Методическая разработка общешкольного мероприятия «Мы знаем, мы помним, мы гордимся!», посвященная событиям Великой Отечественной Войны
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Шогина Ирина Владимировна

Целевая аудитория –  обучающиеся 4-5х классов.

Цель проведения – развитие коммуникативных умений обучающихся, воспитание чувства патриотизма, чувства долга, гордости за нашу Родину, формирование гражданской ответственности и уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.

 

Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в воспитании гражданственности и патриотизма, уважение к защитникам Родины.

Межпредметные связи: история, информатика, музыка, хореография.

Цели:

- Познакомить учащихся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга;

- Формировать активную жизненную позицию обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Фонетический конкурс по английскому языку для обучающихся 4-6 классов»

Положение о проведении районного фонетического конкурса

 по английскому языку для обучающихся 4 – 6 классов.

Составитель: Шогина Ирина Владимировна

Должность: учитель английского языка

МОБУ СОШ № 29  р.п. Чунский Чунского района Иркутской области.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения районного фонетического конкурса по английскому языку.

1.2. Районный фонетический конкурс по английскому языку (далее – Фонетический конкурс) проводится в соответствии с планом работы на … учебный год муниципального казённого учреждения (название учреждении) по инициативе методического объединения учителей иностранных языков (название района).

2. Цели и задачи Фонетического конкурса

Цель конкурса: популяризация изучения иностранного языка учащимися образовательных учреждений района с целью эстетического воспитания подрастающего поколения средством иностранного языка на примере поэзии, прозы и выявления талантливых детей, их поддержки, поощрения и общественного признания.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать коммуникативные умения учащихся в говорении;
  • Научить учащихся использовать различные источники информации (энциклопедии, словари, научные статьи, Интернет) при подготовке к мероприятию;
  • Повышать уровень знаний иностранного языка.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности учащихся;
  • Развивать умение слышать и чувствовать поэтическое слово; совершенствовать выразительность звучащей речи
  • Способствовать повышению мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению иностранных языков.

Воспитательные:

  • Формировать уважение к традициям и культуре других стран;
  • Формировать активную жизненную позицию обучающихся путем приобщения к ценностям мировой культуры;
  • Дать ученикам возможность получить новый социальный опыт.  

Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в возможности привлекать как можно большее количество учителей и учащихся образовательных учреждений к организации и проведению внеклассных мероприятий на иностранном языке.

Межпредметные связи: литература, информатика, музыка.

3. Участники Фонетического конкурса

Участники конкурса: учащиеся 4-6 классов. Каждый учитель может выставить по 2 участника от каждой параллели классов. Участников конкурса сопровождают работники образовательного учреждения или учителя иностранного языка.

4. Сроки и место проведения Фонетического конкурса

         Фонетический конкурс проводится (дата) (год) в актовом зале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № (номер школы), начало - 11.30.

5. Порядок проведения Фонетического конкурса

5.1.Фонетический конкурс по английскому языку проводится в 3 этапа.

1 этап –  домашнее задание: отбор конкурсантов, подготовка материала для чтения наизусть стихотворения / прозы или исполнение песни; подача заявки в Координационный совет Фонетического конкурса по форме (на бланке общеобразовательной организации).

№ п/п

Фамилия, имя участника Фонетического конкурса (полностью)

Класс

Фамилия, имя, отчество учителя (полностью)

1.

2 этап -  конкурсные задания:

4 классы.

 № 1.Домашнее задание (Recitation of  English poetry: Vocal, Poem, Prose)

№ 2. Тренировка (Read  by transcription)

№ 3. Чтение слов с карточки в соответствии с изученными правилами чтения (Reading)

№ 4. Чтение рифмовок (Rhymes)

5 классы.

№ 1. Домашнее задание (Recitation of  English poetry: Vocal, Poem, Prose)

№ 2. Чтение слов с карточки в соответствии с изученными правилами чтения  (Reading)

№ 3. Чтение текста (Use the correct intonation and read the poem)

№ 4. Чтение пословиц (Proverbs)

6 классы.

№ 1. Домашнее задание (Recitation of  English poetry: Vocal, Poem, Prose)

№ 2. Чтение предложений (утверждение, просьба, общий вопрос, специальный вопрос, команда) с правильной интонацией (Use the correct intonation and read the sentences)

№ 3. Чтение текста (Use the correct intonation and read the poem)

№ 4. Чтение скороговорок (Tongue twisters)

5.2. При оценивании конкурсной работы учитывается:

- фонетически правильное звучание речи, правильная артикуляция английских звуков, интонационное оформление речи

- знание текста

- артистизм и  невербальное оформление речи (жесты, мимика, эмоциональность)

- громкость звучания

- оформление номера

- мультимедийное сопровождение

- соответствие произведения возрастным особенностям учащегося

3 этап -  подведение итогов.

5.3. Победителем конкурса в каждой возрастной группе является участник, набравший наибольшее количество баллов  и занявший 1 место. Призерами конкурса являются участники, занявшие 2 и 3 места в каждой возрастной группе.

Остальные конкурсанты получают сертификаты участников школьного фонетического конкурса.

5.4. Состав жюри будет сформирован (дата, год) после поступления заявок от общеобразовательных учреждений из учителей английского языка из тех общеобразовательных организаций, чьи обучающиеся не будут участниками Фонетического конкурса.

6. Организационный комитет

          Координаторы подготовки и проведения Фонетического конкурса:

_____________________руководитель районного методического объединения учителей                  иностранных языков (телефон)

__________ учитель английского языка (телефон)

Методический и дидактический материал конкурса

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор

2. Компьютер

3. Экран

4.Микрофоны

5. Колонки

6. Раздаточный материал для конкурсантов и членов жюри

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 этап: Торжественное открытие мероприятия.

Ведущий – учитель: Dear friends! I'm glad to meet you. Do you know English? Can you speak English? We’ll see it. Today we'll have a phonetic competition.

1 Ведущий – ученик:  I love learning English! I can read, I сan write. I can spell English, too. I love learning rhymes. And what about you, Dasha?

2 Ведущий – ученик: I also like learning English rhymes! Igor, I’ve got a question to you.

1 Ведущий – ученик:  What is it?

 2 Ведущий – ученик: What are boys made of?

1 Ведущий – ученик:  Frogs and snails and puppy dog’s tails. And that’s what boys are made of!  And what about girls? What are girls made of?

2 Ведущий – ученик: Sugar and spice and all things nice.  And that’s what girls are made of! Igor, I think we can recite poems, but what about boys and girls?

1 Ведущий – ученик:  I’m looking forward to the beginning of our competition! Let’s start!

Ведущий – учитель:  But before we do this, let me introduce the members of the jury. They are:

 The teachers of English – (представляют членов жюри)

Let`s start.

2 этап:

2.1. Участники конкурса расходятся по аудиториям в соответствии с возрастными группами. В каждой аудитории члены жюри объясняют конкурсантам порядок выступления (в алфавитном порядке) и какие задания их ожидают.

2.2. Каждый конкурсант воспроизводит наизусть небольшое произведение детского фольклора (Recitation of  English poetry: Vocal, Poem, Prose). Затем он берет со стола жюри две  карточки с заданиями № 2 и № 3 и садится готовиться.

2.3. Когда последний конкурсант выступит с демонстрацией домашнего задания, также в алфавитном порядке проверяется выполнение заданий № 2 и № 3. После этого каждый конкурсант получает карточку с заданием № 4, которую он должен прочитать без подготовки.

Выступившие конкурсанты остаются в аудитории в качестве зрителей.

3 этап: По окончании выступления все участники конкурса покидают аудиторию, в которой члены жюри подводят итоги конкурса. Затем конкурсанты и сопровождающие их учителя вновь приглашаются в аудиторию. Члены жюри знакомят всех с результатами конкурса, награждают победителей и призеров, вручают награды (диплом победителя / призера)  и сертификаты участника.

Заключительное слово председателя экспертной комиссии: Thank you very much for your work. You'll get excellent and good marks. Thank you very much dear judges. Thank you very much for taking part in our competition! We hope you’ve had a good time here! It’s time to finish our competition.

Раздаточный материал для конкурсантов

№ 2. Чтение транскрипционных значков,  4 класс  

1.

[ɪ]         [ɪ:]                  [eɪ]           [aɪ]                  [p]      [b]

[ʊ]        [u:]                 [ɔɪ]              [ɪə]                    [f]       [v]

2.

[ɒ]       [ɔ:]                [ʊə]          [aɪ]                    [t]       [d]

[ʌ]       [ɑ:]                  [aʊ]          [ɔɪ]                    [ʧ]      [ʤ]

3.

[e]         [ɔ:]                     [ɔɪ]           [eɪ]                           [ʃ]           [h]

[ɪ]          [ɪ:]                  [əʊ]          [aʊ]                        [s]             [z]

4.

[æ]            [u:]                [əʊ]            [aɪ]                [r]          [n]            

[ə]             [ɔ:]                 [aʊ]           [ɪə]                [h]           [l]

5.

[ʊ]           [u:]         [eɪ]            [aɪ]                 [m]         [n]

[æ]          [ɔ:]         [ɔɪ]                  [ɪə]                  [d]         [g]        

6. 

[ɪ]           [ɪ:]         [ɔɪ]              [ɪə]                     [m]         [h]

[ʌ]          [ɑ:]        [əʊ]            [ʊə]                     [b]          [w]

№ 3. Карточки для чтения,  4 класс

1.

Tree                                                  Cheese

Peak        Back

This        Bird

Shelf        Park

Cook        For

2.

Sort        That

Kitchen        Girl

Dish        Black

Look        Tea

Street        Farm

3.

Teach        Car

With        Girl

Good        Pick

Form        Sea

Fish        Orange

4.

Heat        Start

Bench        Port

That        Clock

Meet        Spoon

Wish        Sledge

5.

Nick        Are

This        See

Fork        Flesh

Turn        Boot

Beach        Orange

6.

Bark                                                    Cheese

Bridge        That

Good        Pick

Fork        Fresh

Team        Purple

№ 4. Чтение рифмовки,  4 класс

I like a dog, and you like a frog.

Tick – tock, says the clock.

A cat is in the hat.

I like cats, I like hats.

It’s a bee, sitting in a tree.

It’s a cock, standing on a rock.

It’s a hen, holding a pen.

A dog plays with a frog.

№ 2. Карточки для чтения,  5 класс

1.

Tree                                                  Cheese

Peak        Back

This        Village

Shelf        Card

Cook        For

Girl        Write

2.

Bridge        That

Kitchen        Sport

Dish        Black

Look        Tea

Street        Farm

Bird        Wrong

3.

Teach        Car

Thank        Street

Good        Pick

Form        Chips

Fish        Bridge

First        White

4.

Heat        Card

Bench        Port

These        Clock

Meet        Spoon

Wish        Sledge

When        Term

5.

Nick        Are

Three        See

Fork        Flesh

Village        Boot

Beach        Knife

Her        Why

6.

Bark                                                   Cheese

Message        That

Good        Pick

Corn        Flesh

Team        She

Wrong        Turn

№ 3. Чтение текста,  5 класс

Six little mice

Six little mice sat down to spin,

Pussy passed by and she peeped in,

What are doing, my little men?

Wearing coats for gentlemen.

Still I come in and cut off your threads?

No, no, Mistress Pussy,

You’d bite off our heads.

 № 4. Чтение пословицы,  5 класс

A friend in need is a friend indeed.

An apple a day keeps the doctor away.

East or west home is best.

Every dog has his day.

A black hen lays a white egg.

Keep your chin up.

Dog does not eat dog.

Every dog is a lion at home.

Wait for the cat to jump.

Like a cat on hot bricks

№ 2.  Чтение предложений  с правильной интонацией, 6 класс

1.

My favourite animals are horses.

Can you close the door, please?

Do you like cheese?

Let’s play football.

What are you doing?

Sit down.

2.

It’s time to go to bed.

Where are you from?

Have you got a brother?

Let’s go by car.

Open the window, please.

Work in pairs.

3.

It looks like a rabbit.

What’s this?

Will you read, please?

Can you play the drums?

Collect the books, Dasha.

Let’s spell it.

4.

My favourite sport is swimming.

Let’s play a game.

What do you do every day?

Is Moscow the capital of Russia?

Write the words.

Give me your pen, please.

5.

Can you play chess?

I need a camera.

How old are you?

Tell us about London.

Are they good friends?

In groups, please.

6.

I’ve got an idea.

Where is the Crocodile River?

Did she go to the park?

Time to stop now.

Stand up, please.

That’s very good!

№ 3. Чтение текста,  6 класс

A joke

They walked in the lane together,

The sky was covered with stars,

They reached the gate in silence,

He lifted down the bars.

She neither smiled nor thanked him,

Because she knew not how,

For he was just a farmer’s boy,

And she – the farmer’s cow.

№ 4. Чтение скороговорки,  6 класс

I wish you were a fish in my dish.

I see a sea down by the seashore.

Silly sheep weep and sleep.

A big black bear sat on a big black bug.

A snake sneaks to seek a snack.

I saw a kitten eating chicken in the kitchen.

A big black bug bit a big black dog.

Six sticky sucker sticks.

A proper cup of coffee from a proper coffee pot.

Критерии оценивания. Районный Фонетический Конкурс.

Оценочный лист конкурсантов, 4 класс

Члены жюри _____________________________

№ п/п

Фамилия, имя участника

Класс

4

Название произведения

Знание текста

26 баллов

Произношение

2 балла

Выразительность

2 балла

Артистизм

2 балла

Оформление номера

2 балла

Итоговый балл

34 балла

1

Раздел  «Знание текста» оценивается следующим образом:

  1.  Домашнее задание – 2 балла   (1 балл, если была небольшая заминка / неточность)
  2. Транскрипция – 12 баллов  (по количеству значков)
  3. Чтение слов – 10 баллов   (по количеству слов)
  4. Чтение рифмовки – 2 балла  (1 балл, если  текст был прочитан с небольшой ошибкой)

        Общее количество баллов в данном разделе – 26 баллов

Оценочный лист конкурсантов, 5 класс

Члены жюри _____________________________

№ п/п

Фамилия, имя участника

Класс

4

Название произведения

Знание текста

18 баллов

Произношение

2 балла

Выразительность

2 балла

Артистизм

2 балла

Оформление номера

2 балла

Итоговый балл

26 баллов

1

Раздел  «Знание текста» оценивается следующим образом:

  1. Домашнее задание – 2 балла   (1 балл, если была небольшая заминка / неточность)
  2. Чтение  пословицы  –2 балла  (1 балл, если  текст был прочитан с небольшой ошибкой)
  3. Чтение слов – 12 баллов
  4. Чтение стихотворения  – 2 балла  (1 балл, если  текст был прочитан с небольшой ошибкой)

Общее количество баллов в данном разделе – 18 баллов

Оценочный лист конкурсантов, 6 класс

Члены жюри _____________________________

№ п/п

Фамилия, имя участника

Класс

4

Название произведения

Знание текста

12 баллов

Произношение

2 балла

Выразительность

2 балла

Артистизм

2 балла

Оформление номера

2 балла

Итоговый балл

20 баллов

1

Раздел  «Знание текста» оценивается следующим образом:

  1. Домашнее задание – 2 балла   (1 балл, если была небольшая заминка / неточность)
  2. Чтение скороговорки  –2 балла  (1 балл, если  текст был прочитан с небольшой ошибкой)
  3. Чтение предложений с правильной интонацией – 6 баллов
  4. Чтение стихотворения  – 2 балла  (1 балл, если  текст был прочитан с небольшой ошибкой)

Общее количество баллов в данном разделе – 12 баллов

Использованные источники информации

1. Английский язык: Программа: 2 – 4 классы / [М.В. Вербицкая, – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Forward).

2. Английский язык: 4 класс: пособие для учителя / [М.В. Вербицкая, Т.А. Крюкова, А. М. Васильева и др.]; под ред. проф. М.В. Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013. – (Forward).

3. В.А. Верхогляд. Английские стихи для детей (ENGLISH RHYMES FOR CHILDREN). – M.: Просвещение, 1981. – 80с., ил. – (Читаем по - английски)

4. Г.А. Стефанович. Английский язык в пословицах и поговорках (ENGLISH THROUGH PROVERBS). – M.: Просвещение, 1980. – 94с., ил.        

6. Книга для учителя. Английский язык. 5 класс : пособие для общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина и др.] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2012. - 223 с.

7. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку к учебнику В.П. Кузовлева и др. «English» для 6 класса для общеобразовательных учреждений. Е.Ю. Смирнова, А.В. Смирнов. – Методическое пособие, Экзамен, Москва, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Тема: «Народ России в Великой Отечественной войне»

Тема:   «Народ России в Великой Отечественной войне»Цель:  познакомить с историческими событиями 1941-1945 годов; познакомить с героями ВОВ.Задачи:·...

"Вставай, страна огромная!" Классный час для 1 класса, посвящённый событиям Великой Отечественной войны.

Что наши дети знают о Великой Отечественной войне? Проходит время. Это событие уходит в историю, но  "чтоб не забылась та война: ведь эта память - наша совесть, она, как сила, нам нужна"Предлагаю...

События Великой Отечественной войны на Кубани. Кубань – многонациональный край.

«Вспомним всех поименно»к 70-летию освобождения Кубани от не«Вспомним всех поименно»к 70-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков.мецко-фашистских захватчиков.Битва за Кавказ была о...

методическая разработка внеклассного занятия по Правилам дорожного движения " Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны"

методическая разработка внеклассного занятия по Правилам дорожного движения " Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны"...

Патриотическое воспитание младших школьников на событиях Великой Отечественной войны

Материал для проведения внеклассного мероприятия,посвященного памяти Блокадного Ленинграда...

Методическая разработка мероприятия, посвящённого событиям Великой Отечественной войны 1941-1945г.

Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основеисторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развиватьчувства гордости за свою страну;- Воспитывать личность граждан...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого 77-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне

Сценарий общешкольного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава», посвященного 77-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.Цель мероприятия: воспитывать в учащихся чувс...