Конспект Внеклассного мероприятия "По дороге в Новый Год" (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)

Самохвалова Полина Павловна

Тема: «По дороге в Новый год»      

Цели:

- создание праздничной атмосферы и настроения в классе;

- развитие сообразительности, смекалки, быстроты реакции;

- развитие умения работать в группе, положительно относиться к сопернику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Выполнила:

студентка 41 группы

Самохвалова Полина Павловна

Проведение:

Проверила: 

Ямщикова Вера Николаевна

Челябинск, 2020

Схема конспекта

Дата проведения мероприятия: 11.12.2020

ФИО учителя: Ямщикова Вера Николаевна

Класс: 2 «А»

Тема: «По дороге в Новый год»        

Цели: 

- создание праздничной атмосферы и настроения в классе;

- развитие сообразительности, смекалки, быстроты реакции;

- развитие умения работать в группе, положительно относиться к сопернику

Оборудование: презентация, раздаточный материал, ящик; морковка; жетоны; грамоты; элементы новогоднего декора.

   

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

- Здравствуйте, ребята! Скажите, какой праздник к нам приближается? (Новый год)

- Конечно, совсем скоро наступит замечательный праздник, который мы все с нетерпением ждём! Это праздник Новый Год!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а что же принято делать в Новый год? (Дарить подарки, наряжать елку, пускать фейерверки, веселиться)
- Конечно, вы совершенно правы! А кто же самый главный на этом празднике?
(Дед Мороз и Снегурочка)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Снежинка и снеговик)

- Вы не поверите, но они мне передали, что с нашим Дедушкой и Снегурочкой случилась беда! Сильная метель замела все дорожки! И сани Дед Мороза застряли в глубокой чаще леса!

- Ребята, как вы думаете, наступит ли Новый Год без них? (Нет!) 

- Конечно, без Деда Мороза и Снегурочки Новый год не наступит! И праздника не будет!
- Ребята, давайте поможем спасти Новый год? (Да)
- Нам нужно действовать как можно скорее, не терять ни минуты! Итак, чтобы спасти Новый год мы будем двигаться сразу на нескольких санях! Давайте разделимся на команды с помощью фишек разных цветов.

-Отлично! Вот и образовалось у нас три команды, трое саней. Ну что, проверим, какие же сани у нас самые быстрые? (Да!)

1 слайд

2 слайд

Снежинка и Снеговик на появляются слайде под музыку.

Ведущий выдает фишки разных цветов, учащиеся делятся на команды и рассаживаются по местам. 

2. Основной

30 мин

- Ну, как говорится, у оленей, как сани назовешь, так они и поедут. Поэтому предлагаю вам придумать название своим саням.

-Озвучьте названия своих команд. 1? 2? 3? Отлично! Вижу, что вы готовы к поездке.

- Посмотрите это наш путь, который нужно преодолеть. И первое на нашем пути испытание – спортивное. Посмотрим, насколько ваши сани устойчивы, как вы можете справляться с их управлением.

- Посмотрите, у каждой команды есть по одному снежному кому. Ваша задача в этом задании - работать всей командой - передавать снежный ком друг другу как можно быстрее. Победит та команда, которая быстрее всех передаст снежный ком всем участникам команды. Начинаем передавать с 1 варианта по цепочке. На последней парте первый вариант передает мяч своему соседу. А сосед передает через весь второй вариант мяч обратно! Приступайте!

- Вот это вы молодцы!

- Следуем дальше! А на нашем пути еще одно испытание! Здесь придется уже подумать! Ведь оно интеллектуальное!

- Я буду читать каждой команде по очереди традиции и обычаи новогоднего праздника, но какие-то будут правдивые, а какие-то выдуманные.
Вы должны сказать, верите вы мне или нет:

1. Если в новогоднюю ночь с вами произошло что-то необычное, то весь следующий год ждите сюрпризов. (Да.)
2.Если за новогодним столом кто-то чихнет, то наступающий год будет удачным для всех присутствующих. (Да.)
3.Если не подарить подарок, то год будет неудачным.
(Нет)
4.Если 1 января торговец хорошо уступит первому покупателю, то его ждет удачная торговля. (Да.)
5.Кто весело встретит Новый год, тот будет веселиться на протяжении всего года.
(Да.)
6.Кто последний уснёт в новогоднюю ночь, того ждёт успех
(Нет.)
7.Если 31 декабря или 1 января к вам в дом попросится бродячая собака или кошка, это неспроста. Не можете забрать животное – хотя бы накормите. Тогда удача вам будет улыбаться на протяжении всего года.
(Да.)
8.Если накануне Нового года вы ошиблись дверью или номером телефона, прежде чем попрощаться нужно поздравить человека с праздником.
9. Белая ёлка в доме к несчастью
(Нет)
10.Хороший знак получить письмо 31 декабря.
(Да.)

11.Добрая примета считается найденная 31 декабря подкова и даже попавший под ноги комок навоза. Это знак свыше, указывающий на то, что пора обзавестись семьей или узаконить уже существующие отношения. (Да.)

- Молодцы! Но не успели преодолеть одно препятствие на пути уже новое! Это песенное испытание! Посмотрим, какие сани у нас самые музыкальные!

- Вам нужно перепеть другие команды, но не простым способом.
Петь вы будете по очереди и на определенную тему. Тема Новый год, в песне должно быть хотя бы одно слово на тему зимы или нового года.
Петь должна вся команда, а не один человек. Спела одна команда, сразу очередь другой команде. Побеждает тот, кто спел больше всего песен и не вылетел из игры.

- Отлично! Ну а теперь пришло время посражаться управляющим вашими упряжками! Вашим капитанам!

- Кто знает, какой салат считается самым новогодним? (оливье) Верно! Вот и сейчас ваши капитаны будут готовить этот замечательный салат.

- Вам будут представлены ингредиенты на стуле. Ваша задача, как можно быстрее добежать до стула взять нужный один ингредиент вернуться обратно и отдать его команде. И таким образом вам нужно будет собрать салат. Будьте внимательны! Перечисленные ингредиенты не все входят в состав салата.

- Отличная работа! Капитаны показали свою скорость. Пора и вам ее продемонстрировать! Ребята, а следующее задание, которое вам необходимо выполнить - это игра «Снежки». Ваша задача, как можно быстрее самостоятельно сделать снежки из бумаги (1 белый лист - 1 снежок). Но вам не просто нужно сделать эти снежки, вам необходимо забросить как можно больше снежков в это ведро. Таким образом, выиграет та команда, у которой будет больше всех заброшенных снежков. Начинаем!

- Молодцы! Устали? Ну, тогда время подумать! Пришло время следующего испытания! Перед вами слова: Новогодний подарок. Составьте из этих слов как можно больше новых. Запишите на листы. После по одному представителю команды выйдет с листом. Они будут по очереди называть по одному слову. Повторяться нельзя. Команда, которая назовет большее количество слов – выиграет.

- Вот это вы постарались! Сколько слов знаете! Тогда вы наверняка справитесь со следующим испытанием! Черный ящик!

- В этом ящике находится предмет, который так или иначе связан с новым годом! Возможно сейчас точно такой же предмет есть в этой комнате на видном месте.

- Вам нужно отгадать, что же находится в черном ящике. Каждая команда по очереди может задавать нам вопрос. Мы будем отвечать на него односложно: да или нет. Поэтому старайтесь подбирать правильные вопросы.  Команда, которая догадается, то находится в черном ящике – побеждает!

Учащиеся придумывают названия командам, звучит музыка.

2 слайд

3 слайд

Ведущий раздает мячи каждой команде.

Играет музыка, ведущий следит, какая команда справилась с заданием быстрее. Выдается жетон самой быстрой команде.

4 слайд

Ведущий подходит к каждой команде по очереди, задает вопрос и отмечает правильность ответов учащихся.

Команда, набравшая большее количество правильных ответов, получает жетон.

5 слайд

Команды по очереди исполняют новогодние песни, ведущий следит, чтобы они не повторялись. Засекает время, если команда долго не может вспомнить песню, принимает решение об исключении команды.

6 слайд

Выносится три стула с напечатанными ингредиентами.

Та команда, капитан который справился с заданием первым, получает жетон.

7 слайд

Выставляется три ведра напротив каждой команды. Командам выдается определенное количество белых листов бумаги.

Команда, у которой окажется большое количество снежков в ведре – побеждает.

8 слайд.

Ведущий отслеживает, чтобы слова не повторялись, выдает жетоны.

9 слайд

Выносят черный ящик.

Команды обсуждают, задают вопросы.

Выдаются жетоны.

3. Заключительный

5 мин

- Посмотрите, это что же получается!? Мы смогли спасти Деда Мороза и Снегурочку? (Да!)

- А, значит, праздник состоится! Вот это да! А какие же сани пришли к финишу первыми? Давайте проверим по количеству жетонов.

- Хоть у нас и есть победитель сегодня, я все равно считаю, что награды достойны все команды! Поэтому хочу наградить вас грамотами.

- Спасибо, ребята, вам за помощь! До скорых встреч!

Команды подсчитывают количество жетонов.

Вручаются грамоты в различных номинациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Открытка к Новому году" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока технологии (3 класс)Тема: открытка к Новому годуИзделие: Открытка "Хрюшка"Цель: формирование представления о празднике,Планируемые результаты:Предметные:-знать историю во...

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Новый год приходит к нам" (1 класс)

Цели: обобщение знаний о традициях Нового года; развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.Оборудование: презентация, раздаточный мате...

Конспект внеклассного мероприятия "В ожидании Нового года. История Новогодней игрушки"

Тема: «В ожидании Нового Года. История новогодней игрушки» Цели: формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодних игрушек. О...

Внеклассное мероприятие "Дорога в космос" для 1 класса

Данный материал содержит технологическую карту внеклассного мероприятия "Дорога в космос" для 1 класса...

Конспект внеклассного мероприятия "Дорога в космос"

Цель: - развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса - систематизация  и расширение элементарных представлений детей о космонавтикеЗадачи:· ...