Конспект викторины по обучению школьников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"
классный час по обж (2 класс) по теме

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект викторины по обучению школьников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Оборудование: телефоны, ведра, обручи, макет (дом), степ, фигурки животных. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.

Выставка книг:

С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

Л.Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

Звучит музыка. Входят команды.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина “Пожарным можешь ты не быть...”. Встречаются две команды “Спасатель”, “Огненная корона”.

Оценивать выполнение заданий будет жюри.

Ведущий

Пожарное дело –

Для крепких парней.

Пожарное дело –

Спасение людей,

Пожарное дело –

Отвага и честь,

Пожарное дело –

Так было, так есть.

Слово “пожар” вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Команда “Спасатель”

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет. (Е.Ильин)

1.КОНКУРС “Отгадай загадку”.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его...(водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те...(отнять).

3. Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстрее всё... (Убрали).

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

5. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

6. Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела. (Спичка)

7. То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе.

Продырявит море.  (Утюг)

8. Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. (Огонь)

Молодцы, с заданием справились!

Ведущий. Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда

Команда “Огненная корона”

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая, прутья клетки,

Хищный делает бросок!..

Да, огонь бывает разный –

Бледно – желтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь

Гасить должны! (Е.Ильин)

2 КОНКУРС “Вызов пожарных”.

Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывает “01”, бежит обратно.

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных “01”:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “01” звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Ведущий. Что отличает пожарную машину от других машин? (Ответы команд)

Почему пожарная машина имеет красный цвет?

(Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности).

3 КОНКУРС “Осторожно, огонь”

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий. Молодцы!

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

4.КОНКУРС “Опасная сказка”

Из каких произведений взяты следующие строки?

1.Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

К.Чуковский “Путаница”

2.И вдруг заголосили:

“Пожар! Горим! Горим!”

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

С. Маршак “Кошкин дом”

3.Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

С. Михалков “Дядя Стёпа”.

5 КОНКУРС “01” спешит на помощь”.

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Ведущий. Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? (Ответы команд)

А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара?

(Ответы команд)

Героев награждают медалями “За отвагу”, “За спасение погибавших”; орденом Мужества, “За заслуги перед Отечеством”.

Ведущий. Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Какими? (Бензин, ацетон, лак). Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.

6. КОНКУРС “Правила, пожарные без запинки знайте,

Правила, пожарные строго соблюдайте”.

Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности.

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом-

Всё горит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголёк целый дом может сжечь.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Костёр вы бросили в лесу-

И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этой дай сигнал!

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители.

Ведущий.

Всем, друзья, вы расскажите,

Чем пожарные живут

Они днем и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим:

Тема: «Если возник пожар».

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

• Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

• Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

• Развивать память, сообразительность, находчивость.

• Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

• Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Оборудование: рисунки по противопожарной безопасности, мяч (или шар), телефон.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и определите тему занятия.

Ехал один гражданин по Москве –

Белая кепка на голове.

Ехал весной на площадке трамвая,

Что-то под грохот колес напевая.

Вдруг он увидел – напротив, в окне,

Мечется кто-то в дыму и огне.

Много столпилось людей на панели.

Люди в тревоге под крышу смотрели:

- Отчего может возникнуть пожар?

2. Давайте, определим правила пожарной безопасности.

Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

Уходя из комнаты или дома, не забывай выключать электроприборы.

Не суши белье над плитой.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (лучше это делать только с взрослыми).

3. Дидактическая игра «Если возник пожар».

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово в стихотворении и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он возвращает шар к ведущему.

Это шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Знает каждый гражданин этот номер «01».

Если к вам придет беда – позвони скорей туда.

А если нету телефона – позови людей с балкона.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожаре гибнут от дыма.

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

4. Игра

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных “01”:

Если что-то загорелось,

2. Что горит (комната в квартире)

3. Адрес (улица, номер дома, подъезда, этаж, номер квартиры)

4. Фамилия.

5. Телефон

Сейчас мы с вами потренируемся вызывать пожарных. Представьте, что у вас горит квартира, а именно – загорелся телевизор. Вам необходимо добежать до телефона, сообщить об этом пожарным и вернуться на место.

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывает “01”, бежит обратно.

Что отличает пожарную машину от других машин? Почему пожарная машина имеет красный цвет?

(Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности).

5. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка№2.помоги себе и другим.Безопасность в чрезвычайных ситуациях

памятка№2.Помоги себе сам.Безопасность в чрезвычайных ситуациях...

Статья "Применение метода проектов в обучении школьников Основам безопасности жизнедеятельности"

В статье поднимается вопрос  о необходимости формирования умений и навыков у школьников безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации (например, пожара), через активизацию у них п...

ВИКТОРИНА «Безопасное поведение при чрезвычайных ситуациях»

В соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на 2018 год, приказом МЧС России от 07.07.2017 №287 «О проведении в МЧС России Года культуры безопасности» 3 с...

Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязанПожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан.

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против...

«Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» Конспект классного часа от 01.09.2021г., посвященный Дню знаний

обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации;- воспитывать у младших школьников негативное отношение к дурным привычкам, предупреждать в...

Викторина по правилам пожарной безопасности "Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан"

Викторина на знание правил пожарной безопасности предназначена для учеников 3-4 классов....

Конспект викторины для младших школьников "Земля - наш дом родной!"

Обобщение и закрепление представления о роли всего живого на Земле...