Классный час: "Волшебное слово"
классный час (1 класс)

Гусева Виктория Сергеевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_slovo.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

« Волшебное слово»  В. А. Осеева

Цель:

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Задачи:

Образовательные: на учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения ; углубить знания детей о  доброте ,вежливости.

Развивающие: закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли. Отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, к жизни людей.

Материалы: книга с рассказом, волшебная коробка, лепестки, сердца.

Ход занятия

  1. Орг. момент

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Ребята, закройте глаза и представьте себе полянку.

- Какой она будет?

- Представьте, что на ней растут цветы, светит солнышко. Рядом стоит скамеечка, на которой вы сейчас сидите, а около скамейки летает необычная маленькая Фея Добра. Послушайте, что она для вас подготовила.

- На свете есть особенные слова – их называют «добрые», «вежливые», а еще и «волшебные».

- Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешивших к чаю.

- Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

Дети: - «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»

  1. Основная часть

Воспитатель: 

- Фея Добра говорит: «Добрых, вежливых слов очень много и вы должны как можно чаще говорить их, чтобы быть вежливыми и воспитанными, от этих слов всем становиться радостнее, проходит грустное настроение, надо стараться быть полезным людям».

- Давайте вспомним, какие  еще вежливые слова вы знаете?

Дети: - Здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста…

Воспитатель: - А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: - Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель:

- Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

- Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

-Я прочитаю рассказ, а потом его обсудим все вместе. Слушайте внимательно. Ребята, рассказ называется «Волшебное слово», а написала его Валентина  Александровна Осеева. Эта писательница в своих рассказах описывает истории о поведении детей, заставляет нас задуматься,  порассуждать. И каждый раз, учит нас быть добрее и умнее . Послушайте, какая история произошла  с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.

Чтение рассказа А. В. Осеева «Волшебное слово».

Воспитатель: какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

Дети: да

Воспитатель: ребята, кто запомнил, как называется рассказ?

Дети: рассказ называется «Волшебное слово»

Воспитатель: вспомните, какое же слово прошептал старик Павлику на ухо?

Дети: старичок прошептал волшебное слово, пожалуйста.

Воспитатель: молодцы ребята сообразительные. Так что, слово «пожалуйста» на самом деле волшебное?

Ответы детей.

Вопросы:

Как надо обращаться с просьбой?

Каким Павлик был до встречи со стариком?

Как старик помог мальчику?

Какое слово подсказал старик?

Каким стал мальчик?

Как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика

Ответы детей

 Послушайте еще раз историю про Павлика

(повторное чтение)

- Как вы думаете, что этим произведением хотел сказать нам автор?

Ответы детей

  1. Рефлексия

Воспитатель: Да, что бы, что то попросить,

                          Нужно вежливыми быть.

Воспитатель: - Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли, и не будете забывать обращаться друг к другу вежливо.

- Давайте с вами покружимся, и Фея Добра  превратит нас  в хороших добрых детей. Теперь я предлагаю вам по очереди подойти к коробочки, и бросить лепесточек и назвать свое волшебное  слово.

- Ребята я хочу тоже вам сделать подарок и подарить сердца, пусть они всегда напоминают вам о доброте, о волшебных и добрых словах.

- Мне было с вами интересно. Я узнала добрые слова.

- Вот пришла пора прощаться, нам пора возвращаться обратно. До свидания ребята.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Волшебные слова»

Аннотация: Классный час «Волшебные слова»Цель:формировать потребность употреблять в речи «вежливые слова».Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим до...

Классный час "Волшебные слова"

Воспитывать уважение к окружающим, привести в систему имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения и дополнить их, сплочение ученического коллектива....

Классный час "Волшебные слова"

Разработки классных часов...

Классный час "Волшебные слова"

Методическая разработка для 1 класса...

Классный час "Волшебные слова"

Классный час в 1 классе на тему: "Волшебные слова"...

Классный час: "Волшебные слова в "Школе вежливости".

Вежливость - это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие....