Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия (4 класс)
КОНСПЕКТ
внеклассного мероприятия по математике
в 1 – 4 классах
«Математика вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_dlya_nachalnoy_shkoly.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 10
г. Аткарск Саратовской области
КОНСПЕКТ
внеклассного мероприятия по математике
в 1 – 4 классах
«Математика вокруг нас»
2019
Внеклассное мероприятие для начальной школы.
КВН «И прекрасна, и сильна математики страна!»
(В мероприятии принимают участие ученики начальной школы: болельщики и по пять лучших математиков из каждого класса. Лучшие математики были выявлены в каждом классе во время проведения математической олимпиады)
Звучит запись песни «Дважды два – четыре» (В.Шаинский, М.Пляцковский)
- Внимание! Внимание! Приветствую всех гостей и лучших математиков, победивших в олимпиаде (назвать фамилии учеников). Приглашаем всех отправиться в страну математики. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Прочитайте высказывание великого греческого математики Евклида (Царской дороги в математике нет). Объясните его смысл. Желаю вам справиться со всеми заданиями и победить. Слово для приветствия предоставляется команде 2А класса (дети читают).
1.Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили веселый
Наш школьный праздник – КВН.
2. Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришелся всем,
Иметь знания надо прочные,
Быть веселым и находчивым!
- Как вы думаете, зачем нужно знать математику?
3. Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
4. Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
5.Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. И прекрасна, и сильна математики страна. Поспешим же совершить необычное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Слово предоставляется команде 2Б класса.
1. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
2. Я могу с любой задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
3. И прекрасна, и сильна
Математики страна!
4. И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
5. Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
- Слово предоставляется ученикам 1 класса. Они только начали путешествие в страну математики и расскажут нам о ее жителях – цифрах.
1. Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
2. А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3. А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
4. За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
5. А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6. Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7. Вот семерка – кочерга,
У неё одна нога.
8. У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
9. Цифра девять иль девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
10. Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.
- Внимание! Внимание! Мы находимся в стране математики. Приготовились к участию в математических конкурсах. Все ваши ответы будет оценивать жюри (представить). За каждый правильный ответ вы получите жетон. В конце мероприятия подведем их подсчет и узнаем кто самый лучший математик в каждой команде.
Конкурс 1.
2А:
У девочки было 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
2 Б:
Сколько ушей у пяти мышей? (10)
3 кл.:
Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3)
4А:
У семи братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер? (1)
4Б:
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
- Домашнее задание представляет команда 3 класса.
(сценка)
Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал веселый круглый ноль.
Соседке – единице:
- С тобою рядышком позволь,
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом.
Ответил ноль:
- Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
Напрасно думают, что ноль,
Играет маленькую роль.
Конкурс 2.
2А:
Как-то раз в лесу густом
Еж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка,
Три веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра.
Называть ответ пора (11)
2Б:
Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
Два жука и две пчелы,
Мухи две, две стрекозы,
Две осы, два комара.
Называть ответ пора. (12)
3 кл.:
На пригорке возле елок
Ежик яблоки считал:
Семь под елкой, семь за елкой,
Семь в мешке за тем пригорком,
Семь в избе на третьей полке,
Семь под лавкою в саду,
Ну а больше не найду.
Все яблоки зимою
Еж будет грызть с семьею.
Только сколько, как понять?
Еж не может разобрать.(35)
4А:
На птичьем дворе гусей дети кормили.
Целыми семьями их выводили.
Всего было пять гусиных семей.
В каждой по восемь детей.
Папа, мама и бабушка с дедом.
Сколько гусей собралось за обедом.(60)
4Б:
В летний полдень под сосной
Еж нашел сюрприз лесной:
Две лисички, пять опят,
Под сосной в лесу стоят.
Ну а дальше у опушки –
Сыроежки – все подружки
По три в три ряда стоят,
На ежа они глядят.
Кто ответ нам дать готов?
Сколько еж нашел грибов? (16)
- Домашнее задание вам представляет команда 4Акласса (сценка «Бедный заяц»)
Автор: Забрался заяц в огород и набрал моркови.
Заяц: (с корзиной) Хорошо, что я в огороде есть не стал. Вдруг собаки набегут. Лучше уж дома полакомлюсь.
Автор: Несет заяц морковь, согнулся от тяжести. Тут навстречу…
Медведь: Попался, заяц! Сейчас я тебя съем!
Заяц: (плача) Не трогай меня медведь, я тебе морковки дам.
Медведь: А много ли ты Даш?
Заяц: Да бери, дяденька медведь, половину того, что есть.
Медведь: Половину мне мало. Смотри, какой я большой, а ты какой маленький. Как же мы пополам морковь делить будем? Давай мне больше половины.
Заяц: Обидно, конечно, да делать нечего. Бери половину и еще в придачу полморковки.
Автор: Отпустил его медведь. Бежит заяц домой, торопится. Вдруг откуда ни возьмись – лиса навстречу.
Лиса: Попался, заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем.
Заяц: Отпусти меня, тетенька лиса, а я тебе за это морковку дам.
Лиса: А много ли дашь?
Заяц: Да бери, тетенька лиса, половину того, что есть.
Лиса: Половину мне мало. Смотри, какая я большая, а ты такой маленький! Нельзя нам морковь поровну делить, давай мне больше половины.
Заяц: Ну что ж, возьми половину всей моркови, да вот еще полморковки в придачу.
Автор: Отпустила зайца лиса. Прибежал он домой, сидит и плачет.
Заяц: Бедный я, бедный! Обидели меня звери, всего одну морковку мне оставили.
Автор: Сколько морковок было у зайца? Сколько морковок досталось медведь? Сколько морковок получила лиса? (Было 7 морковок, медведю дал 4 морковки, лисе 2)
Конкурс 3.
2А: Вставьте + или –
9…3…2…0=8
2Б:
2…1…7…3=5
3кл. Продолжи ряд.
2,3,5,8,12…(17)
4А: Найди сумму двадцати чисел:
1,2,3…18,19,20 (210)
4Б: В группах чисел спрятаны примеры. Догадайтесь, какие и найдите неизвестные числа.
8 3 24 72 8 9
9 6 54 63 9 7
6 7 ? 48 8 ?
Сценка «Треугольник и квадрат» (подготовил 4Б класс)
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный –
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
- Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
- Брат!
Я же старше, я – квадрат!
А, - сказал еще нежней,
Неизвестно кто нужней!
Но настала ночь, и к брату
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато.
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов!
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел, стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
Конкурс 4.
2А: Сколько квадратов вы видите?
(6)
2Б: Сколько квадратов вы видите?
(8)
3кл: Сколько треугольников вы видите?
(6)
4А: Сколько четырехугольников вы видите?
(5)
4Б: Сколько четырехугольников вы видите?
(8)
Конкурс 5.
(для самых сообразительных)
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
- В 1557 году английский математик Рекорд изрек: «Нет ничего более равного, чем две параллельные прямые». Какой математический знак он изобрел? (знак равенства)
- Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки – левее, сотни еще левее и т.д., а не наоборот. (Цифры, которые мы используем, изобрели арабы, а они пишут справа налево).
- Перед вами древнерусские меры длины: локоть, верста, аршин, сажень,
пядь. Расположите их по мере убывания? (Верста, сажень, аршин, локоть, пядь.)
Задания для болельщиков:
- Каждый океан содержит в себе несколько морей. Посчитай-ка , сколько всего морей содержат все океаны земли, если в Тихом океане – 9 морей, в Атлантическом океане – 6 морей, в Индийском – 5 морей, в Северном Ледовитом – 10 морей. (30)
- В Солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько спутников в Солнечной системе и планет вместе? (58)
- Во всем мире осталось не более 1000 уссурийских журавлей. Из них 250 живут в Японии, 200 – в России. Сколько этих журавлей живут в других странах? (550)
- Каждые 76 лет около Земли появляется большая комета. Она называется кометой Галлея. Последний раз ее наблюдали в 1986 году. В каком году комета Галлея появится около Земли в следующий раз? (2062)
- Стебли бамбука за сутки могут вырасти на 90 см. За сколько суток растение достигнет своей максимальной высоты – 36м? (40суток)
Песня В. Шаинского М. Пляцковского «Дважды два – четыре».
Слово предоставляется жюри.
Вручение медалей, подарков участникам мероприятия.
Вы отвечали правильно и дружно,
И у жюри сомнений нет.
Сегодня победила дружба –
Владычица побед!
- Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...