Познавательная игра "Звездный час"
классный час (3 класс)
Проявив находчивость и эрудицию, выполнить предложенные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.docx | 884.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Изосимовская основная общеобразовательная школа»
Автор: учитель начальных классов Шумкина Светлана Николаевна
Тип мероприятия: Познавательная игра.
Основные игровые задачи: Проявив находчивость и эрудицию, выполнить предложенные задания
Цели:
- Развивать память, самостоятельность мышления, внимание, познавательные интересы, коммуникативные способности.
- Способствовать расширению общего кругозора детей.
- Воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, кубики из волшебного ящика, карточки с заданиями, предметные картинки, звезды для игроков.
Ход мероприятия
1. Выбор участника игры
- Кто отгадает загадку, станет участником игры «Звездный час»
1. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Без рук, без ног,
На брюхе ползёт. (Лодка)
4. Зимой спит,
Летом шумит. (Река)
5. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
6. Утром на четырёх,
В полдень на двух,
Вечером на трёх.
Кто это? (Человек)
7. Не бьёт, не ругает,
А плакать заставляет. (Лук)
8. С бородкой родился,
Никто не удивился. (Козёл)
- Участники определены, начинаем игру.
1 тур
1. Из данной цепочки слов выберите лишнее слово. Объясните свой выбор.
- Морковь, мясо, пельмени, сосиски.
- «Маша и Медведь», «Колобок», «Ласточки пропали», «Теремок»
- Парта, адрес, конверт, марка
- Девочка, колесо, белка, собака
- Илья Муромец, Змей Горыныч, Алёша Попович, Добрыня Никитич
- Заяц, волк, корова, лиса
2. Логические цепочки
- Ласточка, дятел, грач, соловей – перелётные птицы.
- Лиственница, сосна, кедр, береза – хвойные деревья.
- Лужа, море, озеро, река – водоёмы.
- Мяч, пенал, тетрадь, ручка – школьные принадлежности.
- Деревья, травы, кустарники, мхи – так расположены ярусы в лесу.
2 тур
- Выберите правильный ответ. Какой волшебный предмет был у :
- Буратино (Золотой ключик, ковер самолет, огниво)
- Золушки (Хрустальная туфелька, сапоги скороходы, цветик - семицветик)
- Солдата из сказки Г.- Х. Андерсена (Огниво, вошебная палочка, скатерть самобранка)
- Девочки Жени из сказки В. Катаева (Цветик - семицветик, хрустальная туфелька, вошебная палочка)
3 тур
- Кубики из волшебного ящика. Из букв нужно постараться сложить самое длинное слово.
О А Е Л Н Б Ч К С Ъ
Игра со зрителями
Вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса.
- Сани, что везут сами (автомобиль)
- Перо Жар- птицы (лампа)
- Ступа (самолет)
- Гусли – самогуды (магнитофон)
- Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
Финал
Соревнуются победители. За одну минуту нужно составить как можно больше слов из букв слова «электростанция».
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок познавательного чтения 1-2 класс
Очень интересный и познавательный урок чтения. Один из моих любимых уроков....
Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».
Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
Влияние стимулов на развитие познавательного интереса и познавательной активности младших школьников.
В материале даётся обоснование работы по развитию познавательного интереса у младших школьников на уроках литературы и русского языка, влияние внешних и внутренних стимулов на познавательную акт...
Развитие познавательных универсальных учебных действий через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Работа по самообразованию....
"Развитие познавательного интереса учащихся как средство формирования познавательной мотивации к учению".
Мотивы являются психологической причиной поведения и деятельности ребенка. В статье пойдет речь, как формируется собственно положительная мотивация. Что нужно сдел...
"Познавательная активность и познавательный интерес младших школьников с ОВЗ"
Статья на теме "Познавательная активность"...