Дружбой дорожить умейте.
план-конспект занятия (4 класс)
"Настоящая дружба. Правила и секреты дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhboy_dorozhit_umeyte.ppt | 1.09 МБ |
конспект к презентации "Дружбой дорожить умейте" | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не имей сто рублей, а имей а) миллион рублей б) один доллар в) сто друзей Друга ищи, а найдешь - а) беги б) береги в) попроси взаймы Дерево живет корнями, а человек - а) разумом б) друзьями в) заботами Человек без друзей, что дерево а) без листьев б) без ствола в) без корней.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг познается в беде. Платье лучше новое, а друг – старый. Дружба – как стекло: разобьёшь – не склеишь.
Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку. ДРУЖБА – ЭТО…
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. С.И. Ожегов
уступать друг другу; быть вежливым; быть внимательным; быть честным; помогать друг другу; не жадничать; не злиться и не ссориться; не обижать друга; уметь просить прощение.
Секреты дружбы Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке. Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам.
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.
Удачи всем в поисках настоящего друга!
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продленного дня "Дружбой дорожить умейте"
Лаврова Ирина Николаевна, воспитатель ГПД
Разделы: Начальная школа. Внеурочная деятельность
Планируемый результат:
- Личностные УУД: проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу.
- Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска; выполнять сравнение и выделять общее и различное, умение работать с текстом.
- Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение, умеют работать в паре, сплочение коллектива.
- Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба».
Цель:
- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг другу, беречь дружбу.
- Образовательная: сформировать понятие «настоящая дружба».
Методы обучения:
Наглядные:
Демонстрация: показ презентации. Видеоклип с песней о дружбе.
- Раздаточный материал: пазлы для каждой из команд, разрезной материал для пословиц.
Словесные:
- Беседа;
- Объяснение;
Практические:
- Упражнение.
Форма организации: Занятие.
Ход занятия
1.Организационный момент. Создание психологической комфортности занятии.
-Здравствуйте, ребята. Я предлагаю сейчас каждому из вас выбрать себе (ленточку; полоску бумаги; фигурку-сувенир; на выбор по возможностям воспитателя) любого цвета: красную, жёлтую, зеленую, синюю.
- Кто выбрал желтый цвет? (Дети поднимают руки вверх)
Желтый цвет - это цвет солнца, цвет фантазий и мечтаний. Желтый цвет ассоциируется с теплом.
- Кто выбрал зеленый цвет - спокойные, настойчивость, упрямство. Зеленый цвет - это цвет природы.
- Кто выбрал синий цвет? Синий цвет ассоциируется с цветом воды. Означает спокойствие и рассудительность.
- Кто выбрал красный цвет? Это праздничный цвет. Говорит об активности, энергии, этакие "непоседы". (Ребятам предлагается сесть за 4 игровых стола; таким образом разбившись на 4 команды).
2. Введение в тему
Учитель: Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Люди сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а окончание вам нужно будет выбрать из трех предложенных вариантов.
Слайд 2.
- «Не имей 100 рублей, …… (а имей 100 друзей)».
- «Друга ищи, а найдешь….. (береги)».
- «Дерево живет корнями, а человек…(друзьями)».
- «Человек без друзей, что дерево…. (без корней)».
В 2011 году 30 июля Генеральная Ассамблея ООН приняла решение об учреждении новой памятной даты – Международного дня дружбы. Великие мыслители прошлого утверждали, что жизнь без дружбы – ничто, а исключить её из жизни - все равно что лишить мир солнечного света, что дружба ценится наравне с мудростью и превосходит талант. У каждого из нас – более семи с половиной миллиардов людей на планете - имеются какие-либо воспоминания, связанные с этим чувством. Дружбу во все времена почитали величайшей ценностью.
- Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён?
Слайд 3.
- Какие пословицы запомнились вам больше всего?
3. Переход к теме занятия.
Учитель: Иногда говорят: «Друзья не разлей вода». Как вы понимаете смысл этого выражения? (ответы ребят)
- А теперь я хочу предложить командам собрать пазл и озаглавить подходящей по смыслу пословицей.
Организация внимания. Проверим осанку:
- Руки на месте?
-Ноги на месте?
-Локти у края?
-Спина прямая?
-Работу продолжаем!
Слайд 4.
- Что же такое дружба? (выслушиваются ответы детей)
- Давайте узнаем другие ответы на этот вопрос.
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
- Итак, ребята вы согласны с автором?
Слайд 5.
-А вот как слово дружба толкуется в словаре Сергея Ивановича Ожегова, который всю жизнь посвятил собиранию слов.
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
Слайд 6. Знакомство с правилами дружбы.
Учитель: Ребята, прослушайте стихотворение:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра,
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
Учитель: Можно ли такую дружбу назвать настоящей?
Почему дружба – превратилась в недоверие? (ответы ребят)
Слайд 7. Ребята узнают секреты дружбы.
Учитель: Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.
Вам предлагаются для обсуждения разные жизненные ситуации. Подумайте и примите правильное на ваш взгляд решение. Ответ обоснуйте.
1 команда
Твой друг не смог выполнить домашнее задание и просит у тебя списать.
2 команда
Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, если ты не согласишься, он с тобой дружить не будет.
3 команда
Твой друг плохо относится к другим ребятам.
4 команда
В классе появился новый мальчик, и твой друг стал с ним проводить больше времени, чем с тобой.
Физминутка. «Раз, два, три - рябины оживи!». (движения по тексту)
На холме стоит рябинка, (ноги на ширине плеч, тянут руки вверх)
Держит прямо, ровно спинку. (становятся на носочки)
Ей не просто жить на свете — (опуститься на ноги, легкие наклоны туловища вправо-влево)
Ветер крутит, вертит ветер…(руки на пояс, повороты головы в стороны)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (вращают туловищем вправо и влево)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (руки вверх- машут руками)
Слайд 8.
Учитель: Ребята, послушайте стихи о дружбе:
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Учитель: Ребята, вы услышали сейчас проникновенное стихотворение. А теперь попробуйте сами составить стихи из рассыпавшихся строчек, которые лежат в конвертах на ваших столах.
1 команда
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет
В любой беде не пропадет.
2 команда
Если ты и споткнешься вдруг,
То встать тебе поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Тебе протянет руку.
3 команда
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится
4 команда
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
V. Итог
Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем хорошими и верными друзьями.
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможешь,
Ты счастлив,
Что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты - не зря!
Слайд 9.
Учитель: Спасибо. Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, возьмите выбранные вами сувениры себе, на память о сегодняшней встрече. (Звучит песенка о дружбе группы “Барбарики”).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская ценностных ориентаций "Дружбой дорожить умейте"
Целью данной работы является формирование условий для создания сплоченного коллектива....
Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"
В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса
Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...
ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!
Познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печа...
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....
Дружбой дорожить умейте! Игра-урок о товариществе и дружбе.
Даную методическую разработку могут использовать педагоги начальных классов, и воспитатели дошкольных образовательных учреждений....