Дружбой дорожить умейте.
план-конспект занятия (4 класс)

Ирина Николаевна Лаврова

"Настоящая дружба. Правила и секреты дружбы"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружбой дорожить умейте! СОШ №57 Воспитатель ГПД Лаврова И.Н. г. С-Петербург

Слайд 2

Не имей сто рублей, а имей а) миллион рублей б) один доллар в) сто друзей Друга ищи, а найдешь - а) беги б) береги в) попроси взаймы Дерево живет корнями, а человек - а) разумом б) друзьями в) заботами Человек без друзей, что дерево а) без листьев б) без ствола в) без корней.

Слайд 3

Дружба не гриб, в лесу не найдешь. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг познается в беде. Платье лучше новое, а друг – старый. Дружба – как стекло: разобьёшь – не склеишь.

Слайд 4

Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку. ДРУЖБА – ЭТО…

Слайд 5

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. С.И. Ожегов

Слайд 6

уступать друг другу; быть вежливым; быть внимательным; быть честным; помогать друг другу; не жадничать; не злиться и не ссориться; не обижать друга; уметь просить прощение.

Слайд 7

Секреты дружбы Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке. Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам.

Слайд 8

Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.

Слайд 9

Удачи всем в поисках настоящего друга!



Предварительный просмотр:

Занятие в группе продленного дня "Дружбой дорожить умейте"

                   Лаврова Ирина Николаевна, воспитатель ГПД

Разделы: Начальная школа. Внеурочная деятельность


Планируемый результат:

  • Личностные УУД: проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу.
  • Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска; выполнять сравнение и выделять общее и различное, умение работать с текстом.
  • Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение, умеют работать в паре, сплочение коллектива.
  • Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба».

Цель:

  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг другу, беречь дружбу.
  • Образовательная: сформировать понятие «настоящая дружба».

Методы обучения:

Наглядные:

Демонстрация: показ презентации. Видеоклип с песней о дружбе.

  • Раздаточный материал: пазлы для каждой из команд, разрезной материал для пословиц.

Словесные:

  • Беседа;
  • Объяснение;

Практические:

  • Упражнение.

Форма организации: Занятие.

Ход занятия

1.Организационный момент. Создание психологической комфортности занятии.

-Здравствуйте, ребята. Я предлагаю сейчас каждому из вас выбрать себе (ленточку; полоску бумаги; фигурку-сувенир; на выбор по возможностям воспитателя) любого цвета: красную, жёлтую, зеленую, синюю.

- Кто выбрал желтый цвет? (Дети поднимают руки вверх)

Желтый цвет - это цвет солнца, цвет фантазий и мечтаний. Желтый цвет ассоциируется с теплом.

- Кто выбрал зеленый цвет - спокойные, настойчивость, упрямство. Зеленый цвет - это цвет природы.

- Кто выбрал синий цвет? Синий цвет ассоциируется с цветом воды. Означает спокойствие и рассудительность.

- Кто выбрал красный цвет? Это праздничный цвет. Говорит об активности, энергии, этакие "непоседы". (Ребятам предлагается сесть за 4 игровых стола; таким образом разбившись на 4 команды).

Презентация

2. Введение в тему

Учитель: Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Люди сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а окончание вам нужно будет выбрать из трех предложенных вариантов.

Слайд 2.

  • «Не имей 100 рублей, …… (а имей 100 друзей)».
  • «Друга ищи, а найдешь….. (береги)».
  • «Дерево живет корнями, а человек…(друзьями)».
  • «Человек без друзей, что дерево….  (без корней)».

В 2011 году 30 июля Генеральная Ассамблея ООН приняла решение об учреждении новой памятной даты – Международного дня дружбы. Великие мыслители прошлого утверждали, что жизнь без дружбы – ничто, а исключить её из жизни - все равно что лишить мир солнечного света, что дружба ценится наравне с мудростью и превосходит талант. У каждого из нас – более семи с половиной миллиардов людей на планете - имеются какие-либо воспоминания, связанные с этим чувством. Дружбу во все времена почитали величайшей ценностью.

- Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён?

Слайд 3.

- Какие пословицы запомнились вам больше всего?

3. Переход к теме занятия.

Учитель: Иногда говорят: «Друзья не разлей вода». Как вы понимаете смысл этого выражения? (ответы ребят)

- А теперь я хочу предложить командам собрать пазл и озаглавить подходящей по смыслу пословицей.

Организация внимания. Проверим осанку: 

- Руки на месте?

-Ноги на месте?

-Локти у края?

-Спина прямая?

-Работу продолжаем!

Слайд 4.

- Что же такое дружба? (выслушиваются ответы детей)

- Давайте узнаем другие ответы на этот вопрос.

– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

- Итак, ребята вы согласны с автором?

Слайд 5.

 -А вот как слово дружба толкуется в словаре Сергея Ивановича Ожегова, который всю жизнь посвятил собиранию слов.

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Слайд 6. Знакомство с правилами дружбы.

Учитель: Ребята, прослушайте стихотворение:

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра,
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.

Учитель: Можно ли такую дружбу назвать настоящей?

Почему дружба – превратилась в недоверие? (ответы ребят)

Слайд 7. Ребята узнают секреты дружбы.

 Учитель: Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.

Вам предлагаются для обсуждения разные жизненные ситуации. Подумайте и примите правильное на ваш взгляд решение. Ответ обоснуйте.

1 команда

Твой друг не смог выполнить домашнее задание и просит у тебя списать.

2 команда

Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, если ты не согласишься, он с тобой дружить не будет.

3 команда

Твой друг плохо относится к другим ребятам.

4 команда

В классе появился новый мальчик, и твой друг стал с ним проводить больше времени, чем с тобой.

Физминутка. «Раз, два, три - рябины оживи!». (движения по тексту)

На холме стоит рябинка, (ноги на ширине плеч, тянут руки вверх)

 Держит прямо, ровно спинку. (становятся на носочки)

Ей не просто жить на свете — (опуститься на ноги, легкие наклоны туловища вправо-влево)

Ветер крутит, вертит ветер…(руки на пояс, повороты головы в стороны)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (вращают туловищем вправо и влево)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (руки вверх- машут руками)

Слайд 8.

Учитель: Ребята, послушайте стихи о дружбе:

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Учитель: Ребята, вы услышали сейчас проникновенное стихотворение. А теперь попробуйте сами составить стихи из рассыпавшихся строчек, которые лежат в конвертах на ваших столах.

1 команда

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет
В любой беде не пропадет.

2 команда

Если ты и споткнешься вдруг,
То встать тебе поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Тебе протянет руку.

3 команда

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится

4 команда

Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.

V. Итог

Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем хорошими и верными друзьями.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможешь,

Ты счастлив,

Что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты - не зря!

Слайд 9.

Учитель: Спасибо. Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, возьмите   выбранные вами сувениры себе, на память о сегодняшней встрече. (Звучит песенка о дружбе группы “Барбарики”).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская ценностных ориентаций "Дружбой дорожить умейте"

Целью данной работы является формирование условий для создания сплоченного коллектива....

Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"

В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса

Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...

ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!

Познакомить детей с правилами дружбы, пока­зать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности, стремлению по­нимать друг друга, научить разделять радости и печа...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

Дружбой дорожить умейте! Игра-урок о товариществе и дружбе.

Даную методическую разработку могут использовать педагоги начальных классов, и воспитатели дошкольных образовательных учреждений....