникативные: умение работать в группах
  • Регулятивные: умение оценивать результаты своей работы

Оборудование: Мультимедийная презентация

Этапы занятия:

1) Эмоционально-мотивационный

2) Деятельностный

3) Эмоционально-оценочный

Оформление доски: Карта «Путь от дома до школы»


Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Эмоционально-мотивационный этап

3 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Андреевна. Как приятно сегодня видеть всех вас, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы. Прошу, присаживайтесь.

Давайте сейчас все вместе отгадаем загадки, с помощью которых узнаем, о чем же мы будем говорить на занятии.

Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет.
(Дорога)

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
(Дорожный знак) 


Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

Верно, давайте повторим правила дорожного движения.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, идут пешеходы.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания.

Дети приветствуют друг друга, садятся на свои места

Дети отгадывают загадки

Дети отвечают на вопрос

Деятельностный этап

25 мин

Давайте сейчас посмотрим небольшие видео, после которых вы ответите на вопросы.

  1. Азбука безопасности. Пешеходная «зебра»

Зачем нужно переходить именно по зебре? Как нужно правильно по ней переходить? Ответ: 1) Потому что это специальная зона для пешеходов,  на которой водители уступают дорогу. 2) Сначала смотрим налево и, если нет машин, переходим до середины, потом смотрим направо и идем до конца

  1. Азбука безопасности. Самая страшная машина

Почему нельзя переходить дорогу перед неподвижным автомобилем? Как правильно обходить такую машину? Ответ: 1) Можно просто не заметить проезжающие за ней машины. 2) Лучше всего обойти ее сзади

  1. Азбука безопасности. Некультурные автомобили

Почему нужно осторожно переходить через улицу?  Как правильно переходить дорогу, если есть такие водители? Ответ: 1) Потому что есть водители, которые не соблюдают ПДД, ездят быстро, не останавливаются на зебре. 2) Нужно дождаться зеленого сигнала светофора для пешеходов, переходить только тогда, когда все машины остановятся.

Сейчас мы с вами рассмотрели самые распространённые правила поведения на дороге, надеюсь, вы запомните их и никогда не будете нарушать.

Для следующего задания я раздам вам конверты, в которых лежат паззлы. Вы должны их собрать, а получившийся знак назвать и определить, к какой группе он относится.

А какие знаки вы знаете еще? К каким группам они относятся?

Молодцы! Дорожные знаки очень важно знать, т.к. они неотъемлемая часть дорожного движения.

А теперь давайте все вместе разгадаем кроссворд, расположенный на слайде и вспомним основные понятия ПДД.

  1. Тропинка вдоль дороги, не для машин.
  2. Самое опасное место для пешеходов, скрещивающее 2 дороги.
  3. Место, где водители на время оставляют свой транспорт.
  4. Велосипед с маленьким двигателем.
  5. Документ водителя, который дает право на управления транспортным средством.
  6. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
  7. Человек, едущий на транспорте.
  8. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный.
  9. Этого человека боятся нарушители ПДД.
  10. Водителем этого транспорта можно стать с 14 лет.
  11. Механизм для остановки автомобиля.
  12. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

т

р

О

т

у

а

р

п

е

р

е

к

р

е

С

т

о

к

с

Т

о

я

н

к

а

м

О

п

е

д

п

Р

а

в

а

а

в

т

О

б

у

с

п

а

с

с

а

Ж

и

р

з

Н

а

к

и

н

с

п

е

к

т

О

р

в

е

л

о

С

и

п

е

д

Т

о

р

м

о

з

в

о

д

и

т

е

л

Ь

Молодцы, а получившееся слово – это осторожность. Она очень нужна на дорогах, ведь без нее можно быть слишком беспечным и пострадать.

Каждый день вы ходите в школу: кто-то из вас едет на транспорте, кто-то добирается пешком. И как бы вы ни пошли, вы становитесь участниками дорожного движения. Обязательно нужно знать, как безопасно дойти до школы.

Как я знаю, у вас должна быть в дневниках вклеена карта вашего пути от дома до школы. У всех она есть? Это очень хорошо (плохо), ведь важно знать и помнить безопасную дорогу, по которой вы бы прошли без препятствий.

 На доске висит карта пути от дома до школы. Кто хочет выйти и показать, как дойти от дома до школы по всем правилам дорожного движения?

Молодцы. Намного лучше переходить дорогу уверенно, зная все правила дорожного движения, чем не знать правил, нарушать их и подвергать себя возможной угрозе. И я надеюсь, что теперь те, кто этого не сделал, вклеят свой путь от дома до школы.

А сейчас мы снова поговорим о дорожных знаках. В правилах дорожного движения они имеют значительную роль, поэтому давайте отгадаем загадки, посвященные им.
Под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. 
(Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (
Дети) 
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! 
(Телефон)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (
Велосипедная дорожка)
 

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

Молодцы, вы так хорошо разбираетесь в знаках!

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я диктую утверждение, и  если оно неправильное, то вы поднимаете красный круг, а если же оно верное, то вы поднимаете зеленый круг

• Играть на дороге можно всегда (неверно)

• Переходить улицу можно при зеленом свете светофора для пешеходов (верно)

• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом категорически нельзя  (верно)

• Переходить улицу по подземному переходу запрещено (неверно)

• Переходить улицу можно при красном свете светофора для водителей (верно)

• Переходить улицу можно при желтом свете светофора для водителей (неверно)

• Цепляться за проезжающие машины можно (неверно)

• Переходить улицу нельзя при красном свете светофора для пешеходов (верно)

• Можно спокойно перебегать через железную дорогу (неверно)

• Когда нет машин, можно поиграть в футбол на дороге (неверно)

Молодцы, вы очень внимательные! Очень важно помнить даже простые истины, которые будут всегда вашими помощниками в правилах дорожного движения.

Дети смотрят мультфильм

Дети отвечают на вопросы

Дети смотрят мультфильм

Дети отвечают на вопросы

Дети смотрят мультфильм

Дети отвечают на вопросы

Дети собирают паззл, называют знак и определяют группу, к которой он относится

Дети решают кроссворд

Дети отвечают

Кто-то из детей выходит и показывает путь от дома до школы

Дети отгадывают загадки

Дети поднимают кружки

Эмоционально-оценочный этап

2 мин

Ребята, вы сегодня отлично поработали, справились со всеми заданиями.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Чтобы не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

А теперь давайте посмотрим, как мы сегодня работали. Поднимите вверх зеленый круг, если вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения, и поднимите вверх красный круг, если все же будете нарушать их.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

Дети отвечают

Дети поднимают кружки выбранного ими цвета

Подпись учителя  __________

Подпись методиста  ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...