Проект "Супергерои времён наших бабушек и дедушек – Тимур и его команда"
проект
Современные дети внимательно следят за приключениями иностранных героев, по велению судьбы наделенных той или иной суперсилой. У ребят моего класса возникло желание узнать о супергероях времён своих бабушек и дедушек. Так появилась наша работа. Цель её в том, чтобы найти ответ на вопрос, в чём заключалась суперсила Тимура и членов его команды.
Началось все с того что бабушка одного из учеников рассказала о том, что они, будучи школьниками, бежали домой после школы, чтобы не пропустить сериал «Тимур и его команда». На классном часе мы посмотрели этот фильм. Увидев на экране историю Тимура, ребята прочли книгу А. П. Гайдара. Выяснили, что произошёл редкий случай в литературе, когда по фильму позже была написана одноименная повесть, а не наоборот. Съёмки фильма происходили в Куйбышеве, ныне Самара. После выхода, которого в стране и возникло массовое тимуровское движение. Значит родиной тимуровского движения можно считать Куйбышев. Затем ребята стали изучать исторические аспекты вопроса. Заглянув в историю тимуровского движения, у них возникло очень много вопросов. Поступило предложение о том, чтобы взять интервью у наших бабушек, дедушек. Пусть они непосредственно сами более подробно расскажут о своих супергероях, о тех качествах, которыми были наделены тимуровцы. Далее возник вопрос о существовании тимуровцев в наше время? И ребята нашли традиции тимуровского движения в нашем классе.
Ребята сделали вывод, что тимуровское движение себя не изжило. Сегодня тимуровцев можно назвать волонтёрами, или добровольцами. Конечно это немного другое. Потому что новое время рождает новых кумиров. И это неизбежно.
Одна из учениц моего класса Зиновьева Дарья неоднократно принимала участие в различных благотворительных мероприятиях в поддержку детей с синдромом Дауна. На очередное мероприятие она предложила подругам пойти вместе с ней. Девочки поддержали эту идею. Их можно считать тимуровцами нашего времени. Команда Дарьи стала частью большого доброго дела. Помощь, оказанная ими, послужила во благо: помогла особенным детям ощутить заботу и внимание.
Просто рассказать о том, что раньше во всей стране, в каждом городе существовали десятки тимуровских команд, которые оказывали помощь всем нуждающимся, – мало! Моим детям важно было заинтересовать ребят из школы, показать им работу тимуровцев, провести параллель с современной жизнью. Именно поэтому они решили сделать тот самый «чердак» со всеми главными атрибутами: штурвальное колесо и громкую связь из консервных банок. Конечно же, им в этом помогли родители. Созданную экспозицию «Штаб Тимура» мы передали в наш школьный музей.
«Если тебе случится сделать что-нибудь хорошее, сделай», – таким было главное правило Тимура, героя гайдаровского рассказа «Тимур и его команда». И мои девчонки и мальчишки с добрыми, отзывчивыми сердцами стараемся следовать этому девизу. Надо спешить, надо стараться сделать добрые дела, а не оставлять на завтра. Добро - бесконечно, потому что оно остается в памяти у многих поколений. Не зря же 2018 год объявлен годом волонтёрства.
Участие в волонтёрском движении, военно – спортивных играх, встречи с ветеранами труда – это и есть проявление неравнодушия к истории своего города, к истории России. Учащиеся моего класса принимают участие в городских и школьных мероприятиях: конкурсах чтецов и песен, фотоконкурсах, в городской научной конференции «Первые шаги в науку», в фестивалях, в городских акциях «Весенняя неделя добра», «Скрепка», «Я верю в тебя солдат», «Читаем детям о войне», «Бессмертный полк», в поисково – исследовательской экспедиции «Наш Тольятти – моя малая Родина», во Всероссийской акции «Я – гражданин России» . Сколько совместных дел было организовано, и главное, всё получилось, а ещё мы добились уважения к самоуправлению как к равноправному партнёру со стороны взрослых людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 737.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
городского округа Тольятти
«Гимназия № 35»
Поисково – исследовательская экспедиция
«Наш Тольятти – моя малая Родина - 2018»
Маршрут: «Пионерская копилка»
«Тольятти – территория детства»
Название проекта:
«Супергерои времён наших бабушек и дедушек
– Тимур и его команда»
Авторы проекта:
Коллектив учащихся
3 «В» класса МБУ «Гимназии №35»
Руководитель проекта:
Валеева Фарида Минвагизовна
учитель начальных классов, классный руководитель
г. Тольятти
2018
Содержание
Введение
Тема работы и обоснование выбора темы………….…………………………..3
Актуальность …………………………………………………………………….3
Новизна …………………………………………………………………………..4
Цель работы………………………………………………………………………4
Задачи……………………………………………………………………………..4
Основное содержание
Первая глава. Основные термины и понятия, история вопрос …………..…...5
Вторая глава. Описания исследования ….……………………………………..9
Заключение (выводы)
Выводы …………….. …………………………………………………….…….17
Назначение работы ……………………………………………………………..18
Список используемых источников и литературы ………….……… .……19
Приложение …………………………………………………………………….20
Введение
Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена тимуровскому движению.
В наше время мы дети внимательно следим за приключениями иностранных героев, по велению судьбы наделенных той или иной суперсилой. У нас возникло желание узнать о супергероях времён наших бабушек и дедушек. Здорово, что нам удалось познакомиться с одним из таких героев – Тимуром и его замечательной командой – героями бессмертного произведения А. Гайдара «Тимур и его команда». Будучи детьми, наши бабушки и дедушки с упоением перечитывали истории о доблестных похождениях наших отечественных героев. «Взялся сделать – делай хорошо!» – слова из повести «Тимур и его команда». Их сказал главный герой Тимур Коле Колокольчикову, когда тот некрасиво нарисовал звезду на доме молочницы. И, кажется, эта простая фраза впоследствии стала определяющей и характеризующей все поступки Тимура и его команды.
Актуальность
Милосердие и доброта… в последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. В Российской Федерации каждый год традиционно проходит под каким-то лозунгом. Целью такой традиции является необходимость обратить общественное внимание к важным вопросам в жизни страны.
6 декабря 2017 года президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ о том, что 2018 год в РФ станет Годом добровольца. Президент РФ объявил о 2018 годе, как о Годе добровольцев и волонтеров, дабы привлечь внимание социума к такому направлению как волонтерство. Чтобы большее количество людей присоединилось к безвозмездной помощи.
Люди оказывают помощь без какой-либо выгоды для себя. Они ставят превыше любых материальных ценностей человечность, заботу о ближнем, готовность прийти на помощь нуждающимся, милосердие, желание сделать мир хоть чуточку лучше.
Новизна
Конечно же, не все современные дети знают, кто такие тимуровцы. Книгу про них Гайдар написал давно, и это уже не модно. Но всё же, правильно говорят, что “новое – это хорошо забытое старое”. Ведь каждая строчка в этом произведении Гайдара – это гимн любви, доброте, человечности.
Цель работы: ответить на вопрос, в чём заключалась суперсила Тимура и членов его команды
Объект исследования: тимуровское движение
Гипотеза: следуют ли сегодняшние девчонки и мальчишки главному правилу Тимура «Если тебе случится сделать что-нибудь хорошее, сделай»
Предмет исследования: роль тимуровского движения в общественной жизни.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
- прочитать книгу «Тимур и его команд»;
- посмотреть фильм «Тимур и его команда»;
- изучить исторические аспекты развития тимуровского движения;
- взять интервью у наших бабушек и дедушек;
- найти примеры традиций тимуровского движения в нашем классе;
- создать экспозицию «Штаб Тимура» (изготовить главные атрибуты штаба - штурвальное колесо и громкую связь) и передать её в школьный музей.
Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса
Бабушка мне рассказала о том, что они, будучи школьниками, бежали домой после школы, чтобы не пропустить сериал «Тимур и его команда». Мы ученики 3 «В» класса попросили нашего классного руководителя Валееву Фариду Минвагизовну на классном часе показать нам этот фильм. Из фильма мы узнали следующее. Девочка Женя, дочь полковника Александрова, вместе со старшей сестрой Ольгой приезжает на дачу. Здесь она знакомится с Тимуром — командиром местной группы пионеров, помогающей людям, в особенности старикам и семьям красноармейцев: то дров наколют, то воду из колодца наберут, то пропавшую козу найдут. Ольга, наслушавшись разговоров соседей, принимает Тимура за хулигана и запрещает младшей сестре общаться с ним, хотя Тимур и его небольшая команда ведут борьбу с настоящими хулиганами — «атаманом» Квакиным, Фигурой и их компанией, совершающей ночные налёты на сады дачников…
В конце фильма Тимур идёт на нешуточной важности поступок. Чтобы дать по недоразумению опоздавшей на поезд Жене возможность хоть на несколько минут увидеть отца перед отъездом на фронт, он угоняет дядин мотоцикл и отвозит на нём Женю в Москву. Тимур отлично сознаёт все возможные, негативные для него, последствия этого шага. Ведь задержи их автоинспекция по дороге — для несовершеннолетнего и не имеющего прав Тимура дело бы не ограничилось замечанием или даже штрафом. Тут пахнет исключением из пионеров или даже из школы. И он отлично понимает это. Но человек в беде, и он «не мог иначе»!
В результате Ольга узнаёт, наконец, кто на самом деле Тимур, и всё объясняет его дяде, который готов уже отослать племянника к матери. Заканчивается фильм проводами Гараева - дяди в армию.
Общеизвестным считается, что 77 лет тому назад, 31 декабря 1940 года состоялась премьера фильма «Тимур и его команда». Съёмки фильма происходили в районе Барбошиной поляны в Куйбышеве, ныне Самара. А также в подмосковном Нахабино. После выхода, которого в стране возникает массовое тимуровское движение, родиной которого без преувеличения можно считать Куйбышев.
Увидев на экране историю Тимура, мы прочли книгу А. П. Гайдара.
Интересно, что произошёл редкий случай в литературе, когда по фильму позже была написана одноименная повесть, а не наоборот. Изначально Аркадий Гайдар создал сценарий, которому не планировал давать книжную жизнь. Но экранный успех «Тимура и его команды» заставил писателя поместить приключения тимуровцев и в твердый переплет. И в 1941 году была издана книга А.П. Гайдара «Тимур и его команда».
В Толковом словаре С.И. Ожегова нашли такое определение: «Тимуровец – это участник детского общественного движения по оказанию помощи семьям воинов, инвалидам, больным (по имени Тимура, героя повести А. Гайдара «Тимур и его команда»)».
Обратились к истории вопроса. Она подробно освещена на сайте http://fb.ru/article/325561/timurovskoe-dvijenie-istoriya-vozniknoveniya-ideologiya-i-interesnyie-faktyi.
Идея Гайдара
Говорят, что Гайдар, в свое время руководил дворовой командой. И тайком, как и его персонаж, Тимур, делал добрые дела, не прося за них никакой награды. По большому счету, подростков, которые помогают нуждающимися, именуют сейчас волонтерами.
Тимуровцы были образцовыми подростками. Они бескорыстно совершали хорошие поступки, оказывали помощь престарелым людям, помогали колхозам, детским садам и многое-многое другое. Одним словом, появилось настоящее массовое движение школьников.
Кто был основателем тимуровского движения? Самый первый отряд появился в 1940-м в Клине, что в Московской области. Кстати, именно здесь Гайдар написал свою «нетленку» о Тимуре и его команде. В этом отряде было всего лишь шесть подростков. Они учились в одной из клинских школ. Вслед за ними такие отряды возникли и по всей территории Советского Союза. Причем, порой в одной из небольших деревень существовали 2-3 таких команды.
Эпоха великой войны
Во время войны тимуровское движение в СССР росло в арифметической прогрессии. В 1945-м в Советском Союзе уже было порядка 3 миллиона тимуровцев. Эти подростки на самом деле оказались незаменимыми.
Такие отряды функционировали в детских домах, в школах, при дворцах пионеров и внешкольных учреждениях. Подростки шефствовали над семьями офицеров и солдат, продолжали помогать собирать урожай.
Также отряды провели колоссальную работу в госпиталях. Так, тимуровцам Горьковской области удалось организовать для раненных почти 10 тысяч представлений художественной самодеятельности. Они постоянно дежурили в госпиталях, по поручению солдат писали письма, выполняли ряд разнообразных хозяйственных работ.
Другой пример тимуровского движения произошел летом 1943-го. Пароход «Пушкин» отправился по маршруту «Казань - Сталинград». На судне в качестве груза - подарки, которые были собраны тимуровцами республики.
А в осажденном гитлеровцами Ленинграде движение тимуровцев приобрело особое значение. В 753 тимуровских отрядах северной столицы действовали двенадцать тысяч подростков. Они оказывали помощь семействам фронтовиков, инвалидам и пенсионерам. Им приходилось заготавливать для них топливо, убирать квартиры и получать по карточкам продовольствие.
Кстати, вначале 1942-го по всей территории СССР были проведены первые слеты тимуровцев. На этих мероприятиях они рассказывали о результатах своей успешной деятельности.
Послевоенный период
Сразу после победы над фашистскими захватчиками тимуровцы продолжали помогать фронтовикам, инвалидам, престарелым. Также они старались ухаживать за могилами красноармейцев.
60-80-е
История тимуровского движения в России продолжалась. В этот период подростки продолжали заниматься общественно полезной деятельностью. Лучшим вручали награды. К примеру, одиннадцатилетней школьнице М. Наханговой из Таджикистана удалось перевыполнить норму для взрослого человека в семь раз по сбору хлопка. Ее наградили орденом Ленина.
Тимуровцы начали заниматься и поисковой работой. Так, они стали изучать жизнь А. Гайдара и, в результате, помогли открыть музеи писателя в ряде городов. Также организовали библиотеку-музей имени писателя в Каневе.
А в 70-х при редакции известного советского журнала «Пионер» был сформирован так называемый Всесоюзный штаб Тимура. С завидной регулярностью проходили и сборы тимуровцев. Активно слагались и читались стихи про тимуровское движение. В 1973-м в лагере «Артек» состоялся первый Всесоюзный слёт. На мероприятии присутствовали три с половиной тысячи делегатов. Им тогда удалось принять даже программу тимуровского движения, направленную на его активное развитие.
Крах движения
В самом начале 90-х тимуровская организация официально прекратили своё существование.
Вторая глава – описание исследования
Заглянув в историю тимуровского движения, у нас возникло очень много вопросов. Мы захотели, чтобы наши бабушки, дедушки непосредственно сами более подробно рассказали о своих супергероях, о тех качествах, которыми были наделены тимуровцы. Поэтому мы решили взять у них интервью и записать его.
Респондентам были заданы следующие вопросы:
- Слышали вы о тимуровском движении?
- Вы участник тимуровского движения?
- Чем, занимались тимуровцы?
- Какими качествами должен обладать тимуровец?
- Как вы думаете, «тимуровцы» это понятие устаревшее?
Интервью наших бабушек и дедушек.
***
После выхода книги А. Гайдара и художественного фильма «Тимур и его команда» по всей стране в сороковые года создавались тимуровские отряды. Их задача состояли в оказании помощи пожилым и одиноким людям.
В 1968 году я вступила в ряды Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Затем стала тимуровцем - образцовым пионером, совершающим добрые дела.
Радаева Елена Николаевна (69 лет)
***
Тимуровское движение – массовое патриотическое движение пионеров, содержанием которого является гражданская забота о людях, нуждающихся в помощи. Мы тимуровцы рубили дрова, ходили за водой, в магазин за покупками, в аптеку за лекарством, помогали убираться дома.
Зиновьева Нина Михайловна (69 лет)
***
В школе, где я училась, создавались тимуровские отряды. Ребята нашего класса тоже создали такой отряд. Неподалёку от нас жила одинокая бабушка Нюра. Мы стали к ней ходить после уроков. По её просьбе девочки мыли полы, окна, полы, посуду. Мальчики помогали по огороду. Чистили снег, ходили на родник за водой. После всех дел, бабушка Нюра угощала нас чаем и рассказывала о своём детстве.
Калеканова Валентина Владимировна (69 лет)
***
Я участник тимуровского движения. Во время моей юности на некоторые дома клеили звёздочки красного цвета, это обозначало, что в этом доме живут ветераны и участники войны. Над ними мы - тимуровцы и брали шефство.
Куимова Ирина Валентиновна (59 лет)
***
Я бывший тимуровец. Наш отряд ухаживал за могилкой погибшего воина. А также шефствовал над домом престарелых людей, участвовал в художественной самодеятельности, собирал металлом и макулатуру.
Ахметов Инсям Кашафович (59 лет)
***
Я была членом тимуровского отряда, который помогал людям. Помогать людям – это нормально, в этом проявляется человечность каждого. Тимуровцы делали это от чистого сердца.
Ширипова Гульчиха Кафиловна (53 года)
***
Тимуровцы – это воспитанные, добрые, милосердные, отзывчивые ребята. Они всегда придут на помощь. Будучи тимуровцем, я помогала, дедушки Ивану писать и читать письма, так как у него было плохое зрение.
Синицына Галина Александровна (66 лет)
***
По большому счету, тимуровцами были почти все школьники СССР, в том числе и я. Желание помочь нуждающимся было абсолютной нормальной реакцией на то или иное событие. Быть может, это нравственность, быть может, это воспитание. Но благодаря такому отношению к миру, эти дети, тимуровцы, со временем стали настоящими и отзывчивыми людьми. У них традиции тимуровского движения навсегда сохранились. И это, наверное, самое главное…
Рябова Любовь Михайловна (67 лет)
***
Тимуровское движение возникло в 1940 - м. То есть когда только-только А. Гайдар опубликовал свою последнюю книгу о некой детской организации, помогающей людям. Произведение называлось, конечно же, «Тимур и его команда».
Богомолов Алексей Егорович (78 лет)
***
Первый тимуровский отряд появился в Клине, состоял из 6 подростков. Затем возникли отряды повсеместно. В нашей школе тоже был отряд тимуровцев. Мы носили бабушкам воду, убирали в квартирах у инвалидов, помогали в огородах и играли с чужими детьми. Я не помню, чтобы все это я делала из-под палки. Наоборот – гордилась тем, что смогла принести своей стране пользу и сделать для кого-то что-то хорошее. Так думали и мои школьные друзья. Так нас воспитывали.
Куликова Любовь Ивановна (62 года)
***
Какое событие послужило началом тимуровского движения? Ответ на этот вопрос кажется вполне очевидным. Именно после появления книги о Тимуре началось неформальное тимуровское движение. Появились и соответствующие отряды. «Тимуровцы» нашего времени - это те, кому не безразличны нужды и проблемы. Их называют волонтёрами.
Гамеева Галина Алексеевна (54 года)
***
Я родилась в селе Тимашево Куйбышевской области 1 сентября 1943 года. Была тимуровцем, когда училась в школе. Качества, которыми должен обладать тимуровец – это отважность, надёжность, активность, общительность, доброжелательность.
Христофорова Любовь Ивановна (75 лет)
***
Я жила в деревне в Волгоградской области. Однажды к ним пришёл колхозный бригадир. Он попросил помочь в прополке свёклы. Утром я со своими подружками - Татьяной, Верой, Людой повязали косынки, взяли мотыги и пошли на колхозное поле. Время пролетело за работой очень быстро. В обед к нам на поле приехала повариха и накормила нас вкусным супом. Так мы проработали целую неделю. После уборки урожая нашей тимуровской команде объявили благодарность.
Ильина Екатерина Владимировна (60 лет)
«Береги тех, кто жив. Помни тех, кого нет».
Заглянув в историю тимуровского движения, возник вопрос о существовании его в наше время?
И мы нашли традиции тимуровского движения в нашем классе.
ФОРМУЛА ХОРОШИХ ДЕЛ НАШЕГО КЛАССА
- В рамках городской акции «Весенняя Неделя Добра» школьный конкурс «Кормушка для пичужки»;
- Городской добровольческой акции «Осенняя Неделя Добра – 2016»;
- Городская добровольческая акция «Sкрепка» - 2016 год;
- Городская добровольческая акция «Помоги нам» - 2017 год;
- Городская акция «Я верю в тебя, солдат» в рамках городского месячника патриотического движения «Я – Патриот России»;
- Городская акция « 1 кг макулатуры = 1 твоё дерево»;
- Городская акция «Поздравь ветерана»;
- Акция «Бессмертный полк
Результаты отдельных мероприятий, акций в жизни класса.
№ | Название мероприятия | Документ | Год | Уровень | Примечания |
1 | «Кормушка для пичужки» в рамках городской акции «Весенняя Неделя Добра» | Грамота | 2016 | школьный | За самое активное участие в конкурсе |
2 | Добровольческая акция «Осенняя Неделя Добра» | Благодарственное письмо | 2017 | городской | За вклад в реализацию значимых мероприятий на территории г.о. Тольятти и формирование добровольческих инициатив молодежи |
3 | Добровольческая акция «Sкрепка» | Благодарность | 2017 | городской | Сбор канцелярский принадлежностей для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей |
4 | Добровольческая акция «Помоги нам» | Благодарность | 2017 | школьный | За проявление заботы, внимания и интереса к жизни бездомных животных |
5 | Акция «Я верю в тебя, солдат» | Диплом | 2017 | школьный | За активное участие |
6 | Акция « 1 кг макулатуры = 1 твоё дерево» | Лесной сертификат благодарности | 2017 | городской | За активное участие в программе «Наш лес», стремление улучшить свой город и восстановить одну из его главных ценностей - Лес |
Традиции тимуровского движения мы нашли и в акции «Поздравь ветерана». Так, активисты нашего класса совместно с классным руководителем Валеевой Ф.М. посетили Ветерана Великой Отечественной войны Рамильцеву Татьяну Егоровну. После кратких рассказов о текущих делах, разговор был переведен на далекие военные года, когда борьба шла за жизнь всего человечества. Татьяна Егоровна рассказывала очень много интересных фактов из своей жизни. Ребята показали небольшую концертную программу, подарили открытку, подарок, сделанный своими руками ветерану в честь наступающего праздника Дня Победы. Татьяна Егоровна поблагодарила нас, угостила конфетами, чтобы от нашей встречи остались самые сладкие впечатления.
Мы присоединились к всероссийской акции «Бессмертный полк» в 2015 году. В нашей гимназии № 35 был создан штаб полка. Конечно, вместе со своими родителями, мы узнали истории о службе своих дедов и прадедов, ушедших от нас навсегда, провели поиск по военным сайтам. Нашли фото в старых альбомах, у дальних родственников. Сведения о своих солдатах отнесли в штаб полка. 9 Мая каждого года учащиеся нашего класса принимают участие в праздничном шествии Бессмертно полка к Вечному огню в парк Победы. У каждого в руках был портрет родственника, который принимал участие в битвах Великой Отечественной Войны. Родители и бабушки говорят нам спасибо, что мы ведем такую работу, что мы дети интересуемся историей своих предков.
Поэтому разговоры о том, что тимуровское движение себя изжило, считаем нечестными. Сегодня тимуровцев можно назвать волонтёрами, или добровольцами. Конечно это немного другое. Потому что новое время рождает новых кумиров. И это неизбежно.
Хотим обратить ваше внимание на учениц нашего класса Зиновьеву Дарью, Аввясову Элину, Вишнякову Наталию. Мы гордимся ими. Дарья сама неоднократно принимала участие в различных благотворительных мероприятиях в поддержку детей с синдромом Дауна. На очередное мероприятие она предложила подругам пойти вместе с ней. Девочки поддержали эту идею. Их можно считать тимуровцами нашего времени. Команда Дарьи стала частью большого доброго дела. Помощь, оказанная ими, послужила во благо: помогла особенным детям ощутить заботу и внимание.
Результаты отдельных мероприятий
№ | Название мероприятия | Награда | Год | Уровень | Примечание |
1 | Фотовыставка «В каждом ребёнке – Солнце!» посвященной детям с синдромом Дауна. | Благодарственное письмо | 2015 | городской | За участие |
2 | Благотворительный пробег «СПОРТ ВО БЛАГО» в поддержку детей с синдромом Дауна | Диплом участника | 2015 | городской | За участие |
3 | Благотворительный пробег «СПОРТ во БЛАГО» в поддержку детей с синдромом Дауна | Благодарственное письмо | 2016 | городской | За участие |
4 | Благотворительный пробег «СПОРТ во БЛАГО» в поддержку детей с синдромом Дауна | Грамота | 2017 | городской | За участие |
Сейчас тема любви к Родине, к России выходит на первый план. Просто рассказать о том, что раньше во всей стране, в каждом городе существовали десятки тимуровских команд, которые оказывали помощь всем нуждающимся, – мало! Нам важно было заинтересовать ребят из нашей школы, показать им работу тимуровцев, провести параллель с современной жизнью. Именно поэтому мы решили сделать тот самый «чердак» со всеми главными атрибутами: штурвальное колесо и громкую связь из консервных банок. Конечно же, нам в этом помогли наши родители. Созданную нами экспозицию «Штаб Тимура» мы решили передать в наш школьный музей.
Заключение
Всё вышесказанное даёт нам возможность сделать следующие выводы:
- действительно, тогда, в самом начале 40-х годов XX века, именно после выхода в свет знаменитой повести и зародилось тимуровское движение;
- целое поколение наших бабушек и дедушек выросло с этой доброй книгой Аркадия Гайдара;
- супер сила Тимура и членов его команды была реальной. Она заключалась в преданности и горячей любви к своей родине, к стремлению изменить мир к лучшему;
- тимуровцы были заботливыми, честными, бескорыстными и верными;
- тимуровское движение является своеобразным прообразом волонтерского, добровольческого.
Следовательно, цели своей работы мы достигли.
«Если тебе случится сделать что-нибудь хорошее, сделай», – таким было главное правило Тимура, героя гайдаровского рассказа «Тимур и его команда». И мы сегодняшние девчонки и мальчишки с добрыми, отзывчивыми сердцами стараемся следовать этому девизу. Ведь помогать кому-то безвозмездно – это значит проявлять милосердие, расти духовно, становиться лучше. Главное-делать людям добро, пусть маленькое, но каждый час. Чтобы своим существованием облегчать людям жизнь. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Надо спешить, надо стараться сделать добрые дела, а не оставлять на завтра. Добро - бесконечно, потому что оно остается в памяти у многих поколений. Пусть по телевизору показывают больше таких фильмов, как “Тимур и его команда”, и чтобы книг А. П. Гайдара, было больше. Может быть тогда и черствости поубавилось в этом мире.
Не зря же 2018 год объявлен годом волонтёрства.
Назначение работы
Острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем наши одноклассники юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: что они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми.
Хочется, закончит свою работу популярной песней наших дедушек и бабушек «Тимуровцы». (Музыка: Юрий Чичков, Слова: Константин Ибряев).
Мы просто девчонки, мы просто мальчишки,
И мудрый волшебник Гайдар,
Не выдумал нас в своей солнечной книжке,
А только лишь доброе имя нам дал.
Припев:
Тимуровцы, тимуровцы!
Да, мы тимуровцы –
Вестники юные звонкой весны.
Сердцем горячим с нами вместе,
Все пионеры страны.
Речей и фанфар нам, ребята, не надо,
Недолгие сборы у нас.
Мы к людям спешим, чтобы светлая радость
Улыбками вспыхнула в тысячах глаз.
Когда мы шагаем, смиряется буря,
И тает любая беда.
В пути окликает нас голос Тимура,
И светит нам красная наша звезда.
Список используемых источников и литературы
- А. П. Гайдар «Тимур и его команда» Куйбышевское книжное издательство, 1974 год
- С. И. Ожегова « Толковый словарь»
- ru.wikipedia.org
- http://fb.ru/article/325561/timurovskoe-dvijenie-istoriya-vozniknoveniya-ideologiya-i-interesnyie-faktyi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для бабушек и дедушек
Очень скоро 1 октября. У нас стало традицией приглашать бабушек и дедушек на праздничный концерт. Дети и родители вместе поют, танцуют, инсценируют и дарят маленькие сувениры бабушкам и дедушкам....
День бабушек и дедушек
На классный час приглашаются бабушки и дедушки. Им выдаются пригласительные, сделанные детьми в школе. Звучат стихи и песни для бабушек. Затем конкурсная программа и вручение подарков, сделанных своми...
праздник для бабушек и дедушек.
Открытый классный час "День пожилых людей" Цели: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам; пропаганда семейных ценностей; сближение семьи и школы....
Вечер бабушек и дедушек
Внеклассное мероприятие. Можно использовать ко Дню пожилых людей....
Презентация "Игры наших бабушек и дедушек"
Презентация. Проект "Игры наших бабушек и дедушек" .Выполнил ученик 1 класса Крупнов Алексей....
фоторепортаж школьной жизни (поздравляем бабушек и дедушек)
День пожилого человека...
Литературный час "Уважайте бабушек, уважайте дедушек" ко Дню пожилых людей
Литературный час "Уважайте бабушек, уважайте дедушек" (ко Дню пожилых людей)Данный сценарий поможет при подготовке и проведении классного часа или библиотечного занятия, посвященного Дню пожилых людей...