Методическая разработка "Мы помним - мы гордимся!"
классный час (2 класс)
Данная работа состоит из текстового материала и мультимедийной презентации для проведения классного часа с учащимися 2 класса, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Подготовка к проведению предполагала создание "Книги-памяти" по материалам, собранным детьми (воспоминания о родных- участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла, их фотографии), а также разучиванию стихотворений и организацию выставки творческих работ ко Дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Мы помним - мы гордимся!" | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Классный час, посвященный 75–летию Победы
в Великой Отечественной войне.
Тема: «Мы помним – мы гордимся!»
Цель: Расширить представление учащихся о защитниках Отечества в годы
Великой Отечественной войны на примерах истории своей семьи.
Задачи:
- Расширить знания о Великой Отечественной войне;
- пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей
Родины;
- воспитывать у школьников любовь к Отчизне, уважение и
благодарность ветеранам ВО войны 1941-1945 гг., гордость за
прадедов, желание узнать о жизни своих родственников во время
войны;
- формировать у учащихся умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- привлечь родителей учащихся к патриотическому воспитанию
детей.
Звучит музыкальная видеозаставка шоу.
Введение. Погружение в тему.
Вступительное слово учителя
- Добрый день, дорогие ребята. Начинаем разговор о главном.
Вводная беседа с учащимися
Учитель: С чего начинается память – с берёз?
С речного песочка?
С дождя на дороге?
А если – с убийства!
А если – со слёз!
(К.М. Симонов)
Учитель: Ребята, о чем эти строки?
Ответы детей
Учитель: Что для вас память?
Ответы детей
Учитель: Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания?
Ответы детей.
Учитель: А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти?
Ответы детей
Упражнение «Ассоциации»
Учитель: Скажите, а что такое война? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?
Звучат ответы учащихся
Упражнение «Даты и события»
Учитель: Посмотрите на экран. Вы видите даты и фотографии событий. Определите, о чем говорят нам эти цифры.
На экран проецируются следующие слайды:
22. 06. 1941 (листок календаря, громкоговоритель, плакат «Родина- мать зовёт!», солдат)
Ученик: Дата начала Великой Отечественной войны.
1418 (кадры военной хроники)
Ученик: Столько дней и ночей длилась Великая Отечественная война.
09.05.1945 (салют, гвоздики, Георгиевская ленточка, знамя победы над Рейхстагом)
Ученик: Дата окончания войны.
75 (календарь 9 мая 2020, ветераны)
Ученик: 9 мая 2020 г. вся страна будет отмечать 75–летие Великой Победы.
Учитель говорит под фонограмму песни «Священная война»
А. Александрова
Учитель: Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей Родины, в год 1941 Летний воскресный мирный день. 22 июня.… И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть.
Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках, учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один встать на защиту родной страны.
- Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи.
- Нам надо знать и помнить о своих дедах и прадедах: как они жили и воевали, трудились, о чём думали, мечтали.
- Никто не забыт, ничто не забыто… Но чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать.
Звучит фоновая музыка Я. Френкеля «Журавли»
На экран проецируются слайды: «Книга Памяти»- фотографии родных-участников войны
(Учащиеся 2 класса рассказывают о своих прадедушках и прабабушках. Между рассказами ученики читают стихи:
«Ветер войны» С.Кадашников, «Полевая почта» А.Краснов, «Не прогнав орды кровавой» Муса Джалиль, «Приходят к дедушке друзья» В.Степанов, «Героям Победы-спасибо» О.Маслова,)
Учитель: Сегодня нельзя сказать, кому было тяжелее, тем, кто был на передовой или тем, кто остался в тылу, но не спрятался за чужие спины, а работал и отдавал всё фронту, стране. И дети в те суровые годы рано становились взрослыми. Отцы уходили на фронт, матери работали на заводах, иногда ночевали в цехах. Все заботы по дому, о младших братьях и сестрах ложились на плечи подростков.
На экран проецируются слайды с фотографиями родных- тружеников тыла
(Учащиеся рассказывают о своих родных-тружениках тыла).
Звучат стихи в исполнении детей: «Февраль» Ю.Воронов, «Пусть дети не знают войны» М.Владимов, «Что такое День Победы?» А.Усачев)
На экран проецируются слайды»Бессмертный полк» - фотографии детей, принимавших участие в шествии Бессмертный полк
Учитель: Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть. Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.
На экран проецируются слайд «Праздничный салют» Звучит музыка»День Победы»
Учитель: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!
На экран проецируются слайды «Выставка творческих работ ко Дню Победы»
Заключительная часть. Итог классного часа. Беседа с учащимися
Учитель: Может ли жизнь ветеранов служить примером для современного молодого поколения?
Рассуждения детей
Учитель: Сегодняшнее поколение начинают забывать о том, какой ценой нам досталась Победа. Будете ли вы больше интересоваться о тех далеких днях войны?
Ответы детей
Учитель: Спасибо вам за то, что поделились своим мнением. Дай вам бог, дети, чтобы войну вы видели только в фильмах!
На сегодня всё. Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"
Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...
Классный час "Мы помним, мы гордимся!"
Классный час,посвященный Дню Победы...
Методическая разработка. Классный час "Мы помним, мы гордимся". Открытка к 9 Мая.
Пошаговая инструкция....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»
Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей в МКОУ «ООШ № 9» г. Лиски . Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной компо...
Программа гражданско - патриотического воспитания " Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"
Программа построена с учетом «Концепции четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и «Межведомственного плана меро...
Методическая разработка классного часа "Мы помним! Мы гордимся!"
Методическая разработка классного часа "Мы помним! Мы гордимся!" предназначена для учащихся 4 класса....
Методическая разработка общешкольного мероприятия «Мы знаем, мы помним, мы гордимся!», посвященная событиям Великой Отечественной Войны
Целевая аудитория – обучающиеся 4-5х классов.Цель проведения – развитие коммуникативных умений обучающихся, воспитание чувства патриотизма, чувства долга, гордости за ...