Конспект классного часа "Сотрудничество", 1 класс
классный час (1 класс)
Цель: познакомить учащихся с основными навыками сотрудничества, формировать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности; создание сплочённого коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Сотрудничество", 1 класс | 36.91 КБ |
Презентация "Сотрудничество", 1 класс | 831.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.05.2019 Школа: № 95 Класс: 1-2 Время: 12:10 |
Учитель: Варавва Елена Васильевна Методист: Посадских Л. С. Состав группы: Казакова Ирина Творогова Алексия Ткаченко Карина Оцарёва Анна |
Тема: «Я учусь сотрудничать»
Цель: познакомить учащихся с основными навыками сотрудничества, формировать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности; создание сплочённого коллектива.
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать нравственные качества, умение сотрудничать, воспитывать уважительное отношение к товарищам;
-метапредметные: уважать мнение других, высказывать своё мнение, познакомиться с ними в процессе общения;
-регулятивные: получение навыков самоанализа, развивать навыки саморегуляции и рефлексии;
-коммуникативные: развитие умений вести рассуждения.
Оборудование: проектор, презентация, листочки, шаблоны варежек, конвертики с фишками, начало радуги.
Этапы | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент словесный: слово учителя | 3 мин | Здравствуйте ребята. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! Повернитесь к друг другу и пожелайте удачи своему соседу. Начать наш сегодняшний урок мы хотим со сказки, которая называется «Умеешь сам – научи другого!»; слушайте внимательно и приготовьтесь отвечать на вопросы. Жил-был Маленький Ежик.( В большом лесу была школа. Однажды мама сказала ему: «Вот ты и вырос. Пора учиться. Завтра я отведу тебя в школу». Ежик никак не мог заснуть, ждал утра. И вот оно наступило. Ежик пришел в школу, и начался первый в его жизни урок. Учитель показывал, как нужно насаживать грибы на иголки. Но у Ежика это плохо получалось: гриб никак не удавалось подцепить на иголки так, чтобы он не падал. Ежик очень волновался, и от этого все получалось еще хуже. К тому же учитель строго сказал: "Учись у других, учись вместе с другими!" Ежик возвращался домой опечаленный. И тут кто-то погладил его по колючей спинке. Ежик оглянулся: это был Старый Мудрый Еж. Он сказал: «Я знаю, почему ты плачешь. Ты не смог выполнить задание учителя. Но не надо так горевать. Я тоже в детстве не умел собирать грибы. Зато я знал много интересных игр, и все ежики любили играть со мной. Научи ежат играть, и они помогут тебе насаживать грибы на иголки. Вот увидишь!» И Старый Еж бесшумно исчез. Ежик задумался: «Нужно мне и в школе попробовать научить ежиков-одноклассников скакать через веревку. Что-то я не видел, чтобы кто-нибудь занимался этим на переменке. А ведь это так интересно!» И он попробовал. Никто не смеялся над ним, все старались научиться хорошо прыгать, не задевая за веревку. А потом позвали Ежика играть в салочки. Когда Ежик попросил друзей научить его насаживать грибы на иголки, они сразу согласились. Пришло время показать, чему научились ежики. Учитель приготовил трудное задание. Надо листья и грибы снять, запихать в нору. А как снимешь грибы и листья? Лапой не ухватишь. Зубами – и думать нечего. И не стряхнёшь – крепко сидят. Вот положенье-то! Стал ёжик об корень тереться, сдирать листья. С боков-то содрал, хоть и разлохматил, а вот со спины – никак. Пыхтит от усердия, умаялся, а лист так и не снял. Постоял, подумал: «Попрошу помощи у ежиков-одноклассников, – отправился назад по тропинке, видит как другие ежата с заданием справляются. Они сбрасывали листья играя, будто прыгали через веревочку. А потом позвали Ежика играть и выполнять задание учителя. И он попробовал. Никто не смеялся над ним, все старались хорошо прыгать, сбрасывая листья и грибочки со своих иголочек. Ежик получил пятерку! Но это было для него не главное. Ежик усвоил главный урок, он понял: «Если у тебя что -то не получается, обязательно нужно поучиться у других, сотрудничать с другими. Нужно просто уметь помогать другим в общем деле». | Приветствуют учителя Слушают сказку | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация; действия с учетом выделенных ориентиров Л: смыслообразование |
Мотивационный этап Словесный: слово учителя, беседа. | 2 мин | Правильно ли он поступил ежик в ситуации затруднения? Как отреагировали ежики на помощь одноклассника? Чему научил ежик других ежат? Смог бы ежик выполнить задание учителя один? Почему? Вывод: Верно ребята, ежики помогли друг другу, поэтому справились с заданием. А как это можно назвать иначе их общие усилия? ( Сотрудничество) | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают и аргументируют свое мнение. | К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания. |
Постановка темы и целей урока Наглядный: учебная презентация. Словесный: слово учителя, беседа. | 2 мин | Сегодня мы хотим поговорить с вами о качестве, которое вы часто используете в играх, сложных делах, когда встречаетесь с друзьями и даже с теми, кого не очень хорошо знаете. Это качество -"умение сотрудничать ". Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем классном часе? Давайте назовём тему нашего занятия: «Я учусь сотрудничать» Давайте поставим цели нашего урока:
| Определяют тему классного часа. Ставят цели классного часа. | Р: ставить и сохранять цели и следовать им в учебной деятельности |
Основной этап Наглядный: учебная презентация. Словесный: слово учителя, беседа. Практический: работа с раздаточным материалом. | 5 мин 4 минуты. 17 мин 10 мин 1 мин 3 мин | Как вы понимаете, что такое сотрудничество? Словарная работа Сотрудничество - это взаимодействие, помощь друг другу при выполнении какого - либо дела. Так дано определение понятие в словаре Ожегова С.И.(Сергей Иванович), а теперь расширим это понятие в нашем понимании. Попробуйте привести примеры, когда вам приходилось сотрудничать со своими одноклассниками, родителями, учителем, окружающими людьми? (работа в группах и парах на уроках, помощь родителям, игры с друзьями во дворе и.т.д.) Что же такое сотрудничество? Давайте же посмотрим. ЭТО объединение участников одного дела, организованное взаимодействие. ЭТО совместный труд, в котором участвует группа лиц, объединенная общей задачей, общими интересами. Давайте сделаем вывод Вывод: чтобы сотрудничать необходимо научиться объединяться, принимать общую задачу и выстраивать отношения доверия Групповая работа «Мы – одна команда» А теперь мы с вами попробуем открыть секрет сотрудничества Давайте сначала вспомним правила работы в команде и разделимся на подгруппы. ( правила работы в группе на слайде) (Во-первых, надо говорить по очереди, не перебивать друг друга. Во-вторых, внимательно слушайте того, кто говорит. В-третьих, если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.) Каждой группе мы раздадим листочки со словами, из них вам нужно составить одно правило, расположив слова в правильном порядке, по одному правилу от каждой группы. (Время 2 мин. ) (Музыка) ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ, ЗАЧИТЫВАЮТ. По итогам работы каждая группа зачитывает результат.
Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и открыли секрет сотрудничества Проектная работа «Качества сотрудничества.» Для сотрудничества очень важны следующие качества :ответственность, организованность, сплоченность, коллективизм, доверие, открытость, взаимоинтерес. Попробуем оценить эти качества у нашего класса: какие развиты сильнее, а какие слабее. таблицу с обозначением баллов поместить на слайд: 0 баллов – никто 4 балла - большинство 1 балл – почти никто 5 баллов – почти все 2 балла – меньшинство 6 баллов - все 3 балла - половина Каждый из вас должен оценить качества сотрудничества у ребят из вашего класса и вписать в соответствующий столбик баллы, которые вы считаете правильными. 1)ответственность 2) организованность; 3) сплоченность; 4)коллективизм. 5) доверие; 6) открытость; 7) взаимоинтерес. 1.Деловое качество -Ответственность – это сознательное, добросовестное отношение к своим обязанностям. Оценим это качество у ваших одноклассников, используя баллы на слайде. Деловое качество – организованность - это ответственность и максимальная сосредоточенность на действии, которое в данный момент делается. Оценим это качество. Деловое качество – Сплоченность – это единство мнений по важнейшим вопросам ученического коллектива. Оценим это качество. Деловое качество – коллективизм. Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща. Оцените. Деловое качество – доверие Доверие – это благоприятные личные взаимоотношения в коллективе, контактность друг с другом (верить) Оценим . Деловое качество – открытость Открытость – это доброжелательное отношение к новичкам, другим коллективам. Оцениваем. Деловое качество – взаимоинтерес Взаимоинтерес – это хорошее знание всеми ребятами состояние дел своего класса и друг друга. Оцените. Итог проектной работы. Обсуждение результата Какие баллы вы чаще всего писали на листочке? Положите листочки на край стола. Сейчас немного разомнемся. Физминутка. Для сотрудничества очень важно общение. Кто может сказать что такое «Общение»? (умение слушать; умение договариваться; умение учитывать позицию другого; умение понимать эмоциональное состояние других в ходе совместной работы Работа в парах Упражнение «Варежки»: (Дети разбиваются на пары. Каждая пара получает по два вырезанных из бумаги силуэта варежек. ) Ваша задача украсить эти варежки узорами или рисунками, чтобы они были парными, не отличались друг от друга (дети работают в парах под музыкальное сопровождение). В работе можно использовать карандаши. Во время задания ребятам говорить нельзя. Представление работ, обсуждение результатов. - Сложно ли было делать совместное дело, не общаясь друг с другом? Данное упражнение вам помогло понять на сколько у вас развито техника образного общения, пластичность, эмоциональность и артистичность. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Приводят свои примеры. Называют правила работы в команде. Слушают учителя Принимают установку учителя Выполняют задание Принимают установку учителя Выполняют задание Принимают установку учителя Выполняют физические упражнения Отвечают на вопросы учителя Принимать установку учителя, Выполнять задание Слушают учителя Выполняют задания Демонстрируют результаты работы Отвечают на вопросы учителя | К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания. Л: смыслообразование К: построение речевого высказывания. К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания. Л: смыслообразование Р: действия с учетом выделенных ориентиров Р: действия с учетом выделенных ориентиров; Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. К: построение речевого высказывания. Л: смыслообразование К: построение речевого высказывания. Р: действия с учетом выделенных ориентиров; Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности К: построение речевого высказывания. Р: действия с учетом выделенных ориентиров Л: смыслообразование К: построение речевого высказывания Р: действия с учетом выделенных ориентиров |
Заключение Словесн.: слово учителя. | 3 мин | Ребята! В начале нашего занятия мы ставили цель учиться сотрудничать, понимать друг друга. Как вы думаете, цель нашего занятия была достигнута? Ребята, вы сегодня учились работать ВМЕСТЕ, СОТРУДНИЧАТЬ и, на мой взгляд, у вас это неплохо получилось. А когда удается играть, учиться, работать вместе без ссор и обид, то на душе становится солнечно, радостно. И то, чем занимаешься, становится интересным и привлекательным. У каждого человека есть такое качество как - самооценка. Надо любить себя, но и уважать других, верить в себя. | Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя | К: построение речевого высказывания. Л: смыслообразование |
Рефлексия Словесный: слово учителя | 2 мин | Фронтальная форма работы Что было трудно вам на уроке? Что было легко? Давайте оценим нашу сегодняшнюю работу на занятии! Нарисуйте на листочке:
А теперь поднимите свои листочки те, кто нарисовал солнышко/ солнышко и облачко/тучку. Молодцы ребята, спасибо вам за сотрудничество и надеемся, что наше занятие было для вас интересным и полезным! | Оценивают свою работу | Л: самоопределение; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте назовём тему нашего занятия: «Я учусь сотрудничать» Давайте поставим цели нашего урока: • Познакомиться с понятием «Сотрудничество »; • Учиться сотрудничать; • Учится понимать друг друга в общем деле.
- это взаимодействие, помощь друг другу при выполнении какого - либо дела.
Добросовестно выполняй свою часть общего дела. Прощай ошибки другим, признавай свои ошибки. Помогай товарищам в общем деле. Радуйся успехам других.
Имей свое мнение, уважай чужое. Умей уступать другим. Не спорь, а старайся понять другого человека. Мы не смеёмся над ошибками товарища, каждый имеет «право на ошибку»
Ответственность – это сознательное, добросовестное отношение к своим обязанностям. Организованность - это ответственность и максимальная сосредоточенность на действии, которое в данный момент делается.
Сплоченность – это единство мнений по важнейшим вопросам ученического коллектива. Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща. Доверие – это благоприятные личные взаимоотношения в коллективе, контактность друг с другом
Открытость – это доброжелательное отношение к новичкам, другим коллективам. Взаимоинтерес – это хорошее знание всеми ребятами состояние дел своего класса и друг друга.
ОБЩЕНИЕ – это умение слушать; умение договариваться; умение учитывать позицию другого; умение понимать эмоции других в ходе совместной работы
Работа в парах Во время задания говорить нельзя.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)
Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...
Конспект классного часа во 2 классе «Обман и его последствия» (2 класс)
Цель: формирование понимания того, почему не стоит обманыватьЗадачи:1.Помочь детям усвоить то, что обман – это плохо2. Воспитывать умение детей говорить правду3. Создать комфортную ситуацию...