Классный час. На тему: "23 февраля- День Защитника Отечества"
классный час (3 класс) по теме
Познакомить детей с праздником 23 февраля – Днем Защитника Отечества. А также воспитывать нравственную личность, чувство патриотизма, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: 23 февраля – « День Защитников Отечества».
Класс: 3
Задачи:
Познавательные - познакомить детей с праздником 23 февраля – Днем Защитников Отечества.
Развивающие – развивать творческое мышление, память, смекалку, быстроту.
Воспитывающие – воспитывать нравственную личность, чувство патриотизма, умение работать в коллективе.
Форма проведения: рассказ, беседа, игра, соревнования.
Здравствуйте ребята!
Ребята, обратите внимание на доску, тема сегодняшнего классного часа 23 февраля – День Защитников Отечества.
Слово «отечество» того же корня, что слово «отец», «отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество - это наша страна Родина.
Слово мужчина имеет один корень с такими словами как «муж» и «мужество».
23 февраля - это не просто обычный день календаря, это особенный день, мы его называем День мужчин и поздравляем всех от мальчиков до очень старших людей в День Защитников Отечества. Это праздник тех, кто носит погоны, тех кто их носил когда-то или будет носить их в будущем. Конечно же, это всенародный праздник, потому что в России просто нет людей, которые не попадали под одну из этих категорий. Рождение этого праздника, ознамевается следующими событиями: немцы ворвались на окраину Пскова и вскоре заняли весь город. Именно в этот день, 23 февраля немцы объявили большевикам ультиматум, требуя отдать Прибалтику, расформировать Красную Армию, передать Германии часть флота и золотого запаса России. Ультиматум был принят и в начале марта заключен тяжелейший и унизительный для России Брестский мир. Такова история.
Но она ничуть не уменьшает значение этого знаменательного праздника, ведь потом у нашей армии было множество настоящих побед. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских войск во все времена. Сейчас, вы еще дети, но время летит быстро и через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами.
- Мальчики, а кем вы хотите стать?
Мы ребята пока говорили только о мальчиках, но в армии могут служить не только парни, но и девушки.
- Назовите, пожалуйста, женские армейские профессии?
( медсестра, врач, радистка, телефонистка, повар, юридические армейские лица)
- Ребята, а кто такой военный?
Военный - это профессия для самых смелых, сильных, ловких. И сейчас мы это проверим, проведя несколько конкурсов.
Конкурс №1.
Отвечая на вопросы.
- Ребята назовите знаменитых богатырей, т.к мы должны помнить своих легендарных героев.
(Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор – богатырь).
- Каким, по-вашему, должен быть должен быть настоящий мужчина? Давайте составим устный портрет.
- А вот какого в прошлом называли богатырями?
( В средние века богатырями называли - отважных, сильных, смелых воинов, которые носили доспехи, были вооружены мячом и копьем).
В наши дни богатырями называют человека – умеющего держать свое слово, быть вежливым, доброжелательным, заступаться за слабого.
- У нас есть такие богатыри в классе?
Очень хорошо!
Конкурс №2
Конкурс военных историков…Я знаю.
Из предложенного списка фамилий и имен выбрать нужно только тех, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, генералов, маршалов.
Георгий Жуков
Александр Малинин
Михаил Кутузов
Сергей Лазарев
Александр Суворов
Александр Невский
Молодцы!
Конкурс №3
Кроссворд « Боевая техника».
Вопросы:
1.Граната. Ее название связано с кислым фруктом.
2.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что же это?
3.Боевая гусеничная бронированная машина?
4.На горе – горушке.
Стоят старушки
Если они охнут
Люди в миг оглохнут.
5.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился…
6.Артиллерийское оружие, названное женским именем?
Молодцы ребята!
Конкурс №4
«Собери слово»
На доске написаны буквы, нужно собрать из них слова, которые относятся к нашему празднику.
ТОЛДАС - СОЛДАТ
ЕЛГРАНЕ – ГЕНЕРАЛ
ШАРЛАМ – МАРШАЛ
Конкурс №5
«Собери фразу»
По начальным буквам нужно составить фразу. Давайте вместе определим, что же здесь написано.
Ножницы Автомобиль Мяч
Нож Утюг Жук Ель Нога
Мука Игла Ракета
- Ребята вы все молодцы!
-Так как же называется наш классный час?
- А чей это праздник?
- Ребята, скажите, есть ли у вас в семье военные?
- Расскажите, где они служат?
А сейчас в итоге нашего классного часа я прочитаю вам стихотворение:
День Защитника Отечества
У самой границе, в секрете,
Я зоркую службу несу –
За каждый пригорок в ответе,
За каждую елку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
И слушаю я, и смотрю,
И сердце с родными краями
В такие часы говорю.
М.Исаковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"23 февраля-День защитников Отечества""
Учить детей знать и помнить прошлое нашей Родины...
Классный час "23 февраля - День Защитника Отечества" 4 класс
История возникновения праздника...
Классный час « 23 – Февраля День Защитников Отечества»
· Расширять и углублять знания детей о государственном празднике· Развивать умственные способности учащи...
Классный час "23 февраля. День защитника Отечества"
Конспект классного часа по теме: «23 февраля. День Защитника Отечества»Цели: • формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек; • развитие памяти, внимания, органи...
Классный час "23 ФЕВРАЛЯ. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"
КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: 23 ФЕВРАЛЯ. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА....
Классный час «23 февраля – День защитника Отечества» в 1,3 классах 2022г
Классный час в начальных классах "23 Февраля- День Отечества"...
Классный час. Тема классного часа: 23 февраля – День защитника Отечества.
Сценарий классного часа. Цель: прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии.Задачи: воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;воспитывать чувство взаимовыруч...