Программа по финансовой грамотности
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО№______учителей начальных классов Протокол №_____ От «____»_____2020г. | «Согласованно» Методист по ВР ____________П.А.Сенють «_____»__________2020г. | «Утверждено» Директор школы ________Т.В.Коробейникова Приказ №____________ От «____»_________2020г. |
Рабочая программа по дополнительному образованию
«Финансовая грамотность»
4 класс
2020-2021 учебный год
Разработала программу:
учитель начальных классов
Комарова Оксана Анатольевна
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса дополнительного образования «Финансовая грамотность» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании следующих документов:
Рабочая программа «Финансовая грамотность» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. № 273 - ФЗ: (статьи 7, 9, 32).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
утвержденный приказом №373от 06.09.2009г. Приказ №1241от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
Положение об организации дополнительного образования в условиях введения ФГОС НОО и МБОУ Родниковская средняя общеобразовательная школа в соответствии с ФГОС НОО и ООО, утвержденное 30.08.2019г.
Цель:
Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской деятельности.
Задачи:
- формирование базовых знаний о личных и семейных доходах и расходах, об общих принципах управления доходами и расходами, свойствах и функциях денег, о сбережениях, об общих принципах кредитования и инвестирования, о предпринимательстве, возможных рисках, страховании, рекламе и защите прав потребителей;
- формирование у обучающихся установки на необходимость вести учет доходов и расходов, навыков планирования личного и семейного бюджетов и их значимости;
- формирование понимания необходимости долгосрочного финансового планирования, установки на необходимость аккумулировать сбережения, навыков управления сбережениями;
- формирования навыков оценивать свою кредитоспособность, умения долгосрочного инвестирования;
- формирование навыков составления бизнес - плана для обеспечения продуманности действий в будущем;
- обучение основным расчетам экономических показателей: прибыли, издержек.
Преемственность и межпредметное взаимодействие:
Место предмета: занятия по дополнительному образованию проводятся 2 раза в неделю по1часу,34 часа в год.
Освоение программы курса «Финансовая грамотность» направлено на достижение следующих результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО:
Личностные результаты:
∙ овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
∙ развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
∙ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Обучающийся научится:
∙ понимать цели своих действий;
∙ составлять простые планы с помощью учителя
∙ проявлять познавательную и творческую инициативу;
∙ оценивать правильность выполнения действий;
Познавательные.
Обучающийся научится:
∙ освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
∙ использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
∙ овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
∙ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
∙ составлять текст в устной и письменной формах;
∙ слушать собеседника и вести диалог;
∙ признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
∙ излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
∙ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
- умение характеризовать виды и функции денег;
- знание источников доходов и направлений расходов семьи;
- умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
- определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
- проведение элементарных финансовых расчётов.
Учебно-тематический план для 4 класса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Что такое «потребность». Какие бывают потребности. | 1 | |
2. | Что такое «потребность». Какие бывают потребности.(Практическая часть) | 1 | |
3. | Что такое деньги и откуда они взялись? | 1 | |
4. | Что такое деньги и откуда они взялись? (Практическая часть) | 1 | |
5. | История монет. | 1 | |
6. | История монет. (Практическая часть) | 1 | |
7. | Жила была денежка. | 1 | |
8. | Жила была денежка. (Практическая часть) | 1 | |
9. | Рассмотрим деньги поближе. | 1 | |
10. | Рассмотрим деньги поближе. (Практическая часть) | 1 | |
11 | Какие деньги были раньше в России. | 1 | |
12. | Какие деньги были раньше в России. (Практическая часть) | 1 | |
13. | Бумажные и безналичные деньги. | 1 | |
14. | Бумажные и безналичные деньги. (Практическая часть) | 1 | |
15. | Защита от подделок. | 1 | |
16. | Защита от подделок. (Практическая часть) | 1 | |
17. | Современные деньги России и других стран. | 1 | |
18. | Современные деньги России и других стран (Практическая часть) | 1 | |
19. | Откуда в семье деньги? | 1 | |
20. | Откуда в семье деньги? (Практическая часть) | 1 | |
21. | На что тратятся деньги? | 1 | |
22. | На что тратятся деньги? (Практическая часть) | 1 | |
23. | Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать. | 1 | |
24. | Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать. (Практическая часть) | 1 | |
25. | Как умно управлять своими деньгами. | 1 | |
26. | Как умно управлять своими деньгами. (Практическая часть) | 1 | |
27. | Как правильно планировать семейный бюджет. | 1 | |
28. | Как правильно планировать семейный бюджет. (Практическая часть) | 1 | |
29. | Как делать сбережения. | 1 | |
30. | Как делать сбережения. (Практическая часть) | 1 | |
31. | Бумажные деньги. | 1 | |
32. | Бумажные деньги. (Практическая часть) | 1 | |
33. | Безналичные деньги. | 1 | |
34. | Безналичные деньги. (Практическая часть) | 1 | |
35. | Валюты. | 1 | |
36. | Валюты. (Практическая часть) | 1 | |
37. | Почему люди трудятся. | 1 | |
38. | Почему люди трудятся. (Практическая часть) | 1 | |
39. | Что такое «товар». Какие бывают товары. | 1 | |
40. | Что такое «товар». Какие бывают товары. (Практическая часть) | 1 | |
41. | Как производят товары. | 1 | |
42. | Как производят товары. (Практическая часть) | 1 | |
43. | Что нужно знать, чтобы товары покупать. | 1 | |
44. | Что нужно знать, чтобы товары покупать. (Практическая часть) | 1 | |
45. | На что тратятся деньги. | 1 | |
46. | На что тратятся деньги.(Практическая часть) | 1 | |
47. | Торговля. Взаимоотношения продавца и покупателя. | 1 | |
48. | Торговля. Взаимоотношения продавца и покупателя. (Практическая часть) | 1 | |
49. | Торговля между странами. Экспорт, Импорт. | 1 | |
50. | Торговля между странами. Экспорт, Импорт. (Практическая часть) | 1 | |
51. | Деньги любят счёт. | 1 | |
52. | Деньги любят счёт. (Практическая часть) | 1 | |
53. | Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. | 1 | |
54. | Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. (Практическая часть) | 1 | |
55. | Обмен, рынок. | 1 | |
56. | Обмен, рынок. (Практическая часть) | 1 | |
57. | Банк. | 1 | |
58. | Банк. (Практическая часть). | 1 | |
59. | Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать. | 1 | |
60. | Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать. (Практическая часть). | 1 | |
61. | Семейные доходы. | 1 | |
62. | Семейные доходы. (Практическая часть). | 1 | |
63. | Богатство и бедность. | 1 | |
64. | Богатство и бедность. (Практическая часть). | 1 | |
65. | Деловая этика. | 1 | |
66. | Деловая этика. (Практическая часть). | 1 | |
67. | Подводим итоги. | 1 | |
68. | Подводим итоги | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по финансовой грамотности
Рабочая программа по финансовой грамотности для 2- 4 классов...
программа кружка "Финансовая грамотность"
1. Пояснительная записка Рабочая программа по финансовой грамотности для 4 класса (в рамках предмета «Математика») составлена на основе авторской прогр...
Рабочая программа по финансовой грамотности 4 класс
Программа "Финансовая грамотность" составлена на основе Учебной программы, 2-4 классы общеобразов.орг./ Ю.Н. Корлюгова(Дополнительное образование. Серия"Учимся разумному финансовому пов...
Рабочая программа по финансовой грамотности
Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают:• развитие основ экономического образа мышления;• воспитание ответственного и грамотного финансового поведения;&bul...
Программа "Азбука финансовой грамотности"
Курс «Основы финансовой грамотности в начальной школе» - прикладной курс, реализующий интересы учащихся 3–4 классов в сфере экономики семьи.Цель – повышение финансовой грамотно...
Программа по финансовой грамотности
Программа...
Рабочая программа курса "Финансовая грамотность"
Рабочая программа курса "Финансовая грамотность" разработана в соответствии с требованиями ФГОС....