Конспект викторины
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия «Золотая осень»
Форма: викторина
Дзержинск, 2018
Тема: «Золотая осень».
Цель: Закрепление знаний об осени, стимулирование памяти и мышления детей.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить кругозор учащихся.
Развивающие:
- КУУД: развивать умение работать в группах, вести диалог.
- РУУД: развивать умение контролировать себя и товарищей.
Воспитательные:
- Воспитывать у ребят уважительное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знают о природных изменениях.
Метапредметные:
- КУУД: внимательно слушают товарищей и учителя, активно ведут диалог.
- РУУД: контролируют себя и товарищей.
Личностные:
- Проявляют уважительное отношение к природе.
План занятия:
- Организационный момент (1 минута)
- Вступительная часть (3 минуты)
- Основная часть (39 минут)
- Заключительная часть (2 минуты)
Этап | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, средства | Формируемые УУД |
|
| Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. | Дети настраиваются на работу. | Форма: фронтальная. Средства: речь учителя, презентация. | РУУД: самоконтроль. КУУД: умение слушать и слышать. |
|
| - Ребята, какое сейчас время года? Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый — осинке, Бусы красные — рябинке, Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты осень дарит нам. А что вы знаете об этом времени года? Сегодня я предлагаю вам проверить свои знания об этом времени года и поучаствовать в викторине, посвященной золотой осени. | -Осень Дети рассказывают об осени. | Форма: фронтальная. Средства: речь учителя, презентация. | РУУД: самоконтроль. КУУД: умение слушать и слышать. |
|
| В золотисто-багряном наряде пришла к нам Красавица Осень. Она удивляет нас множеством красок, палитрой разнообразных оттенков. Что мы знаем об осени? Ответив на вопросы викторины, мы выясним это. Перед началом викторины давайте повторим правила поведения при проведении викторины. 1.Не выкрикивать. 2.Отвечать нужно только после того, как тебя спросили. 3.Нужно внимательно выслушивать ответы друг друга. 4. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Часть 1. «Осенние загадки» 1. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (Осень) 2. Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Осенний лист) 3. Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь) 4. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... (Листопад ) 5. Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (сентябрь) 6. Вот старушка из сторожки Грязь разводит на дорожке. Вязнет в топи мокрый лапоть – Все зовут старушку … (слякоть) 7. По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. (лужа) 8. Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы) 9. Лист осенний долго кружит, И его Варвара сушит. А потом мы вместе с Варей Дома делаем... (Гербарий) 10. Прилетел я с ветерком И накрыл избушки. Воздух словно с молоком, Подставляйте кружки! (Туман) Часть 2. Блиц – опрос «Ответь правильно» 1. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды) 2. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь) 3. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад) 4. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень) 5. Как вы считаете основная уборка начинается летом или осенью? (осенью) 6. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина) 7. Какие колосья поспевают осенью? (пшеница, рожь) 8. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов) 9. Частые подарки с неба осенью. (Дожди) 10. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого) 11. Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные). Жюри подводят итоги. | Дети отвечают на вопросы. | Форма: групповая. Средства: речь учителя, загадки, презентация стихотворение. | КУУД:
РУУД:
ПУУД:
|
|
| Молодцы ребята! Вы справились с заданьями И блеснули знаньями А волшебный ключ к ученью: Упорство и терпенье, Чтобы всё вам не забыть, Лучше вспомнить, повторить. Повторенье – мать ученья, так уж говориться, И для усвоения лучше повториться. Вы сегодня хорошо поработали. Что вам понравилось сегодня? Давайте теперь каждый подойдет и поставит свою оценку данному мероприятию, поставив смайлик на кленовом листочке. | Дети делятся своими впечатлениями. | Форма: фронтальная. Средства: речь учителя, стихотворение, презентация, карандаши, макет кленового листа. | КУУД: умение слушать и слышать. РУУД: самоконтроль и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины ко Дню Птиц
Мероприятие знакомит учащихся с многообразием пернатых, дает представление о разновидностях птиц, прививает любовь и бережное отношение к родной природе, расширяет кругозор учащихся....
Конспект викторины «Наши любимые сказки»
Конспект викторины "Наши любимые сказки"Цель:Закрепление знаний детей о русских народных сказкахЗадачи:Активизировать знания детей о русских народных сказках;Закрепить умение узнавать сказку по ...
Конспект викторины по обучению школьников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей по правилам пожарной безопа...
Конспект ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО
Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству К.И. Чуковского...
Конспект викторины «Все профессии важны!» для детей 3-4 лет
Конспект викторины «Все профессии важны!» для детей 3-4 лет...
Конспект викторины "День гимназии"
Конспект викторины для учащихся 4 классов "День гимназии."...
Конспект "Викторина по литературным сказкам"
Данная викторина проходит в виде "Морского боя". Вариативность заданий позволяет учителю заинтересовать учащихся для дальнейшей работы....