Конспект классного часа "Мышление", 1 класс
классный час (1 класс)

Казакова Ирина Юрьевна

Цели деятельности учителя: стимулирование мыслительных процессов; развитие логического мышления; овладение основными логическими приемами: сравнением, обобщением, способностью выделять существенное; развитие языковой культуры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2019                                                                                                        Учитель: Варрава Елена Васильевна

Школа: № 95                                                                                                                Методист: Посадских Л.С.

Класс: 1-2        Состав группы: Оцарева Ана,

Урок: 5                                                                                                                                                         Казакова Ирина,

                                                                                                                                                                                                            Ткаченко Карина,

                         Творогова Алексия

Тема: «Развитие мышления у маленьких школьников: первый шаг к большому успеху!»

Цели деятельности учителя: стимулирование мыслительных процессов; развитие логического мышления; овладение основными логическими приемами: сравнением, обобщением, способностью выделять существенное; развитие языковой культуры.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое мышление, его процессы; уметь обосновывать, отстаивать свои взгляды и убеждения; понимать или выражать предлагаемую информацию.

Личностные: правильно формулировать речевое высказывание; ориентироваться в исходящей от учителя информации.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Организационный этап

10 минут

Здравствуйте, друзья! Хотите вопрос на засыпку? Вот скажите, что такое мышление? Ответы типа, «ну это такое… как его там… когда мысли разные…» не принимаются)

Я тут специально протестировала друзей и получила следующие результаты. Только один человек из десяти более менее внятно ответил на этот вопрос. И то, потому, что учился в педагогическом ВУЗе и писал диплом по смежной тематике.

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Какова тема занятия?

 Тема: Развитие мышления у маленьких школьников

Поставим цели:

1. Узнать, что такое мышление

2. Узнать, как развивать мышление

3. Узнать, какие бывают виды мышления

Поэтому есть предложение, прежде чем говорить про развитие мышления, разобраться с тем, что же это такое. Чтобы знать, что развивать.

- о мышлении

- тема нашего урока «Развитие мышления у маленьких школьников»

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

2.Основной этап

25 минут

Ребята, как вы думаете, а что такое мышление?

Мышление — это познавательная деятельность человека. А мысль – это результат данной деятельности.

Мышление это то, что отличает человека от животных. Это такая же психическая функция, как и память, внимание, воображение.

Давайте проведём разминку нашего мышления.

Разминка. “Мозговая гимнастика”

Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы):

Инструкция: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

Откуда оно берется?

Когда малышок рождается, мышлением он не обладает. Но он обладает врожденной способностью к нему. И эта способность постепенно развивается.

Развитие мышления.

Ребята посмотрите, Незнайка написал нам послание из тех букв, которые он знает. Давайте попробуем прочитать то, что он нам хотел сказать.

На доске:

ЛАС. (ласточка)

40 а (сорока)

С 3 Ж (стриж)

А (аист)

– Как называется то, что вы видите?

– Что такое ребусы?

Ребята по цепочке разгадывают ребусы.

– Ласточка, сорока, стриж, аист ( картинки на слайде)– как это можно назвать одним словом?

– Значит, Незнайка хотел нам сказать, что он знает этих птиц.

– А знаете ли этих птиц вы?

А сейчас мы вам расскажем виды мышления и во время рассказа мы будем применять это на практике в виде игр.

Итак, различают следующие виды мышления:

  1. наглядно-действенное
    Когда малышу около года, он уже проявляет мышление. Даже если он еще не говорит. Он мыслит действуя. Например, достает игрушку из коробки, нанизывает колечки на пирамидку, забирается на стул, стучит молоточком по металлофону. Он думает, когда выполняет эти действия.
    А сейчас мы с вами поиграем в игру

Спичечные головоломки
Спички детям не игрушка! А средство для тренировки мышления. В целях безопасности предлагаю заменить спички на счетные палочки.

Из таких простых маленьких палочек получаются очень сложные головоломки.

Я буду вызывать к доске , но тех кто угадает загадки.

1.В школьной сумке я сижу, как ты учишься, скажу.

 2. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

3.Мы ходим ночь, ходим днем, но никуда мы не уйдем, мы бьем исправно каждый час а вы , друзья, не бейте нас.

2.наглядно-образное;
Когда кроха подрастает, овладевает речью, то перед ним ставятся новые задачи, и для их решения детишкам приходится что-то представлять. То есть вызвать нужные образы.
Как вы думаете что такое наглядно-образное мышление?

А теперь поработаем Шерлоком Холмсом! Будем искать истину, и обнаруживать ложь.

  • некоторые фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет треугольников;
  • на карточке есть круги;
  • некоторые фигуры на карточке квадраты;
  • все фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет многоугольников;
  • на карточке нет ни одного прямоугольника.

Задача — определить, ложны эти высказывания или истинны для каждой картинки с фигурами.

3.словесно-логическое

Словесно-логическое мышление происходит во внутреннем, умственном плане, то есть человек выражает свои мысли с помощью слов. Когда мы слышим слово «скорость», то все мы понимаем, о чем идет речь. Получается, что скорость – это понятие, общее для всех нас и выраженное в слове. Понятия – они конкретны, а образы расплывчаты и для каждого человека индивидуальны. Потренируемся развить наше словесно – логическое мышление, играя в игру «Составь рассказ». Делимся на группы. Вспомним правила работы в группе.

Каждой команде нужно будет составить рассказ по заданным картинкам. Картинки будут одинаковые, но последовательность будет разной. Первый ряд, для вас первый набор картинок, второй … (и т.д.)Молодцы! Какое же у нас с вами разнообразное мышление. А почему? Потому что у каждого свое индивидуальное мышление.

Развитие логического мышления

Как вы думаете что такое творческое мышление?

Творческое мышление - это мышление, основанное на воображении. Оно создает новые идеи, новый взгляд на вещи. Оно связывает определенные предметы или образы так, как их раньше не связывали.
Диагностическая методика «Творческое мышление»

(Материал: опросные листы, простой карандаш.

Опросные листы - половина листа А 4, в центре - изображение фигуры (изготавливается студентами самостоятельно))

https://refdb.ru/images/820/1638937/m46e406ff.gif

Ребята, возьмите листочки на партах. Эти фигурки вам нужно дорисовать. Посмотрите на них внимательно, подумайте, какую картинку вы сможете из них сделать и дорисуйте так, как не смог бы никто. Постарайтесь, чтобы ваши рисунки были необычными.

Ребята, начальная школа – это самое подходящее время для развития мышления. Какую тему мы проходили на прошлом занятии? А ведь именно благодаря мышлению у нас развиваются память, восприятие и другие психические процессы.

Слушают учителя

Повторяют за учителем.

- ласточка

-сорока

-Стриж

-аист

-ребусы

-это зашифрованные слова

-птицы

-да

Слушают объяснение

-выполняют указания учителя

головоломка-из-спичек-три-квадрата

головоломка-из-спичек-бокал

упражнение-правда-и-ложь

Выполняют задание учителя.

Л:Смыслообразование;

К: допускать возможность различных точек зрения

П:Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

3.Заключительный этап

3 минуты

Ребята, какую тему мы с вами сегодня проходили? Какие цели ставили в начале урока?
Достигли ли мы их?

Полезный был материал для вас?
спасибо за внимание!

Развитие мышления у маленьких школьников

  1. Узнать, что такое мышление
  2. Узнать, как развивать мышление
  3. Узнать, какие бывают виды мышления

Рефлексия: контроль и оценка результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: Развитие мышления у маленьких школьников. Ц ели : 1. Узнать, что такое мышление; 2. Узнать, как развивать мышление; 3. Узнать, какие бывают виды мышления.

Слайд 3

это процесс решения задач. Под задачами здесь понимаются вопросы, на которые не существует очевидных ответов. Мышление -

Слайд 5

ЛАС. - 40 а – С 3 Ж – А С Т – л асточка; с орока; с триж; а ист.

Слайд 7

1.Наглядно-действенное

Слайд 8

1.В школьной сумке я сижу, как ты учишься, скажу.

Слайд 9

2 . Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

Слайд 10

3.Мы ходим ночь, ходим днем, но никуда мы не уйдем, мы бьем исправно каждый час а вы , друзья, не бейте нас.

Слайд 12

3. Словесно-логическое.

Слайд 13

1. 2. 3. 4.

Слайд 15

Творческое мышление - это мышление, основанное на воображении. Оно создает новые идеи, новый взгляд на вещи.

Слайд 16

1.Ребята , какую тему мы с вами сегодня проходили? 2.Какие цели ставили в начале урока? 3.Достигли ли мы их ? 4.Полезный был материал для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...

Конспект классного часа во 2 классе «Обман и его последствия» (2 класс)

Цель: формирование понимания того, почему не стоит обманыватьЗадачи:1.Помочь детям усвоить то, что обман – это плохо2. Воспитывать умение детей говорить правду3. Создать комфортную ситуацию...