Праздник «Слёт супергероев» (квест)
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Разработка содержит пояснительную записку, план праздника, презентацию, карточки для распечатки заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.9 КБ |
![]() | 426.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Слёт супергероев»
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель: создание условий для развития нравственных и моральных качеств обучающихся, через прохождение ими квеста в рамках темы «Слёт супергероев»
Задачи:
- Провести подготовительную работу с выбранными обучающимися, для выполнения ими роли ведущего определенного этапа;
- Создать условия для развития коммуникативных качеств обучающихся в ходе командной работы во время выполнения заданий на этапах квеста;
- Организовать досуг обучающихся.
Планируемые результаты:
Метапредметные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Оборудование: логотипы супергероев, воздушные шары, конверты с заданиями квеста, надписи для обозначения этапов, веревка, обруч, проектор, интерактивная доска, подготовленные карточки для создания имени, маршрутные листы.
Оперативный план праздника «Слёт супергероев» | |||
Этапы, время | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
Приветствие (10 минут) | Профессор Икс: Уважаемые супергерои! Меня зовут Профессор Икс. Я рада приветствовать вас на нашем слёте! Сегодня мы собрались здесь, чтобы проверить супергеройские навыки, такие как: работа в команде, ловкость, меткость, смекалка и другие. У каждого супергероя есть тайное имя. Сейчас, я предлагаю вам вытянуть по две карточки из каждой коробки, и таким образом вы получите своё супер-имя. Если вы обратите внимание, на карточку с существительным, то увидите, на них написанную цифру. Эта цифра обозначает номер вашей команды. Попрошу сесть вас вместе. Итак, теперь я попрошу каждую команду выбрать супер-капитана и придумать супер-название. Капитаны, получите маршрутные листы. Вам необходимо вписать супер-название в маршрутный лист. Для проверки супер-способностей вам будет предложены различные задания по точкам в ваших маршрутных листах. Посмотрите на спецагентов, которые будут ожидать вас на каждой точке. Одну команду буду сопровождать я, а другую моя помощница Агент Смит. Желаю удачи! Следуйте по вашим маршрутным листам. | Слушают вступительное слово ведущего По очереди тянут карточку с прилагательным и существительным, из чего складывают супер-имя. Делятся на две команды по номеру карточки. Выбирают капитанов команд и придумывают название. Капитаны получают маршрутные листы. Вписывают название команды в маршрутный лист. Подготовившиеся дети, курирующие этапы квеста, выходят к доске и представляются. Начинают следовать по маршрутным листам по этапам квеста. | Метапредметные: - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - Готовность слушать собеседника и вести диалог; - Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Этап №1 «Соколиный глаз» (7 минут) | Спецагент 1: добро пожаловать на этап проверки меткости. По очереди вам необходимо попасть снарядами в мишень. Каждому даётся три попытки. Результат я запишу в ваш маршрутный лист. Удачи! | По очереди, пытаются попасть воздушными шарами в обруч. | Метапредметные: - Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Этап №2 «Шпион, выйди вон» (5 минут) | Спецагент 2: добро пожаловать на этап проверки наблюдательности. Одному из вас необходимо внимательно посмотреть на всех членов команды, а потом отвернуться. Остальная команда должна изменить что-то в своём облике. А вот что, это вам необходимо угадать. | Выбранный участник, внимательно смотрит на команду, после чего – отворачивается. Команда меняет в своём внешнем виде незначительные детали. Выбранный участник должен найти отличия во внешнем виде команды. | Метапредметные: - Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Этап №3 «Портрет супергероя» (2 минуты) | Профессор Икс (Агент Смит): на этом этапе необходимо составить портрет супергероя. Вам необходимо за 2 минуты написать качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать каждый супергерой. | На листе формата А4 записывают качества, присущие супергероям. | Метапредметные: - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Личностные: - Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Этап №4 «Немое кино» (3 минуты) | Профессор Икс (Агент Смит): на этом этапе пяти супергероям за три минуты необходимо жестами показать пять написанных на карточках слов. Остальная команда должна угадать. | Пять выбранных участников за три минуты пантомимой показывают написанные на карточках слова. Угаданное число слов записывается в маршрутный лист. | Метапредметные: - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, |
Этап №5 «Ловушка злодея» (3 минуты) | Профессор Икс (Агент Смит): на этом этапе вся команда супергероев должна пройти через ловушку, подстроенную главным злодеем. Главное правило: проходить по очереди и по одному. | Команда по очереди проходит «паутину» (веревку, перепутанную между деревьев). | Метапредметные: - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Этап №6 «Тайный шифр» | Спецагент №3: уважаемые супергерои, сейчас вам необходимо за 3 минуты расшифровать тайный шифр. Помните, работать необходимо дружно и в команде. | Совещаясь в команде, расшифровывают слова, обозначающие супер-силы. | Метапредметные: - Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Личностные: - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Заключение (10 минут) | Профессор Икс: Поздравляю вас, супергерои! Сегодня вы достаточно показали свои возможности на нашем слёте. Самой успешной командой сегодня была команда (название команды-победителя). Поздравляем её с победой! Но и остальным не стоит расстраиваться, ведь это только показывает, что вам есть куда расти и тренироваться, чтобы на следующем слёте показать лучшие результаты. Посмотрите, у нас есть город. И этому городу просто необходимы супергерои. Желающие могут расписаться, чтобы злодеи видели, что этот город находится под защитой отважных супергероев! На этом я объявляю наш слёт завершенным! Спасибо всем участникам слёта! | Дети по желанию расписываются на листе бумаги с нарисованным силуэтом города. | Метапредметные: - Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - Готовность слушать собеседника и вести диалог; - Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Личностные: - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
ЛВОЬСКТО
ИСЛА
ДБАООТР
ДЩСЬТЕОР
ВТОГАА
ЬТХРРАБОС
ОЛЕСМТЬС
СЕЛКАМКА
ДЖЕЛУРИБЮЕИ
ЛВОЬСКТО
ИСЛА
ДБАООТР
ДЩСЬТЕОР
ВТОГАА
ЬТХРРАБОС
ОЛЕСМТЬС
СЕЛКАМКА
ДЖЕЛУРИБЮЕИ
Отважный (Отважная) | Доктор |
Великий (Великая) | Летний (Летняя) |
Чёрный (Черная) | Доктор |
Капитан | Невероятный (Невероятная) |
Человек | Красный (Красная) |
Человек | Неуловимый (Неуловимая) |
Чудо | Солнечный (Солнечная) |
Невидимый (Невидимая) | Человек |
Мистер (Мисс) | Зимний (Зимняя) |
Железный (Железная) | Судья |
Капитан | Синий (Синяя) |
Мальчик (девочка) | Золотой (Золотая) |
Новый (Новая) | Лунный (Лунная) |
Паук | 1 | Отвага | 2 |
Человек | 1 | Огонь | 2 |
Пантера | 1 | Капля | 2 |
Глаз | 1 | Мальчик (девочка) | 2 |
Герой | 1 | Шторм | 2 |
Канарейка | 1 | Эхо | 2 |
Сокол | 1 | Кот (кошка) | 2 |
Молния | 1 | Холод | 2 |
Рыцарь (Леди) | 1 | Человек | 2 |
Шмель (Пчела) | 1 | Лорд (Леди) | 2 |
Дракон | 1 | Воитель (Воительница) | 2 |
Солдат | 1 | Маска | 2 |
Бабочка | 1 | Камень | 2 |
«Соколиный глаз» Добро пожаловать на этап проверки меткости. По очереди вам необходимо попасть снарядами в мишень. Каждому даётся три попытки. Результат я запишу в ваш маршрутный лист. Удачи! Участникам необходимо попасть воздушными шарами в обруч, который держит в руках ведущий.
|
«Шпион, выйди вон» Добро пожаловать на этап проверки наблюдательности. Одному из вас необходимо внимательно посмотреть на всех членов команды, а потом отвернуться. Остальная команда должна изменить что-то в своём облике. А вот что было изменено, это вам необходимо угадать. Выбранный участник внимательно смотрит на команду, после чего отворачивается. Команда меняет в своём внешнем виде незначительные детали. Выбранный участник должен найти отличия во внешнем виде команды. Записывается число отгаданных изменений. |
«Портрет супергероя» На этом этапе необходимо составить портрет супергероя. Вам необходимо за 2 минуты написать качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать каждый супергерой. На листе формата А4 записываются качества, присущие супергероям. |
«Немое кино» На этом этапе пяти супергероям за три минуты необходимо жестами показать пять написанных на карточках слов. Остальная команда должна угадать. Слова: музыкант, писатель, певец, балерина, учитель. |
«Ловушка злодея» На этом этапе вся команда супергероев должна пройти через ловушку, подстроенную главным злодеем. Главное правило: проходить по очереди и по одному. |
«Тайный шифр» Уважаемые супергерои, сейчас вам необходимо за 3 минуты расшифровать тайный шифр. Помните, работать необходимо дружно и в команде. Записывается число расшифрованных слов Зашифрованные слова: ловкость, сила, доброта, щедрость, отвага, храбрость, смелость, смекалка, дружелюбие. |
Команда ____________________ | |
Капитан команды: | |
Этап | Результат |
Соколиный глаз | |
Портрет супергероя | |
Немое кино | |
Шпион, выйди вон | |
Ловушка злодея | |
Тайный шифр | |
ИТОГО: |
Команда _____________________ | |
Капитан команды: | |
Этап | Результат |
Шпион, выйди вон | |
Немое кино | |
Соколиный глаз | |
Портрет супергероя | |
Тайный шифр | |
Ловушка злодея | |
ИТОГО: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75783.jpg)
Слёт отличников и хорошистов
Слёт отличников и хорошистов проведён 25 апреля в начальных классах МОУ СОШ № 70 п. Аксёново-Зиловское....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-554561-1581688491.jpg)
Веб - квест "Пасха - праздник праздников!"
Лучшая методическая разработка по предмету основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)...
Игровая программа праздника 23 февраля «Супергерои»
Игровая программа праздника 23 февраля «Супергерои» рассчитана на младший школьный возраст....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571593-1422043460.jpg)
Проект "Супергерои времён наших бабушек и дедушек – Тимур и его команда"
Современные дети внимательно следят за приключениями иностранных героев, по велению судьбы наделенных той или иной суперсилой. У ребят моего класса возникло желание узнать о супергероях вр...