Конспект НООД в подготовительной группе «Зимние забавы»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект НООД в подготовительной группе «Зимние забавы»
Цель: развитие интереса детей к миру природы.
Задачи:
Закрепить знания детей о зиме и зимних месяцах.
Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в подвижных играх.
Развивать у детей внимание, смелость, чувство уверенности в себе, умение согласованно действовать в коллективе.
Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, желание побеждать и сопереживать.
Предварительная работа:
Наблюдения за погодой, за признаками зимы; беседы, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение рассказов и стихотворений о зиме, зимние игры.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Игрушка снеговика, снежки, сюжетные картинки; листы бумаги синего цвета, квадраты белого цвета, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, карандаши.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Игра- приветствие (под музыку) на развитие коммуникативных навыков детей и установления доброжелательных взаимоотношений. Все дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: «По снегу покатите – я подрасту, на костре согреете – я пропаду». Что это?
Воспитатель: - К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. Тот передает «снежный ком» дальше.
Дети выполняют задание и проходят на места.
Педагог читает стихотворение.
Пришла красавица – зима.
Нам много снега принесла.
И вместе с ней пришел мороз.
Он щиплет уши, щиплет нос.
Не злой мороз. Он много радостей принес!
Принес он зимние забавы.
Все то, что радость детям дарит!
Про какое время года было стихотворение? (ответы детей). Без чего не бывает зимы?
Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятиях, вы должны разгадать ребус.
Упражнения «Ребус». - Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов, развитие зрительного анализа.
Воспитатель: - Посмотрите на доску и по первым звукам – названий картинок определите слово.
Картинки: олимпийский заяц, апельсин, бублик для катания, апельсин, варежки, Айболит.
(Дети определяют слово «Забава»).
Воспитатель: - Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта. И почему нужно больше бывать на свежем воздухе. Начнем с разминки. Проверим, какие вы внимательные.
Воспитатель: Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:
Зимой катаются на лыжах.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой ходят босиком.
Зимой играют в снежки.
Воспитатель: Молодцы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Зима – красивая, чудесная пора.
- Ребята, расскажите, чем интересным можно заниматься на улице зимой?
Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем, Стоят в кругу. «Лепят снежки».
По сугробам мы шагаем, Идут друг за другом по кругу.
И на лыжах мы бежим, Имитация езды на лыжах.
На коньках по льду летим. Имитация катания на коньках.
Крепость дружно строим мы, Берутся за руки идут в круг.
Гостью зиму – любим мы! Расходятся, делая большой круг.
Воспитатель: Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег»,
Игра «Доскажи словечко»:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (Снег)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые (Снежинки)
На посёлки, на лужок
Все снижается (Снежок)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее (Снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (Снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (Снеговик)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — (Снегурка)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой (Снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (Снег)
Повторите все родственные слова к слову СНЕГ.
Возьмите по одному снежку и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.
Я снежком круги катаю, (между ладоней)
Взад-вперёд его гоняю, (смена рук)
Им поглажу я ладошку, (соответственно)
Будто я сметаю крошку, (смена руку)
И сожму его немножко, (соответственно)
Как сжимает лапу кошка. (смена рук)
Каждым пальцем шар прижму (соответственно)
И другой рукой начну, (смена рук)
А теперь последний трюк:
Снежок летает между рук. (переброс снежка из руки в руку)
Ну, а теперь можно и покидаться снежками (игра в снежки).
Вы должны назвать любой вид зимнего спортивного оборудования, любую зимнюю забаву и попасть своим снежком в мишень (корзину), стоящую перед вами.
Упражнение «Образуй слово» - совершенствование грамматического строя речи: формирование навыков словообразования.
- Я начинаю предложение, вы заканчиваете его, образовав словосочетание, отвечающее на вопрос «Кто?».
- Бегает на коньках - …………. Конькобежец.
- Катается на санках - …………… Саночник.
- Катается на лыжах - ……………. Лыжник.
- Играет в хоккей - ………………. Хоккеист.
- Занимается фигурным катанием - ………….. Фигурист.
Под музыку садятся.
Воспитатель: - Поиграли, а теперь и потрудиться настала пора. Скажите, пожалуйста, а что можно построить из снежных комков? (ответы детей: снеговика, снежную крепость, горку)
Правильно. Давайте мы с вами нашему гостю снеговику, построим друзей снеговичков. Из чего мы построим снеговичков? (из бумаги).
Воспитатель: Ребята, а какой формы снежки? (круглой).
- А круги мы с вами будем вырезать из квадрата. Посмотрите, пожалуйста, я вам покажу, как мы будем это делать. Работаем с ножницами очень аккуратно. Берем ножницы и срезаем у квадрата уголки, немного их закругляя. Получился круг, теперь мы его намазываем клеем на клеенке и приклеиваем, прижимая салфеткой. Первый комок снеговика заложен. Приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились.
3. Заключительная часть.
Каждому ребенку раздается фишка красного и зеленого цвета.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас в заключение мы проведем игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Если услышите, что это неправильный поступок, должны поднять красную фишку, а если правильный – то зеленую фишку.
1. Долго сидеть за компьютером, когда на улице солнечная морозная погода?
2. Смотреть целыми днями мультики, кода твои друзья катаются на санках с горки?
3. Собираться с подружкой на каток?
4. Помочь друзьям строить снежную крепость?
5. Целый час играть в компьютерную игру «Хоккей»?
6. Зайти за другом, взяв с собой снегокат?
7. Отправиться всей семьей на лыжную прогулку?
Окончание НООД (Оценка работы детей, развитие связной речи).
Дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, что особенного им запомнилось, было интересно и познавательно.
Воспитатель: - А закончить наше занятие хочется знакомой всем поговоркой. Я начну, вы продолжите её: «Кто спортом занимается - …..».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»
Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"
ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ: -развивать общую моторику,координацию движений. -закрепить признаки предметов(ф...
Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»
Занятие призвано поддерживать интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Криуль - элемент хохломской росписи»
Программное содержание: формировать умение рисовать стебель - криуль и размещать на нём узоры травяного орнамента....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Я - талантлив"
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитю детей, включающая в себя интегрованные виды деятельности: беседа-рассказ воспитателя о том, что такое талант, тестирование на вы...
Конспект занятия в подготовительной группе Путешествие в страну Школандия.
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия в подготовительной группе №27 «Синичкин день»
Создать условия для знакомства детей с зимующими птицами.Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; формироват...