"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"
презентация к уроку по зож на тему

Цецулина Анна Александровна

презентация к родительскому собранию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Образ жизни семьи - образ жизни ребенк а»

Слайд 2

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома…

Слайд 3

Каждая отдельно взятая семья непохожа ни на какую другую. Сколько семей, столько особенностей ее уклада, свойственных только данной семье. Сегодня мы постараемся выяснить, почему некоторые семьи называют себя счастливыми, а другим для ощущения мира и добра в семье что-то мешает. Сегодня мы поговорим о родителях и детях. Постараемся найти оптимальные решения для проблемных ситуаций.

Слайд 4

Что такое семья Группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми)

Слайд 6

Счастливая семья - это

Слайд 7

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умение жить среди людей. В повседневном общении с родителями ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Вся жизнь взрослых – пример для детей.

Слайд 8

Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы - основы всего этого закладываются в семье.

Слайд 9

Факторы влияющие на формирование образа жизни ребенка

Слайд 10

Эмоциональная атмосфера семьи. В одних семьях принято все дела решать спокойно. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято прикрикивать. Велико влияние эмоционально- нравственного микроклимата семьи на становление личности растущего человека. Семья – школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей и подражая им, ребенок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и ребенок спокоен, ему свойственно чувство защищенности.

Слайд 11

Социальная ценность семьи определяется прочностью, нравственными устоями, душевным здоровьем, общностью дел и интересов. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, праздники, культурные и спортивные увлечения, совместный досуг и отдых. Сколько, например, впечатлений приносят детям совместный семейный отпуск или экскурсия по городу, подготовка и проведение маминого праздника или дня рождения ребенка. Сколько прелести таят в себе вечерний досуг, чтение книги в кругу близких – это и многое другое рождает новые интересы, и дает заряд положительных эмоций. Семья должна быть проникнута оптимизмом, приносить растущему человеку радость.

Слайд 12

Трудовая атмосфера семьи. Участвуя в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает важные понятия: каждый член семьи имеет свои обязанности, в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимосвязаны и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо. Таким образом. совместный труд дает почувствовать всем участникам равенства членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.

Слайд 13

Семейные традиции. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Они скрепляют семью, создают стабильный строй жизни, характеризуют семью как коллектив. Когда весь стиль жизни семьи является воспитывающим, то родителям не приходится искать, как говорил А.С Макаренко, «хитрейших рецептов воспитания». Сама жизнь помогает родителям учить ребенка умению отказываться от покупки игрушки, если семья не имеет возможности приобрести ее немедленно, беречь взрослых.

Слайд 16

ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Сердечные , душевные отношения способствуют тому , что дети уважают родителей и стремятся стать похожими на них , что в конечном счёте формирует у детей положительные моральные качества. Дети, чувствуют по отношению к себе заботу, любовь и доверие старших, учатся так же относиться и к другим. Неблагоприятная атмосфера, напротив, действует на ребёнка плохо.

Слайд 21

И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым, ответственным, творческим.

Слайд 22

Семья – это то, что мы делим на всех Всем понемножку: слезы и смех Взлет и падение, радость, печаль. Дружбу и ссоры, молчанья. Семья – это то, что с тобою всегда Пусть мчатся секунды, недели, года Но стены родные, отчий твой дом Сердце навеки останется в нем.

Слайд 25

“Семья это…..” “Семья нужна человеку….”

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка.

Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. ...

«Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения.»

«Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения.»...

Формирование здорового образа жизни ребенка в школе

Статья  на тему "Формирование здорового образа жизни школьника в начальной школе"...

Семинар для воспитателей ресурсных центров "Роль кровной семьи в жизни ребенка"

Традиционно семья является хранилищем информации о ребенке. Дети, которые не живут в кровных семьях, не имеют регулярного доступа к этому источнику сведений об истории своей жизни. Когда детей постоян...

Памятки для родителей на тему:" Здоровый образ жизни ребенка"

Памятки для родителей на тему:" Здоровый образ жизни ребенка"...

Статья "Основы здорового образа жизни ребенка младшего школьного возраста"

                                       сознание жизни, смерти и бессмертия&helli...