Классный час "Волшебные слова"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Кл. ч. «Волшебные слова»
Цели: способствовать формированию умения правильно употреб-
лять в своей речи вежливые слова;
воспитание вежливости – одного из лучших качеств чело-
веческого характера;
развитие культуры речи уч-ся.
Оборудование: плакаты: «Дела сильнее слова». «Истинная вежли-
вость заключается в благожелательном отношении
к людям». «Доброе слово человеку, что дождь в за-
суху. Худое слово и сладким мёдом не запьёшь».
В.Осеева «Волшебное слово»
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Начинаем классный час,
Полезным будет он для вас.
Постарайтесь всё понять.
Хорошо запоминать.
2. Определение темы.
О чём пойдёт речь на нашем кл.ч., вы определите сами, а помо-
гут вам рифмы.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече ……(здравствуйте)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…….(до свидания)
Встретил Витю я-соседа.
Встреча грустная была
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
-Но представьте! – зря от Вити,
Ждал я слово ……(извините)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы…..(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…..(добрый день).
Когда вас бранят за шалости,
Говорим……(простите, пожалуйста).
-В каких ситуациях мы употребляем эти слова? (для приветствия, просьбы, прощания, извинения, благодарности).
-Как называют эти слова? (вежливые, волшебные)
-Итак, тема кл.ч. «Волшебные слова».
3. Обсуждение темы.
-Почему эти слова называют «волшебными»?
-Как называют людей, которые используют в своей речи «вол-
шебные слова»?
Послушайте стихотворение о Вите и ответьте на вопрос.
Вежлив Витя или нет?
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре этом
И скажите нам ответ.
-Ребята, как вы считаете, вежлив Витя или нет? Почему?
Невежливая вежливость (инсценировка)
Обещал отцу Петрусь:
-Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорёт:
-С добрым утром, дед Федот!-
Дед ругнул его спросонок.
-Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дёрнет за косынку:
-Ты куда, Иринка, стой,
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку…
-Как невежлива девчонка!..
Нёс вожатый гору книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи.
Извините, добрый вечер!
-Ты -,вожатый закричал,
И невежа и нахал!
Петя очень удивился.
Разве был невежлив он?!
- Какие «волшебные слова» произносил Петрусь?
- Почему же стихотворение так называется?
- Что бы вы посоветовали Петрусю?
-Чтобы эти чудесные слова имели силу, надо помнить: слово не должно
расходиться с делом.
- Народ давно заметил: «Дела сильнее слов». «Доброе слово человеку, что
дождь в засуху. Худое слово и сладким мёдом не запьёшь».
Частушки
Заиграй-ка балалайка, балалайка три струны!
Подпевайте, не зевайте, выходите, плясуны!
Тётя Сима попросила слазить Витю на чердак.
-Извините, тётя Сима, я вам вовсе не батрак.
Коля ссорится с друзьями в ход пускает кулаки,
У задиры под глазами не проходят синяки.
В поезд входят три юнната,
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Мама шла из магазина, рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь маме груз нести помочь.
Говорит лентяю мать: «Убери свою кровать!»
- Я бы, мама, убрала, только я ещё мала.
Петя ловко ловит рыбу, может лодку смастерить
Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.
Ты играй повеселее, балалайка три струны,
Подпевайте, кто умеет не стесняйтесь, плясуны.
Случай из школьной жизни.
1. Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном
Его зовут….., а впрочем
Уж лучше здесь его не назовём.
«Спасибо, здравствуйте, простите»
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
2. Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «Здорово!»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
- Ну, я пошёл, пока,всего…»
3. Не скажет он друзьям по школе
Алёша, Петя, Ваня, Толя
Своих друзей зовёт он только
«Алёшка, Петька, Ванька, Толька».
Ребята, не могу я тут сказать вам,
Как его зовут. Я честно вас предупреждаю,
Что имени его не знаю.
Но, может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите мне о нём,
А я скажу вам всем «спасибо».
- Среди вас есть тот, о ком говорится в этом стихотворении?
- Значит, вы знаете, как поступить в следующих ситуациях
1ситуация.
Мальчик крикнул прохожему: «Сколько, сейчас часов?» Обращаясь к прохо-
жему, мальчик допустил 4 ошибки. Какие? («Скажите, пожалуйста, который час?» , после ответа надо сказать «спасибо», не кричать).
2ситуация.
Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый- зовёт меня Танька». «А ты как его зовёшь?-спросила мама.
«Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» - ответила Таня.
Прав ли Таня?
3 ситуация.
По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в ру-
ках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упа-
ла. «У вас упала книга»,- закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?»-уди
вился тот. «У вас было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток, а теперь 4 предмета»,- объяснил мальчик. «Я вижу, ты хорошо усвоил матема-
тику, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу.
«Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил».
-Что должен был сделать мальчик? (поднять книгу, помочь прохожему)
4. Заключение.
- Чем был полезен для вас этот кл. ч.?
- Какие выводы сделали? Какое решение приняли?
- Какие советы вы можете дать своим друзьям?
- Как вы понимаете высказывание: «Истинная вежливость заключается
в благожелательном отношении к людям».
Представление книги В.Осеевой «Волшебное слово».
- Ребята! Я очень верю в то, что вы будете настоящими друзьями, благодар-
ными людьми, способными всегда прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Слово о Матери"
Сценарий праздника, посвященный ко Дню Матери...
Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...
Классный час "Слово лечит,слово ранит"
Маленький человек растет и вместе с его взрослением идет формирование нравственного опыта, понимание слов "нельзя" и "можно"....
Классный час "Слова очень нужные и очень важные"
Цель: формировать у учащихся нравственные понятия доброта, вежливость.Задачи: учить детей вежливому обращению, знакомить с миром вежливых слов; развивать умение общаться, находить правильный вых...
Открытый классный час "Слово о родном крае" 2 класс
Классный час, посвящённый понятиям Родина, малая родина....
Классный час "Слово о собаке."
Классный час для 1-2 класса....
Урок по русскому языку "Безударные классные вкорне слова"
Цель: формировать умение видеть орфограмму в корне слова;уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;развивать орфографическую зоркость;развивать внимание, мышление, ...