Программа по финансовой грамотности
рабочая программа (4 класс)

Доп образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop.obr_.finan_.gram_.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Родниковская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании ШМО№______учителей начальных классов

Протокол №_____

От «____»_____2020г.

«Согласованно»

Методист по ВР

____________П.А.Сенють

«_____»__________2020г.

«Утверждено»

Директор школы

________Т.В.Коробейникова

Приказ №____________

От «____»_________2020г.

Рабочая программа по дополнительному образованию

«Финансовая грамотность»

4 класс

2020-2021 учебный год

Разработала программу:

учитель начальных классов

Комарова Оксана Анатольевна

                                                                      2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса дополнительного образования «Финансовая грамотность» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основании следующих документов:

Рабочая программа «Финансовая грамотность» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. № 273 - ФЗ: (статьи 7, 9, 32).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

утвержденный приказом №373от 06.09.2009г. Приказ №1241от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

Положение об организации дополнительного образования в условиях введения ФГОС НОО и МБОУ Родниковская средняя общеобразовательная школа  в соответствии с ФГОС НОО и ООО, утвержденное 30.08.2019г.

 Цель:

 Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской деятельности.

Задачи:

- формирование базовых знаний о личных и семейных доходах и расходах, об общих принципах управления доходами и расходами, свойствах и функциях денег, о сбережениях, об общих принципах кредитования и инвестирования, о предпринимательстве, возможных рисках, страховании, рекламе и защите прав потребителей;

- формирование у обучающихся установки на необходимость вести учет доходов и расходов, навыков планирования личного и семейного бюджетов и их значимости;

- формирование понимания необходимости долгосрочного финансового планирования, установки на необходимость аккумулировать сбережения, навыков управления сбережениями;

- формирования навыков оценивать свою кредитоспособность, умения долгосрочного инвестирования;

- формирование навыков составления бизнес - плана для обеспечения продуманности действий в будущем;

- обучение основным расчетам экономических показателей: прибыли, издержек.

Преемственность и межпредметное  взаимодействие:                                                                                                                                                                                            

Место предмета: занятия по дополнительному образованию проводятся 2 раза в неделю  по1часу,34 часа в год.  

Освоение  программы курса «Финансовая грамотность» направлено на достижение следующих  результатов, соответствующих  требованиям ФГОС НОО:

Личностные результаты:

∙ овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

∙ развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

∙ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

Обучающийся научится:

∙ понимать цели своих действий;

∙ составлять простые планы с помощью учителя

∙ проявлять познавательную и творческую инициативу;

∙ оценивать правильность выполнения действий;

Познавательные.

Обучающийся научится:

∙ освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

∙ использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

∙ овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

∙ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

∙ составлять текст в устной и письменной формах;

∙ слушать собеседника и вести диалог;

∙ признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

∙ излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

∙ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

        

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • умение характеризовать виды и функции денег;
  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;
  • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
  • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
  • проведение элементарных финансовых расчётов.

Учебно-тематический план для 4 класса

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

1.

Что такое «потребность». Какие бывают потребности.

1

2.

Что такое «потребность». Какие бывают потребности.(Практическая часть)

1

3.

Что такое деньги и откуда они взялись?

1

4.

Что такое деньги и откуда они взялись? (Практическая часть)

1

5.

История монет.

1

6.

История монет. (Практическая часть)

1

7.

Жила была денежка.

1

8.

Жила была денежка. (Практическая часть)

1

9.

Рассмотрим деньги поближе.

1

10.

Рассмотрим деньги поближе.

(Практическая часть)

1

11

Какие деньги были раньше в России.

1

12.

Какие деньги были раньше в России. (Практическая часть)

1

13.

Бумажные и безналичные деньги.

1

14.

Бумажные и безналичные деньги. (Практическая часть)

1

15.

Защита от подделок.

1

16.

Защита от подделок. (Практическая часть)

1

17.

Современные деньги России и других стран.

1

18.

Современные деньги России и других стран

(Практическая часть)

1

19.

Откуда в семье деньги?

1

20.

Откуда в семье деньги? (Практическая часть)

1

21.

На что тратятся деньги?

1

22.

На что тратятся деньги? (Практическая часть)

1

23.

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать. 

1

24.

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать. (Практическая часть)

1

25.

Как умно управлять своими деньгами.

1

26.

Как умно управлять своими деньгами.

(Практическая часть)

1

27.

Как правильно планировать семейный бюджет.

1

28.

Как правильно планировать семейный бюджет.

(Практическая часть)

1

29.

Как делать сбережения.

1

30.

Как делать сбережения. (Практическая часть)

1

31.

 Бумажные деньги.

1

32.

Бумажные деньги. (Практическая часть)

1

33.

Безналичные деньги.

1

34.

Безналичные деньги. (Практическая часть)

1

35.

Валюты.

1

36.

Валюты. (Практическая часть)

1

37.

Почему люди трудятся.

1

38.

Почему люди трудятся. (Практическая часть)

1

39.

Что такое «товар». Какие бывают товары.

1

40.

Что такое «товар». Какие бывают товары.

(Практическая часть)

1

41.

Как производят товары.

1

42.

Как производят товары. (Практическая часть)

1

43.

Что нужно знать, чтобы товары покупать.

1

44.

Что нужно знать, чтобы товары покупать.

(Практическая часть)

1

45.

На что тратятся деньги.

1

46.

На что тратятся деньги.(Практическая часть)

1

47.

Торговля. Взаимоотношения продавца и покупателя.

1

48.

Торговля. Взаимоотношения продавца и покупателя. (Практическая часть)

1

49.

Торговля между странами. Экспорт, Импорт.

1

50.

Торговля между странами. Экспорт, Импорт.

(Практическая часть)

1

51.

Деньги любят счёт.

1

52.

Деньги любят счёт. (Практическая часть)

1

53.

Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал.

1

54.

Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. (Практическая часть)

1

55.

Обмен, рынок.

1

56.

Обмен, рынок. (Практическая часть)

1

57.

Банк.

1

58.

Банк. (Практическая часть).

1

59.

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать.

1

60.

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать. (Практическая часть).

1

61.

Семейные доходы.

1

62.

Семейные доходы. (Практическая часть).

1

63.

Богатство и бедность.

1

64.

Богатство и бедность. (Практическая часть).

1

65.

Деловая этика.

1

66.

Деловая этика. (Практическая часть).

1

67.

Подводим итоги.

1

68.

Подводим итоги

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по финансовой грамотности

Рабочая программа по финансовой грамотности для 2- 4 классов...

программа кружка "Финансовая грамотность"

1.  Пояснительная записка  Рабочая программа по финансовой грамотности  для 4 класса (в рамках предмета «Математика») составлена на основе авторской прогр...

Рабочая программа по финансовой грамотности 4 класс

Программа "Финансовая грамотность" составлена на основе Учебной программы, 2-4 классы общеобразов.орг./ Ю.Н. Корлюгова(Дополнительное образование. Серия"Учимся разумному финансовому пов...

Рабочая программа по финансовой грамотности

Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают:• развитие основ экономического образа мышления;•  воспитание ответственного и грамотного финансового поведения;&bul...

Программа "Азбука финансовой грамотности"

Курс «Основы финансовой грамотности в начальной школе» - прикладной курс, реализующий интересы учащихся 3–4 классов в сфере экономики семьи.Цель – повышение финансовой грамотно...

Рабочая программа курса "Финансовая грамотность"

Рабочая программа курса "Финансовая грамотность" разработана в соответствии с требованиями ФГОС....