Внеклассное мероприятие "Дорога в космос" для 1 класса
план-конспект занятия (1 класс)

Гилева Людмила Тимофеевна

Данный материал содержит технологическую карту внеклассного мероприятия "Дорога в космос" для 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила Гилева Людмила 21 группа ГАПОУ СО СОПК

План-конспект внеклассного мероприятия в 1 «Г» классе «Дорога в космос»

Тема: «Дорога в космос»

Класс: 1 «Г»

Направление: духовно-нравственное, патриотическое

Тип мероприятия: Комбинированный (характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов работы)

Вид мероприятия: Культурно-досуговый

Цель: познакомить детей с краткой биографией первого космонавта, дать представление об освоении космоса. вызвать познавательный интерес к космосу. формировать коммуникативные умения в процессе проектной деятельности,

 Задачи:

Образовательная: Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов,

Развивающая: Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение учащихся;

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Методы:

•        Словесные;

•        Наглядно-демонстрационные;

-         Практические

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, интерактивная доска, аудиофайлы, видеофайлы, дидактический наглядный материал (нарезанные из бумаги  для проведения игры листочки ), презентация

Ход занятия:

  1. Организационный  момент:

Приветствие, песня «Трава у дома» группы «Земляне»

Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Тимофеевна , сейчас апрель, какой праздник является причиной нашего хорошего настроения?

  1. Актуализация темы:

Я хочу загадать вам загадку

Загадка

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный.

В нём живут вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.  

Как вы думаете, что такое космос?  

Вселенная; весь мир; всё, что находится за пределами нашей Земли; большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль, центром всего является Солнце

                                                         

Какой праздник отмечается у нас 12 апреля?

А почему мы отмечаем День космонавтики  именно 12 апреля?

Итак, тема нашего сегодняшнего мероприятия

«Дорога в космос»

  1. Организация взаимодействия учителя с учащимися:

Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет?

Ребята, предлагаю вам посмотреть уникальные кадры, от которых нас с вами отделяет 60 лет (демонстрация видеоролика «Старт космического корабля Восток-1»)

  1. Просмотр  видеоролика (видеоролик со словами Гагарина Ю.А. «Поехали»)

-Какие чувства вызвал у вас этот ролик? Почему?

Первый полет в космос продолжался всего 108 минут и корабль «Восток 1» сделал 1 виток вокруг Земли

  1. Знакомство со стихами про космос и биографией Гагарина Ю.А.

Давайте ребята, послушаем стихотворение, которое нам прочитает….Савелий Богданович.

Прочтение стихотворения подготовленным учеником (Савелий  Богданович читает)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

 

Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически.

Кто знает из вас ребята, как связана жизнь первого космонавта планеты с нашим Саратовским краем?

Здесь он учился в Индустриальном техникуме и впервые поднялся в небо как курсант аэроклуба. Именно в Саратовской области, в Энгельсском районе, приземлился его спускаемый аппарат.

Ребята, кто из  вас был  на месте приземления Гагарина Ю.А.? Расскажите об этом.

 

На Гагаринское поле идут и едут тысячи людей с цветами и благодарностью первому космонавту. На этом месте хоть раз в жизни надо побывать, чтобы ощутить ход истории нашей страны.

  1. Мини-конкурс «Радуга»

Для игры организуем 2 команды  по 4 человека. Кто желает поучаствовать? Так наши команды и назовем  «Первый отряд космонавтов» и «Второй отряд космонавтов»

 

Каждая команда получила по несколько листков, вы видите, слова на них записаны разными цветами.Это цвета радуги. Только расположены они не по порядку… А вот если вы их расположите в порядке радужных цветов, то сможем прочитать фразу целиком. Именно ее сказал первый в мире космонавт, когда увидел нашу планету из космоса Так кто же этот космонавт?

Как прекрасна наша планета Земля! Люди, храните и приумножайте

эту красоту, а не разрушайте её!

( Методика проведения игры: каждая команда получает листы с фрагментами фразы, написанной разными цветами радуги, дети составляют фразу в правильной последовательности расположения цветов радуги и зачитывают ее. А на доске ребятам для подсказки изображение радуги )

  1. Физкультминутка

-Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?

- Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

- Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете. (демонстрация видеоролика «Я ракета»)

  1. Рефлексия:

Ребята, давайте напишем свой  «Космический словарь». По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос». Кто назовет больше всех –  тот победитель!

  1. Вопросно-опросный этап–игра-презентация «Космические загадки»

-Ребята, я знаю, вы все умеете и любите отгадывать загадки! А попробуем теперь угадать не простые , а космические загадки. Показ презентации «Космические загадки» учителем ( слайды 1-16)

-Как вы хорошо и дружно сегодня работаете! Как быстро и четко отгадываете загадки! (Мотивация учителем работы учеников)

  1. Итог занятия.

Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом нашей страны. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. (демонстрация слайда № 17 презентации «Космические загадки»)

Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали!  Мы вместе вспомнили историю первого полета в космос, которому исполнилось в этом году 60 лет и узнали о памятных местах нашего города и области, связанных с именем Ю.А. Гагарина.

Домашнее задание:  постарайтесь нарисовать по своему желанию любые рисунки о космосе, ракетах, планетах, космонавтах. Из ваших работ сделаем выставку «Дорога в космос»

Спасибо за внимание и интересное общение!



Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта

внеклассного мероприятия в 1 «Г» классе

«Дорога в космос»

Выполнила студентка 21 группы

специальности:

«Преподавание в начальных классах»

Гилева Л.Т.

Методист: Козлова Н.К.

Учитель : Евсеева В.В.

МАОУ «Лицей 62» г. Саратова _________

Класс:  1 «Г»

Дата проведения: __________

Оценка___________

г. Саратов, 2021 г

Тема: «Дорога в космос»

Класс: 1 «Г»

Направление: духовно-нравственное, патриотическое

Тип мероприятия: Комбинированный (характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов работы)

Вид мероприятия: Культурно-досуговый

Цель: создание условий для формирования  представлений об освоении космоса.

 Задачи:

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Образовательная: Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов,

Развивающая: Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение учащихся;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

Метапредметные:

А) Регулятивные:

формирование умения прогнозировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с темой внеклассного занятия и поставленной задачей, расширять свой кругозор о космосе.

Б) Познавательные:

формирование действия, направленного на познание космоса и космонавтики,

В) Коммуникативные:

формировать коммуникативные умения в процессе проектной деятельности,

формирование умения работать с информацией; выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация и др.

формирование действия, направленного на понимание других людей,  на эффективное взаимодействие с ними (активное слушание, восприятие и передача информации в различных формах).

Предметные:

осуществлять поиск информации на заданную тему;

готовность к патриотическому самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

Методы:

•        Словесные;

•        Наглядно-демонстрационные;

-         Практические

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, интерактивная доска, аудиофайлы, видеофайлы, дидактический наглядный материал (нарезанные из бумаги  для проведения игры листочки , бумажный макет радуги), презентация

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный

момент

Приветствие, песня «Трава у дома» группы «Земляне»

Цель: создать

эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Тимофеевна , сейчас апрель, какой праздник является причиной нашего хорошего настроения?

Ответы детей

Личностные:

формирование

нравственных

ценностей учащихся:

доброжелательности,

доброты, эмоциональности

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность

 Актуализация темы

Подготовка

проблемной ситуации.

Постановка задачи.

Цель: Сформулировать, чем

будем заниматься на

занятии

Я хочу загадать вам загадку

Загадка

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный.

В нём живут вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.  

Как вы думаете, что такое космос?

                             

                                                               

Какой праздник отмечается у нас 12 апреля?

А почему мы отмечаем День космонавтики  именно 12 апреля?

Итак, тема нашего сегодняшнего мероприятия

«Дорога в космос»

Дети говорят ответы на загадку и вопросы

 

Космос

Вселенная; весь мир; всё, что находится за пределами нашей Земли; большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль, центром всего является Солнце

День космонавтики

Дети высказывают свои мнения- потому что дорогу в космос первый проложил наш советский космонавт Ю.А. Гагарин

Личностные:

Формирование

нравственных ценностей

Познавательные:

Выделение объектов понимания, осознание и определение темы занятия.

Коммуникативные:

Определение цели занятия, своей роли  в нем себя и своих одноклассников, формирование умений контролировать, корректировать и оценивать  действия партнера

Регулятивные:

Формирование способностей учеников мотивировать свою деятельность

Организация

взаимодействия

учителя с учащимися

Цель: расширение и уточнение понятий о роли первого космонавта и нашей страны в освоении космоса

Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет?

Дети слушают информацию от учителя

Познавательные:

Развитие любознательности и познавательной инициативы; умения выделять главное, расширять представление о личности первого космонавта

Просмотр  видеоролика (видеоролик со словами Гагарина Ю.А. «Поехали»)

Цель:  познакомить детей с именами двух самых значимых людей, без которых полет в космос мог не состояться- главным конструктором Королевым С.П. и Гагариным Ю.А.

Ребята, предлагаю вам посмотреть уникальные кадры, от которых нас с вами отделяет 60 лет (демонстрация видеоролика «Старт космического корабля Восток-1»)

-Какие чувства вызвал у вас этот ролик? Почему?

-Кто же был первым космонавтом нашей планеты?

Первый полет в космос продолжался всего 108 минут и корабль «Восток 1» сделал 1 виток вокруг Земли

Дети отвечают на заданные вопросы

Чувство гордости за свою страну, достижения науки,

 Гагарин Ю.А.

Познавательные:

Расширение интеллектуального и информационного кругозора детей

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать других учащихся, выявлять главную мысль, правильно и четко отвечать на вопросы учителя.

Знакомство со стихами про космос и биографией Гагарина Ю.А.

 Цель: углубить и расширить представление детей о биографии первого космонавта планеты

 

Давайте ребята, послушаем стихотворение, которое нам прочитает…..

Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически.

Кто знает из вас ребята, как связана жизнь первого космонавта планеты с нашим Саратовским краем?

Ребята, кто из  вас был  на месте приземления Гагарина Ю.А.? Расскажите об этом

На Гагаринское поле идут и едут тысячи людей с цветами и благодарностью первому космонавту. На этом месте хоть раз в жизни надо побывать, чтобы ощутить ход истории нашей страны.

Кто был в Саратовском краеведческом музее? Какие экспонаты вам запомнились о космосе и Гагарине Ю. А.?

Прочтение стихотворения подготовленным учеником (Савелий  Богданович читает)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ученики отвечают: Здесь он учился в Индустриальном техникуме и впервые поднялся в небо как курсант аэроклуба. Именно в Саратовской области, в Энгельсском районе, приземлился его спускаемый аппарат.

Ответы и рассказы детей  о посещении музеев

Личностные:

Формирование

культурно-патриотических

ценностей учащихся.

Коммуникативные:

Умение слушать и

слышать других учащихся,

Регулятивные:

Выделение и осознание обучающимися важности события и личности первого космонавта мира

Мини-конкурс «Радуга»

Цель: тренировка памяти, внимания, скорости реакции детей при выполнении задания

эту красоту, а

Как прекрасна приумножайте

Люди, храните и

Земля!

не разрушайте её! 

наша планета

Учитель говорит: Каждая команда получила по несколько листков, вы видите, слова на них записаны разными цветами.Это цвета радуги. Только расположены они не по порядку… А вот если вы их расположите в порядке радужных цветов, то сможем прочитать фразу целиком. Именно ее сказал первый в мире космонавт, когда увидел нашу планету из космоса Так кто же этот космонавт?

Как прекрасна

наша планета

Земля!

Люди, храните и

приумножайте

эту красоту, а

не разрушайте её!

( Методика проведения игры: каждая команда получает листы с фрагментами фразы, написанной разными цветами радуги, дети составляют фразу в правильной последовательности расположения цветов радуги и зачитывают ее. А на доске ребятам для подсказки изображение радуги )

Работа в команде: Ученик делятся на 2 команды по 4 человека  и каждая команда выполняет задание конкурса .

Юрий Гагарин (можно хором ответ детей)

Регулятивные:

Закрепление пройденного материала

Личностные: проявление высокой творческой активности, тренировка памяти и мышления

Коммуникативные:  формирование и тренировка умений детей работать в команде с целью сплочения коллектива

Физкультминутка

Цель: физическая и

эмоциональная разгрузка

детей.

-Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?

- Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

- Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете. (демонстрация видеоролика «Я ракета»)

Ответы детей: Готовы!

С зарядки!

Личностные:

Выполнение упражнений, следуя инструкциям вожатой из ролика

Рефлексия: Закрепить изученный материал

Ребята, давайте напишем свой  «Космический словарь». По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос». Кто назовет больше всех – тот победитель!

Ученики отвечают: Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт, полет.

Личностные:

Формирование личного мнения.

Коммуникативные:

Анализ и обобщение, передача полученной информации, умение сделать правильный вывод из нее.

Вопросно-опросный этап–игра-презентация «Космические загадки»

Цель: Провести небольшую работу для развития памяти, любознательности, внимания и мышления

-Ребята, я знаю, вы все умеете и любите отгадывать загадки! А попробуем теперь угадать не простые , а космические загадки. Показ презентации «Космические загадки» учителем ( слайды 1-16)

-Как вы хорошо и дружно сегодня работаете! Как быстро и четко отгадываете загадки! (Мотивация учителем работы учеников)

Ответы детей при просмотре слайдов

Регулятивные:

Формирование умения

быстро анализировать и решать полученную задачу

Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга, выслушать мнение одноклассников

Личностные:

Обеспечение

творческой активности при выполнении индивидуального

задания.

Итог занятия.

Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом нашей страны. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. (демонстрация слайда № 17 презентации «Космические загадки»)

Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали!  Мы вместе вспомнили историю первого полета в космос, которому исполнилось в этом году 60 лет и узнали о памятных местах нашего города и области, связанных с именем Ю.А. Гагарина.

Домашнее задание: постарайтесь нарисовать по своему желанию любые рисунки о космосе, ракетах, планетах, космонавтах. Из ваших работ сделаем выставку «Дорога в космос»

Спасибо за внимание и интересное общение!

Прослушивание информации от учителя

Регулятивные:

Закрепление пройденного материала.



Предварительный просмотр:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс

В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ.Незнайка и другие фантазёры. Рассказы и сказки Н. Н. Носова. 2 класс

Конспект урока внек его лассного чтения для учащихся 2 классов c презентацией. Презентация  знакомит учащихся с  биографией и творчеством Н. Н. Носова, содержит занимательные задания для про...

Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ. Сказки Г.Х. Андерсена. 2 класс

Презентация к уроку внеклассного чтения для учащихся 2 класса знакомит с биографией Г. Х. Андерсена,  содержит занимательные задания для проверки знания произведений автора....

Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ. Рассказыв о природе Н. И. Сладкова. 2 класс.

Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ. Рассказыв о природе  Н. И. Сладкова. 2 класс....

Внеклассное мероприятие в 3 классе Тема "Будьте здоровы" Довбня Светлана Александровна, учитель начальных классов

Цель:формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.Задачи:Создать условия для:Саморазвития и самореализации личности обучающихся.Фо...

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"...