Беседа «Позитивное отношение к жизни»
классный час (4 класс)
В беседе раскрывается позитивное отношение к жизни, умение радоваться жизни своей и окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozitivnoe.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская общеобразовательная школа- интернат»
Беседа
«Позитивное отношение к жизни»
Разработала и провела:
Гараськова Людмила Владимировна,
воспитатель 9 класса
2020-2021г.г.
Цель: дать понять детям, что состояние человека зависит от него самого; учить осознавать свои эмоциональные ощущения и переживания других людей.
Формировать позитивное отношение к жизни, учить концентрироваться на приятных моментах, отмечать и запоминать их.
Воспитывать доброжелательные отношения – желание делиться, радоваться успехам других, доставлять радость друг другу
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами пойдет серьёзный разговор, а именно, поведем речь об отношениях между людьми.
2. Введение в тему.
Ребята, недавно у нас прошли новогодние праздники, как вы думаете, что обычно желали вы, или ваши родители, знакомые вам взрослые люди друг другу в этот праздник. Конечно, поздравления были разного характера, но….. Оказывается, чаще всего люди желают друг другу - здоровья и счастья. Это действительно самое главное в жизни. Если у человека плохое здоровье, он страдает, не может заниматься интересными делами. Здоровье – огромная ценность и без него счастье представить трудно. Но счастье – это не только здоровье тела. Это еще здоровье души. Счастье – это, когда тебе хорошо.
3. Основная часть.
А что, по вашему мнению, такое «счастье»?
Правильно, у каждого свой взгляд на него, своя мера счастья.
А как вы думаете, мы можем сами сделать себя счастливыми? Попробуем разобраться в этом.
Давайте попробуем нарисовать свои чувства, когда вы испытываете радость, огромное удовольствие. (с чем сравнить радость – улыбка)
(на доске вывешены смайлики с различным изображением настроения)
А скажите, ребята, что вы чувствуете, когда научились делать то, что раньше не получалось? (радость, гордость). Можете ли вы сказать, что счастливы в тот момент, когда впервые удалось сделать что-то?
Вспомните, что мы с вами учились выполнять работы в технике «Айрис фолдинг». У многих не получалось. А потом просили еще и еще давайте что-нибудь сделаем. А почему, научились, освоили технику и стало легко выполнять работы.
Я думаю, каждый из вас может еще рассказать о своих успехах в каких – либо делах. Подумайте сейчас о своих достижениях. Не имеет значения, большое это достижение или маленькое, главное, чтобы оно было важным для вас самих.
Давайте поиграем в игру - я начну, подойду к кому-нибудь из вас и расскажу об одном из своих успехов. Тот, кому я скажу, ответит: «Я рад за Вас». Затем каждый из вас по очереди расскажет о своем достижении тому, кому пожелает.
Конечно, ребята, в жизни есть очень-очень много прекрасного, нужно только уметь это замечать. Представьте, что у каждого из вас есть невидимый помощник, не отстающий ни на шаг. Всякий раз, когда вы испытываете что-то приятное, он нежно касается вашего плеча и тихо говорит: «Как прекрасно!» Конечно, такой невидимый помощник не нужен, чтобы порадоваться наступлению праздника.
Но вам понадобится его помощь, чтобы насладиться незаметными вещами, которые происходят с нами постоянно.
Как выдумаете, когда еще человек счастлив? Согласны ли вы с тем, что человек чувствует себя счастливым, когда исполняются его желания? Представьте, что вы, как в сказке, поймали Жар-птицу. Она может исполнить любое ваше желание. Какое желание вы загадаете? (ребята рассказывают о своих желаниях)
Ребята, что мы можем сказать о человеке, у которого все желания только для себя? Какой он? (эгоист, жадный)
Может ли быть счастлив такой человек? Почему? (Нет, у него не будет друзей, он не умеет радоваться за других).
Сейчас я попробую вам помочь испытать чувство радости….
Сядьте поудобнее и закройте глаза…
Чтение текста на внушение модели желательного поведения «Качели» (по К.Фопелю «Поделись с ближним»).
Представь себе, что ты находишься на чудесной игровой площадке. Оглядись вокруг и посмотри, что делают другие ребята. Одни играют в мяч, другие в салочки. Ты слышишь, как они смеются и от всей души веселятся. Тебе тоже хочется повеселиться…
Теперь ты подходишь к стоящим на краю площадки качелям. Сядь на качели и начинай раскачиваться. Почувствуй, как ты летишь вперед, потом назад.
Почувствуй, как воздух развевает твои волосы, когда ты летишь то вверх, то вниз на качелях.
Может быть, ты чувствуешь себя птицей, летящей по небу?
Ты чувствуешь себя легко и радостно. Ты чувствуешь себя счастливым…
А теперь ты видишь, как другой мальчик или девочка подходит к качелям и становится рядом с ними. Он смотрит на тебя и ждет своей очереди… Ты хочешь, чтобы он радовался так же, как и ты, взлетая то вверх, то вниз на этих замечательных качелях.
Ты перестаешь раскачиваться и ждешь, когда качели остановятся. Вот ты тормозишь ногами и слышишь, как шаркают по песку твои ботиночки. А теперь останови качели. Тебе было так здорово качаться, что ты хочешь, чтобы и другой ребенок получил такое же удовольствие. Ты спрыгиваешь с качелей и смотришь на него, улыбаешься и говоришь: «Теперь твоя очередь. Я с радостью меняюсь с тобой местами. Это доставляет мне удовольствие».
Смотри, как этот мальчик садится на качели и начинает раскачиваться. Тебе хорошо… Ты понимаешь, что уже достаточно большой для того, чтобы делиться удовольствием с другими.
Теперь попрощайся с качающимся на качелях мальчиком и возвращайся мысленно назад в класс…... Немного потянись, выпрямись, сильно выдохни и открой глаза.
Ну. Расскажите,получилось у вас испытать радость, удовольствие? Почему?
Так когда же человек счастлив?
4. Заключительное слово.
Конечно, ни один человек не может быть счастлив постоянно. Хорошо, когда он не болеет и с ним не случается никаких неприятностей. Но счастье человека зависит и от него самого, от того, умеет ли он замечать хорошее и красивое вокруг, умеет ли ладить с другими людьми, хочет ли быть лучше, учится ли новому и полезному. Поэтому постарайтесь, всегда в окружающих видеть только хорошее, от этого и вам будет хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность»
Проект: «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность» во 2 классе....
Статья по теме "Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни"
Воспитывая в труде и для труда, школа должна пробуждать в учащихся дух коллективизма, желание жить и трудиться в коллективе, учить творить прекрасное, строить жизнь по законам красоты, воспитывать нов...
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Если человек с ранних лет усво¬ил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным. ...
Ослепительная улыбка на всю жизнь. Бережное отношение к зубам
На этом занятии дети узнают как необходимо правильно себя вести, чтобы не повредить зубы, а также какие вредные привычки могут помешать правильному росту зубов. Полученные знания дети закрепят в ...
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни.
Календарно-тематическое планирование по разделу программы ДНВиР (ФГОС).Ценности и планируемые результаты на конец года. Виды деятельности: путешествие по острову "Почемучек","бухте Трудолюбия"...
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
календарно-тематическое планирование по разделу для 1-2 классов.Путешествие по стране "Спортландия",мероприятия по профилактике ПАВ, программа "Красный, жёлтый,зелёный"....
Развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальной школы средствами здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного, здоровьеукрепляющих приёмов обучения и воспитания
Актуальноссть проблемы здоровьесбережения, виды здоровьесберегающих технологий, предупреждение утомляемости на уроках, приёмы и методы создания благоприятного климата, формирование ценностного отношен...