Познавательная игра "Звездный час"
классный час (3 класс)

Проявив находчивость и эрудицию, выполнить предложенные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.docx884.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Изосимовская основная общеобразовательная школа»

C:\Users\SERVER\Desktop\грамоты\титульник 001.jpg

Автор: учитель начальных классов Шумкина Светлана Николаевна

Тип мероприятия: Познавательная игра.

Основные игровые задачи: Проявив находчивость и эрудицию, выполнить предложенные задания

Цели:

  1. Развивать память, самостоятельность мышления, внимание, познавательные интересы, коммуникативные способности.
  2. Способствовать расширению общего кругозора детей.
  3. Воспитывать уважение друг к  другу.

Оборудование:   компьютер, экран, проектор, кубики из волшебного ящика, карточки с заданиями, предметные картинки, звезды для игроков.

        

Ход мероприятия

1. Выбор участника игры

- Кто отгадает загадку, станет участником игры «Звездный час»

1. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.  (Лиса)

3. Без рук, без ног,

На брюхе ползёт. (Лодка)

4. Зимой спит,

Летом шумит.  (Река)

5. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.  (Кот)

6. Утром на четырёх,

В полдень на двух,

Вечером на трёх.

Кто это?  (Человек)

7. Не бьёт, не ругает,

А плакать заставляет.  (Лук)

8. С бородкой родился,

Никто не удивился.  (Козёл)

- Участники определены, начинаем игру.

1 тур

1. Из данной цепочки слов выберите лишнее слово. Объясните свой выбор.

  • Морковь, мясо, пельмени, сосиски.
  • «Маша и Медведь», «Колобок», «Ласточки пропали», «Теремок»
  • Парта, адрес, конверт, марка
  • Девочка, колесо, белка, собака
  • Илья Муромец, Змей Горыныч, Алёша Попович, Добрыня Никитич
  • Заяц, волк, корова, лиса

2.  Логические цепочки

  • Ласточка, дятел, грач, соловей – перелётные птицы.
  • Лиственница, сосна, кедр, береза – хвойные деревья.
  • Лужа, море, озеро, река – водоёмы.
  • Мяч, пенал, тетрадь, ручка – школьные принадлежности.
  • Деревья, травы, кустарники, мхи – так расположены ярусы в лесу.

2 тур

- Выберите правильный ответ. Какой волшебный  предмет был у :

  • Буратино (Золотой ключик, ковер самолет, огниво)
  • Золушки (Хрустальная туфелька, сапоги скороходы, цветик - семицветик)
  •  Солдата из сказки Г.- Х. Андерсена (Огниво, вошебная палочка, скатерть самобранка)
  • Девочки Жени из сказки В. Катаева (Цветик - семицветик, хрустальная туфелька, вошебная палочка)

3 тур

- Кубики из волшебного ящика. Из букв нужно постараться сложить самое длинное слово.  

        О  А  Е  Л  Н  Б  Ч  К  С Ъ

                

Игра со зрителями

Вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса.

  • Сани, что везут сами (автомобиль)
  • Перо Жар- птицы (лампа)
  • Ступа (самолет)
  • Гусли – самогуды (магнитофон)
  • Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)

        Финал

Соревнуются победители. За одну минуту нужно составить как можно больше слов из букв слова «электростанция».

        

ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

Подведение итогов игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок познавательного чтения 1-2 класс

Очень интересный и познавательный урок чтения. Один из моих любимых уроков....

Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».

Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

Влияние стимулов на развитие познавательного интереса и познавательной активности младших школьников.

В материале даётся обоснование работы по развитию познавательного интереса  у младших школьников на уроках литературы и русского языка, влияние внешних и внутренних стимулов на познавательную акт...

"Развитие познавательного интереса учащихся как средство формирования познавательной мотивации к учению".

Мотивы являются  психологической причиной поведения и деятельности ребенка. В статье пойдет речь, как формируется собственно положительная мотивация.  Что нужно сдел...