План воспитательной работы 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Список родителей 4 класса
- Зуева Ольга Владиславовна
- Коростелёв Геннадий Павлович
- Орленко Анастасия Владиславовна
- Рябинина Екатерина Михайловна
- Сукманова Татьяна Александровна
- Шарапов Игорь Михайлович
- Яшина Наталя Павловна
- Яшин Александр Васильевич
Работа с родителями
Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
- организовать психолого-педагогические консультации родителей.
- выявлять психологические причины тех или иных проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных обучающихся.
- поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных отношений.
- планировать совместные работы (учитель + ученики + родители).
- вести индивидуальную работу с родителями.
- привлекать родителей в грамотный процесс воспитания по развитию личности ребенка.
Формы работы: консультации, беседы, анкетирование, тестирование, диагностика, родительские собрания, встречи;
Ожидаемый результат:
- стремление учащихся к саморазвитию и самореализации.
- обеспечение контроля за динамикой психологического развития учащихся.
- предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка.
- получение родителями возможности профессиональной помощи в деле воспитания детей.
- построение демократической системы отношений детей и взрослых.
- укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
Индивидуальные беседы с родителями
№ | ФИО | Тема | Подпись |
1 | Зуева Ольга Владиславовна | Как помочь четверокласснику учиться. Обязанности родителей. Учеба и игра в жизни ученика. Единство требований семьи и школы. | |
2 | Орленко Анастасия Владиславовна | Особенности учебной деятельности четвероклассников. Обязанности родителей. Учеба и игра в жизни ученика. Единство требований семьи и школы. | |
3 | Рябинина Екатерина Михайловна | Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности школьника. Культура учебного труда и поведения школьника. Обязанности родителей. Учеба и игра в жизни ученика. Единство требований семьи и школы. | |
4 | Сукманова Татьяна Александровна | Как помочь четверокласснику учиться. Обязанности родителей. Учеба и игра в жизни ученика. Единство требований семьи и школы. | |
5 | Яшина Наталья Павловна | Что читать четверокласснице? Обязанности родителей. Учеба и игра в жизни ученика. Единство требований семьи и школы. |
Состав родительского комитета
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Председатель | Яшина Наталья Павловна | 89192172852 |
Учебный сектор | Орленко Анастасия Владиславовна | 89102774670 |
Культмассовый сектор | Рябинина Екатерина Михайловна | 89051581015 |
Трудовой сектор | Зуева Ольга Владиславовна | 89155157403 89192193528 |
Темы родительских собраний
График проведения родительских собраний
№ п/п | Тема родительского собрания | Дата |
1. | Школьная отметка. Как к ней относиться? | ноябрь |
2. | Садимся за уроки. Как помочь ребёнку быть организованным во время выполнения домашних заданий. | январь |
3. | Формирование читательских компетенций младших школьников. | март |
4. | Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Советы на каждый день. | май |
Сведения о персональных данных обучающихся 4 класса
МКОУ «Кармановская СОШ»
№ | ФИО ученика | Дата рождения | Номер личного дела | Приказ о зачислении, выбытии | Серия, номер св. о рождении (паспорта) | Домашний адрес, номер телефона | Данные о родителях (ФИО) | Серия и номер паспорта родителей |
1 | Коростелёва Олеся Геннадьевна | 22.07.2010 | К – 208 | Пр. № 37 От 01.09.2017 | I ЖТ 690404 | с. Карманово, дом 180 мама: 89155157403 89192193528 | Зуева Ольга Владиславовна Коростелёв Геннадий Павлович | 38 04 048993 38 06 460793 |
2 | Орленко Андрей Андреевич | 06.08.2010 | О – 12 | Пр. № 37 От 01.09.2017 | I ЖТ 882634 | с. Карманово, ул. Молодёжная, д. 12, кв. 2. Мама: 89102774670 | Орленко Анастасия Владиславовна | 38 18 205940 |
3 | Рябинин Алексей Алексеевич | 13.11.2009 | Р – 71 | Пр. № 37 От 01.09.2017 | I ЖТ 730186 | Д. Мокрыж Мама: 89051581015 | Рябинина Екатерина Михайловна | 38 11 768844 |
4 | Шарапов Роман Игоревич | 29.05.2008 | Ш – 19 | Пр. № 37 От 01.09.2017 | I ЖТ 631297 | с. Карманово, ул. Молодёжная, д. 17, кв. 1. Мама: 89202663398 | Сукманова Татьяна Александровна Шарапов Игорь Михайлович | 38 05 367344 |
5 | Яшина Вероника Александровна | 16.02.2011 | Я – 3 | Пр. № 37 От 01.09.2017 | I ЖТ 690611 | с. Карманово, мама: 89192172852 | Яшина Наталья Павловна Яшин Александр Васильевич | 54 00 135098 |
Классный руководитель_______________ /И. В. Якушко/
Подись (расшифровка подписи)
Занятость во внеурочной деятельности:
- Коростелёва Олеся Геннадьевна
- Орленко Андрей Андреевич
- Рябинин Алексей Алексеевич
- Яшина Вероника Александровна
Расписание работы внеурочной деятельности
Вторник «Мой любимый Курский край» - 13.35 — 14.20
Среда «Цветовая экология» - 12.40 — 13.25
Пятница «Весёлые уроки этикета» - 12.40 — 13.25
Расписание уроков
Понедельник
- Русский язык
- Чтение
- Немецкий язык
- ИЗО
- Физ – ра
Вторник
- Русский язык
- Математика
- ОРКСЭ
- Окружающий мир
- Немецкий язык
- Вн. «Мой родной Курский край»
Среда
- Русский язык
- Математика
- Физ – ра
- Чтение
- Вн. «Цветовая экология»
Четверг
- Русский язык
- Лит. чт. на русск. яз.
- Математика
- Физ – ра
- Музыка
Пятница
- Родной язык
- Окружающий мир
- Математика
- Технология
- Вн. «Весёлые уроки этикета»
- Классный час
Расписание звонков
1 урок – 8.50 — 9.35
2 урок – 9.45 — 10.30
3 урок – 10.40 — 11.25
4 урок – 11.40 — 12.25
5 урок – 12.40 — 13.25
6 урок – 13.35 — 14.20
7 урок – 14.25 — 15.10
Дни рождения учащихся
Коростелёва Олеся Геннадьевна - 22.07.2010
Орленко Андрей Андреевич - 06.08.2010
Рябинин Алексей Алексеевич - 13.11.2009
Шарапов Роман Игоревич - 29.05.2008
Яшина Вероника Александровна - 16.02.2011
ЦИКЛОГРАМ+МА
ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Беседа по ПДД.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
- Проведение бесед по ПДД.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- МО классных руководителей.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление журнала (в начале уч. года) и личных дел учащихся (в конце года).
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
- Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:
- деятельность педагогов и педагогических коллективов;
- программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся;
- СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Общественные поручения
и учёт участия в мероприятиях
класса и школы
№ | Ф.И.О. | Общественное поручение | Активность в мероприятиях класса | Активность в общественных мероприятиях |
1 | Яшина Вероника Александровна | Цветовод | —Заинтересована —Не проявляет инициативы —Испытывает стеснение | —Заинтересована —Не проявляет инициативы —Испытывает стеснение |
2 | Орленко Андрей Андреевич | Культурно-массовый сектор | —Заинтересован —Не проявляет инициативы —Испытывает стеснение | —Заинтересован —Не проявляет инициативы —Испытывает стеснение |
3 | Коростелёва Олеся Геннадьевна | Санитар | —Заинтересована —Не проявляет инициативы —Испытывает стеснение | —Заинтересована —Не проявляет инициативы —Испытывает стеснение |
4 | Рябинин Алексей Алексеевич | Спортивный сектор | —Заинтересован —Не проявляет инициативы —Испытывает стеснение | —Заинтересован —Не проявляет инициативы —Испытывает стеснение |
Инструктаж
по технике безопасности во время каникул
Фамилия, имя ребёнка | Осенние каникулы | Зимние каникулы |
| ||
| ||
| ||
|
Фамилия, имя ребёнка | Дополнительные зимние каникулы | Весенние каникулы |
| ||
| ||
| ||
|
Фамилия, имя ребёнка | Летние каникулы |
| |
| |
| |
|
ФИО учащегося | Коростелёва Олеся Геннадьевна | Орленко Андрей Андреевич | Рябинин Алексей Алексеевич | Шарапов Роман Игоревич | Яшина Вероника Александровна | ||
Дата рождения | 22. 07. 2010 | 06. 08. 2010 | 13. 11. 2009 | 29. 05. 2008 | 16. 02. 2011 | ||
Тип семьи | полная | + | + | + | + | ||
неполная | Мать одиночка | + | |||||
Отец одиночка | |||||||
Проживает с отчимом | + | + | |||||
Много детей | 3 ребёнка | + | |||||
более 3-х | + | + | |||||
Неблагополучная | + | ||||||
Состояние здоровья | |||||||
Ребёнок под опекой | |||||||
Состоит на учёте: КДН и ПДН | + | ||||||
Группа «риска», на внутришкольном | |||||||
ФИО родителей, место работы, образование родителей | Зуева Ольга Владиславовна, Кармановская СОШ, среднее специальное. | Орленко Анастасия Владиславовна, ГОТЭК, среднее неполное | Рябинина Екатерина Михайловна, ООО «Дружба», оператор машинного доения, среднее неполное. | Сукманова Татьяна Александровна, самозанятая, среднее | Яшина Наталья Павловна, самозанятая, высшее. Яшин Александр Васильевич, ИП, среднее профессиональное. | ||
Домашний адрес, № телефона | с. Карманово, дом 180 89155157403 89192193528 | с. Карманово, ул. Молодёжная, д. 12, кв. 2. 89102774670 | 89051581015 д. Мокрыж | с. Карманово, ул. Молодёжная, д. 17, кв. 1. | 89192172852 с. Карманово |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кармановская средняя общеобразовательная школа
Железногорского района Курской области»
Рассмотрен на Принят на заседании «Утверждаю»
заседании МО педагогического Директор школы
совета школы ______ Соколов В.А.
Протокол от «28 » Протокол от «31» Приказ от «1»
августа 2020 г. августа 2020 г. сентября 2020 г.
№ 1 № 1 № 30/1
Руководитель МО Зам. директора по ВР
_____ Максименко Е. А. ______ Махова Л.О.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 4 классе
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Якушко Ирина Влдимировна
2020 – 2021 учебный год
с. Карманово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...