Классный час на тему: "23 февраля - день защитника Отечечства"
классный час (3 класс)

Классный час на тему: "23 февраля - день защитника Отечечства" для проведения преподавателей в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_k_23_fevralya.docx55.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час,

посвященный Дню Российской Армии

Цели: 1. Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля

2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность.

3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Оборудование: плакат «23 февраля», иллюстрации и картинки к празднику, стихи, картинки с изображением военных, открытки для поздравления.

Ход урока.

1. Орг.момент.

2. Беседа.

- Ребята, 23 февраля наша страна празднует знаменательную дату. Что это за праздник? (День Российской Армии.)

- Верно. А кого мы поздравляем в этот день?

- Как вы думаете, почему возник этот праздник?

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и добрых товарищей,
Живущих в соседнем дворе…
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять…

Родина! С чего она начинается? Что мы можем считать Родиной? Каждый ответить на этот вопрос по-своему. Но прежде всего, Родина – это та земля, на которой ты родился.
Все может родная земля: и накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ей красотой.
А кто все это делает? Люди.
Еще с древних времен человек жил, заботясь о своей защите и защите своей семьи и места, где он обосновался, сначала от диких животных, потом от своих соседей.

Времена были беспокойные, жители соседних поселений постоянно воевали друг с другом. Причин для этого было множество. (Более подробно вы узнаете это, начав изучать историю своего государства.) Поэтому от слова «воевать» и возникло слово «воин». Воинами становились все лица мужского пола. Воинов воспитывали с детства. Самое строгое, суровое воспитание считалось спартанское. Но, когда опасность грозила родной земле, люди разных профессии и социальных слоев становились воинами. Воин скрыто живет в каждом из нас, но только до грозного часа скрыто.
Так, в самые трудные времена рядом с профессиональными солдатами на поле боя выходили ополченцы, мирные жители, вынужденные силой обстоятельств, взять в руки оружие. Сегодня мы будем говорить о русских, советских, в самом широком понимании этого слова, воинах, об их бесстрашном подвиге, мужестве и братстве. Когда над родной землей висит угроза войны, повиновения, то вне зависимости о т национальности и вероисповедания, все становятся на защиту Родины.

- 23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. Поэтому 23 февраля мы отмечаем День рождения Армии и Военно-морского флота.

День нашей Армии сегодня,

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии – привет!

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка…
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!

Тогда в феврале 1918г. было массовое вступление добровольцев в армию для защиты Отечества от германских войск. (I мировая война)
Сейчас этот праздник отмечается только в России и называется Днем Защитника Отечества. Но это историческая дата, с ней связано наше прошлое.

А поскольку воинами всегда были мужчины, этот праздник стал считаться в народе «мужским днем», когда поздравляют и седых стариков-ветеранов, прошедших с боями всю Европу, и совсем еще юных мальчиков, которым предстоит еще стать защитниками Отечества.

Трубы громкие поют,

Нашей Армии – салют!

В космос корабли плывут,

Нашей Армии – салют!

На планете мир и труд,

Нашей Армии  - салют!

- Но в этот день поздравляют не только взрослых мужчин, но и будущих защитников Отечества – мальчиков. И сегодня мы вас поздравляем.

Конкурсная программа

Эрудит-викторина

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)
2. Любит Родину.(Патриот)
4. Главная песня страны.(Гимн)
5. Песня, которую слушают стоя. .(Гимн)
6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
7. Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий)
8. В нее призывают и он нее косят. (Армия))
12. И сало, и агент. (Шпик)
13. Утренняя команда. (Подъем)
14. Расцветка одежды в военторге (Камуфляж)
16. Мент из США. (Коп)
17. Специальная милиция. (ОМОН)
18. Браслеты для преступников. (Наручники)
19. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)
21. Доклад генералу. (Раппорт)
22. Главный казак. (Атаман)
25. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
26. На плечах военного. (Погоны)
27. Солдатский дом (Казарма)
28. Три взвода. (Рота)
29. Гарнизонная площадь. (Плац)
31. Оружие для пинка.(Колено)
32. Дверь танка.(Люк)
33. Брюки в сапоги. (Галифе)
34. Шахматный скакун. (Конь)
37. Главный на корабле. (Капитан)
39. Рядовой по-морскому (Матрос)
40. Морской повар. (Кок)
41. Кок на берегу. (Повар)
42. Состязание рыцарей. (Турнир)
43. Гараж для самолёта. (Ангар)
44. Искусный лётчик (АС)
45. Самолётная лестница. (Трап)
46. Бег под "Ура!" (Атака)
47. "Банзай!" по-русски. ("Ура!")

Конкурс на внимание

Каждый участник с закрытыми глазами по очереди рисует на доске портрет диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот.

Конкурс «Собери пословицу»

1) Умелый боец везде молодец.


1) Офицер в доблести пример.

2) Военному делу учиться - всегда пригодиться.

2) Маскировка – это хитрость и сноровка.

Сейчас мы живем в мирное время, хотя на земле постоянно происходят столкновения, из-за которых возникают военные конфликты. Но на посту всегда наша доблестная армия.

В любом краю любой страны
Ребята не хотят войны.
Им в жизнь вступать придётся скоро,
Им нужен мир, а не война,
Зелёный шум родного бора,
Им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога,
Отец, и мать, и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.
Народ наш поднял властный голос
За всех детей, за мир, за труд!
Пусть зреет в поле каждый колос,
Цветут сады, леса растут!
Кто сеет хлеб на мирном поле,
Заводы строит, города,
Тот для ребят сиротской доли
Не пожелает никогда!

В классе уютном просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом:
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым,
Перьями пишут и мелом:
"Нам не нужна война!"

3. Итог.

- Закончить наш праздничный классный час хочется замечательным стихотворением:

Наша Армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии любимой –

Самой лучшей на земле!

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо Армии родной,

Нашим дедам и отцам!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь,

За детство,

За весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

- На этом наш классный час окончен.

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"



Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи: 


  1. Познакомить детей с родами войск.

  2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

  3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.


Подготовка к классному часу: 


  1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на военную тему.

  2. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри (девочки).

  3. Девочки готовят поздравления мальчикам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.

  4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения (марш, песня “Граница”, в исполнении Л. Агутина или др.), цветные мелки, и др. реквизит.


Ход праздника

Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

Раз в году, на исходе зимы,
Все мужчины - объект восхищенья!
И причина большой кутерьмы-
Сила духа и проблески гения,
В них становятся сразу видны
Раз в году, на пороге весны.


Раз в году, на исходе зимы,
Всех мужчин - и военных, и штатских -
От Ростова и до Колымы
Ждут подарки, цветы и овации.
Вы сегодня на гребне волны -
Как герои великой страны!

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск:
сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Сегодня наши девочки поздравляют вас.

Приветственные слова девочек:


1.

Здорово, мальчишки!
Сегодня праздник - день мужчин
И нам его не скрыть!
Спешим без лишних рассуждений
Мы праздник наш открыть!


2.

Просим вас: не грустите,
Пойте, смейтесь и шутите.
Давайте сядем в тесный круг
Чтоб открыть вам сердца ваших
верных подруг!


3.

Мы подарим вам приветы,
И улыбки, и куплеты,
И частушкой удивим,
И стихи вам посвятим!


4. Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.


5. Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда было взаимопонимание и дружба.


6. Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца.


7.

Мальчишки, мальчишки,
Вы точно не знаете,
Вы даже себе не представляете,
Какие надежды на вас возлагаем
И видеть вас сильными только мечтаем.

8. Хотим мы вас видеть только красивыми,

Здоровыми, крепкими, дисциплинированными.


9.

Себя закаляйте упорным трудом,
А в деле любом только будь МОЛОДЦОМ!
Будь добрым и смелым, ведь это так важно,
Чтоб стать потом в жизни парнем отважным!


10.

Мы вам открываем наши сердца,
И пусть поздравленьям не будет конца!

Песня “Круто ты попал в этот класс”

ПР.

Круто ты попал в этот класс!
И не раз, и не раз
Споем сегодня для вас!

Круто ты попал в этот класс!
И не раз, и не раз
Споем сегодня для вас!

Куплет:

Хорошо, что вы попали к нам на праздник в этот час.
Петь, плясать и улыбаться мы готовы много раз.
Вам мы скажем по секрету, если ты еще не знал, -
Просто круто, очень круто то, что ты сюда попал!

Мы без вас не мыслим дружбы. Вы, мальчишки, просто класс!
Признаемся, что нам нужно, чтоб вы жили с нами в лад.
Улыбнись, и все прекрасно! Детство – лучшая пора!
А пока мы все девчонки вам желаем лишь добра!

ПР.

Круто ты попал в этот класс!
И не раз, и не раз
Споем сегодня для вас!

Круто ты попал в этот класс!
И не раз, и не раз
Споем сегодня для вас!


Девочки садятся на свои места. Начинается конкурсная программа для мальчиков.

Мальчики выстраиваются по росту, рассчитываются на раз-два и организуют две команды. Им вручаются эмблемы красные и зеленые. Команды выбирают командиров.

Учитель По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.


Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Делу - время, час - забаве.

Команда первая - направо,

Тут - вторая становись!

Состязанья начались.


Учитель: Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки

Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.

Конкурс 1 «У СОЛДАТА ВЫХОДНОЙ - ПУГОВИЦЫ В РЯД»
Перед тем, как отправится в увольнение, необходимо привести форму в порядок.
Задание: участники пришивают на скорость каждый по 5-7 пуговиц в ряд. Учитываются как скорость, так и аккуратность исполнения

Учитель: В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. Например, у танка пустые баки и надо срочно заправить горючее. Задача солдата – с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? Конкурс 2

Ведущий 2. Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись

- У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар- это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!
Конкурс 3

- Ведущий 1. А теперь – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель, Приготовьтесь, начали! Конкурс 4

За каждое попадание команды получают очко.


5 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки 

Конкурс ТЕЛЕФОНИСТЫ
Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. По сигналу руководителя связистки начинают передавать поговорку на ухо первому, первый –второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
Скороговорки:
- Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;
- Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;


6 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.


1 команде


2 команде


http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/161/160223/160223_html_433e9b4b.png


7 конкурс: От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.

-
Ведущий 2. Книги и фильмы про разведчиков всегда волнуют воображение. Каждому хочется быть немного Штирлицем. Почему бы нам не попробовать: Давайте проведем конкурс “Разведчики" Вы должны расшифровать послание.

8 конкурс: ШИФРОВКА Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.


1 команде


2 команде


Слова синего и красного цвета


Слова желтого и зеленого цвета


В результате должны получиться такие пословицы:


1) Умелый боец везде молодец.


1) Офицер в доблести пример.


2) Военному делу учиться всегда пригодиться.


2) Маскировка – это хитрость и сноровка.


9 КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШОФЕР
К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку

Учитель: Полководец Суворов говорил: “В армии солдат – первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!

Конкурс 10
 Эрудит-викторина

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)
2. Любит Родину.(Патриот)
4. Главная песня страны.(Гимн)
5. Песня, которую слушают стоя. .(Гимн)
6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
7. Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий)
8. В нее призывают и он нее косят. (Армия))
12. И сало, и агент. (Шпик)
13. Утренняя команда. (Подъем)
14. Расцветка одежды в военторге (Камуфляж)
16. Мент из США. (Коп)
17. Специальная милиция. (ОМОН)
18. Браслеты для преступников. (Наручники)
19. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)
21. Доклад генералу. (Раппорт)
22. Главный казак. (Атаман)
25. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
26. На плечах военного. (Погоны)
27. Солдатский дом (Казарма)
28. Три взвода. (Рота)
29. Гарнизонная площадь. (Плац)
31. Оружие для пинка.(Колено)
32. Дверь танка.(Люк)
33. Брюки в сапоги. (Галифе)
34. Шахматный скакун. (Конь)
37. Главный на корабле. (Капитан)
39. Рядовой по-морскому (Матрос)
40. Морской повар. (Кок)
41. Кок на берегу. (Повар)
42. Состязание рыцарей. (Турнир)
43. Гараж для самолёта. (Ангар)
44. Искусный лётчик (АС)
45. Самолётная лестница. (Трап)
46. Бег под "Ура!" (Атака)
47. "Банзай!" по-русски. ("Ура!")

Ведущий 1. Внимание, Внимание! Продолжаем соревнование. Следующее задание- простое самое. Старинная русская забава “Перетягивание каната”.

10 конкурс ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА
Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды - получает приз.


После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя. Дополнительно могут быть использованы загадки (девочки загадывают мальчикам):

К. Ваншенкин. Матрос.


На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Называется
тельняшка
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка…
Бескозырка моряка!

Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой (подводная лодка)


Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (пограничник)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)


Учитель: Но вот наступил торжественный час!
Очень серьезный и важный для вас.
Час поздравлений, шуток, успеха,
Час игр, улыбок и звонкого смеха!

Девочка читает поздравление: 

Дорогие мальчики, мужчины!
Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!
Мы с праздником вас
Поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим
Только в штатском!
А, если уж в форме, то только
В спортивной - для бега,
Футбола и жизни активной!

Девочки по очереди подходят к доске, берут свое поздравление, зачитывают и вручают мальчикам открытки и подарки.


Ведущий 2. 

Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:

- нас не обижать

- родителей не огорчать

- послушными быть

- добро лишь творить

- слушаться учителей

- иметь много друзей

- красивыми быть

- если трудно, то не ныть.

Мужской сегодня праздник,
Для споров нет причин,
Как девы б ни крепчали,
Надежней нет мужчин.

По духу вы герои,
И, если вдруг беда,
От бед любых укроет
Защитника рука.


Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.


Инвентарь:


  1. Песня “Круто ты попал в этот класс”

  2. эмблемы красные и зеленые 

  3. Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.

  4. по 5-7 пуговиц

  5. ложки перенести воду из одного сосуда в другой

  6. лист газеты

  7. артподготовка - ведра

  8. поговорку

  9. планы маршрутов диверсантов

  10. листах бумаги.

  11. полоски двух цветов со словами из двух пословиц


Слова синего и красного цвета 


1) Умелый боец везде молодец.


2) Военному делу учиться всегда пригодиться.



Слова желтого и зеленого цвета


1) Офицер в доблести пример.


2) Маскировка – это хитрость и сноровка.



  1. К двум машинкам карандаши

  2. Перетягивание каната


Отличный воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту… и наш народ
Гордится армией по праву.
Лес дремучий снегами покрыт,
На посту пограничник стоит.
Ночь темна и кругом тишина,
Спит советская наша страна.

Возле самой границы овраг.
Может, в чаще скрывается враг?
Но каких бы ни встретил врагов,
Дать отпор пограничник готов!
Раз, два!
Три, четыре!
Мы шагаем
По четыре!
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой морской отряд!
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк!

Мы в ракетные войска
Все пойдет, ребята!
Честь военных высока,
Песни их крылаты.

Закачался пол паркетный -
Это едет полк ракетный.
Зазвенели банки-склянки -
Мимо дома едут танки.

На ракеты смотрят дети.
Полететь бы на ракете!
Дайте нам билетик красный,
Мы хотим слетать до Марса.
Командир полка ракет
Говорит:
-Билетов нет.
За врагами мы следим,
Мы следим, не дремлем.
И в обиду не дадим
Мы родную Землю...
Но когда-нибудь, ребята,
Воин не будет, и тогда
Все заряды,
Все снаряды
Уничтожим навсегда!
Пушек будет не слыхать,
Танки двинутся пахать,
И оружие пехоты
Пригодится для охоты.
И помчатся на ракете
На Юпитер наши дети.

В любом краю любой страны
Ребята не хотят войны.
Им в жизнь вступать придётся скоро,
Им нужен мир, а не война,
Зелёный шум родного бора,
Им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога,
Отец и мать и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.
Народ наш поднял властный голос
За всех детей, за мир, за труд!
Пусть зреет в поле каждый колос,
Цветут сады, леса растут!
Кто сеет хлеб на мирном поле,
Заводы строит, города,
Тот для ребят сиротской доли
Не пожелает никогда!

В классе уютном просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом:
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым,
Перьями пишут и мелом:
"Нам не нужна война!"

Тема: ЧАСТИ РЕЧИ. ПОНЯТИЕ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ

Ц е л и: 

-Формировать грамматическое понятие «Имя существительное»;

 -Совершенствовать умение детей классифицировать существительные по вопросам «кто?», «что?»;

-Способствовать развитию фонематического слуха, орфографической зоркости;

-Воспитывать стремление к дисциплине, активной работе на уроках, любви к русскому языку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня мы расширим наши знания об имени существительном. Вспомним, что знаем и дополним сундучок знаний новой информацией.

Слайд 1.

  1. Актуализация знаний.

У трех учащихся карточки: Вставьте пропущенные буквы и разберите слова по составу.

Л . ст . па .,     сам . ле .,      пар . во .

Пар . хо .,       з . мл . мер,    в . д . прово .

Груз . во . ,     ч . рн . глазый,  в . д . па .

 Двое  учеников работают у доски: Выпиши сложные слова и  разбери  их по составу . Подчеркни соединительную гласную в сложных словах.

Полезащитные лесонасаждения уберегают урожай от суховеев.

Землетрясение в Армении принесло людям много горя.

Остальные учащиеся: Картинный словарный  диктант.

Показываю учащимся картинки, они записывают слова в два столбика.

В первый столбик названия животных, во второй- названия растений.

Слова: Лисица, капуста, корова, ягода, береза, заяц.

Какое слово лишнее? (заяц – 2 слога, в остальных словах по 3 слога).

После выполнения задания – коллективная проверка.

Физминутка.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

(дети сопровождают чтение стихотворения движениями).

  1. Новая тема.

На доске стихотворение-загадка:

Подрастала-

Хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла-

Зеленой стала,

Хвост на весла поменяла. (лягушка).

-Назовите слова, отвечающие на вопрос что?(хвост, платье, весла).

-Какая это часть речи? (существительное). Почему?( обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?).

-На какой вопрос еще отвечает существительное?(Кто?)

-  Итак, что вы знаете о существительном?( Часть речи, отвечает на вопросы кто? Что?,  называет  предметы).  Слайд 2.

Все слова в русской речи являются какой-либо частью речи. Среди всех частей речи наибольшую группу составляют имена существительные.

Послушайте звуки и определив, на какой вопрос отвечают слова, запишите в два столбика:   кто?      и        что?

(звучат треки: ветер, ворона, лошадь, дождь, собака, река).

Проверка.

-Почему вы распределили их именно так?

-Как называются эти существительные?(одушевленные –кто?, неодушевленные – что?).  Слайд 3.

Назовите по 2 примера одушевленных и неодушевленных существительных.

Работа по учебнику.

С.52 Упражнение 3. – устно.

Прочти. Найди и назови все существительные. На какие вопросы они отвечают? Что обозначают? ( предмет и явления природы).

Поставьте эти существительные в начальную форму.(ед.ч, И.п).

Предметы: буря, дождь, мрак, дебри.

Явления природы: молния, гром, ветер.

-Что еще называет существительное? (явления природы).

Мы вспомнили, что существительные называют предметы и явления природы.

 Давайте рассмотрим упражнение 7 на странице 54 учебника.

Прочти. На какие вопросы отвечают слова? (кто? и что?), следовательно, это существительные?

Назовите существительные называющие предметы- отец, кузнец, заяц, пшеница, топор, щавель;

явления природы – молния, оттепель.

Что обозначают остальные слова?( действия- ходьба, пение, стук; признак – белизна, аккуратность, доброта).

Выпишите эти существительные группами, которые указаны в задании.

У доски 4 учащихся. (после выполнения задания вопрос каждому: Что такое существительное?).

 Вывод: существительное обозначает не только название предметов и явлений природы, но и признаки и действия. Слайд 4.

Рассмотрите рисунки: книга –книги, дерево –деревья.

Что интересного заметили в существительных? (они изменили число).

Существительные изменяются по числам. Слайд 5.

С. 52. Упражнение 4. – измени существительные, обозначающие названия предметов  по числам.( помидор- помидоры, ягоды-ягода, осина-осины).

У доски один ученик- запиши пары этих  слов.

На доске слова: зима, лето, месяц, день, окно, сок.

 На какие группы можно разделить эти существительные? ( мужской род, женский род и средний род). Слайд 6.

Что нового вы узнали об имени существительном? Слайд 7.

Какая часть речи говорит о себе так:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

  1. Самостоятельная работа. Закрепление.

Чтобы проверить, как вы поняли сегодняшнюю тему, предлагаю выполнить задание из упражнения 6 на с. 53.

После выполнения – коллективная проверка и на оценку проверить у двух учащихся.

  1. Итоги урока.

-Какими знаниями мы пополнили сундучок?

Д/задание: с. 54, упр.8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"23 февраля-День защитников Отечества""

Учить детей знать и помнить прошлое нашей Родины...

Классный час. На тему: "23 февраля- День Защитника Отечества"

Познакомить детей с праздником 23 февраля – Днем Защитника Отечества. А также воспитывать нравственную личность, чувство патриотизма, умение работать в коллективе....

Классный час « 23 – Февраля День Защитников Отечества»

·         Расширять и углублять знания детей о государственном празднике·         Развивать умственные способности учащи...

Классный час "23 февраля. День защитника Отечества"

Конспект классного часа по теме: «23 февраля. День Защитника Отечества»Цели: • формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек; • развитие памяти, внимания, органи...

Классный час "23 ФЕВРАЛЯ. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"

КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: 23 ФЕВРАЛЯ. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА....

Классный час. Тема классного часа: 23 февраля – День защитника Отечества.

Сценарий классного часа. Цель: прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии.Задачи: воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;воспитывать чувство взаимовыруч...