Внеклассное мероприятие на тему: «Урок добра»
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Внеклассное мероприятие на тему: «Урок добра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eticheskoy_besedy.docx57.28 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема занятия: «Урок добра».

Форма: этическая беседа.

Цель: воспитывать доброе отношение ко всем людям, нуждающимся в помощи, привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, представить себя на месте таких людей.    

Задачи:

Воспитательные: воспитывать эмпатию, чувства сопереживания, сорадования и стремления помогать окружающим людям.

Развивающие: развить  мыслительные операции.  

Образовательные: раскрыть важность права людей с ограниченными возможностями по созданию условий для их комфортного проживания в различных жизненных ситуациях.

Формирование УУД: (действия)

Личностные УУД: уметь внимательно слушать, оценивать, принимать мнение своего одноклассника.

Познавательные УУД:  применять полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализировать, рассуждать.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других.  

Регулятивные УУД: принятие целей воспитательного занятия и осознания ценностей, которые должны принять и понять учащиеся на занятии.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование чувства сопереживания, эмпатии, сорадования и желания помогать людям.

Познавательные УУД: применяют полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализируют, рассуждают.  

Коммуникативные УУД: учатся слышать, слушать и понимать партнёра. 

Регулятивные УУД: принимают цели воспитательного занятия и осознают ценности, которые они должны принять и понять на занятии.

Оборудование: презентационный материал, шарфики или платочки для глаз – 2 шт. , таблицы с дактилологией.

Структура занятия:

 Ι. Организационный момент:

  1. Приветствие.
  2. Эмоциональный настрой.

ΙΙ. Проведение мероприятия:

  1. Актуализация знаний о дружбе. Решение кроссворда.
  2. «Цветик - семицветик».
  3. Люди с ограниченными особенностями. Беседа.
  4. Практическое задание «Невидящий».
  5.  Знакомство с формами общения слепых и глухих.

III. Итоговая часть:

     1. Итог занятия.

 

Ход занятия

Этап

занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты УУД

I.Организационный момент:

1. Приветствие.

 

 

1

минута

Здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этим словом. И все вы знаете, что оно означает не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому вы обращены.

Дети здороваются. Внимательно слушают.

Личностные: выполнение определенных правил.

Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на занятие.

Регулятивные: организация рабочего места, уважение личности учителя.

2.  Эмоциональный настрой.

 

2 минуты

Улыбнитесь друг другу. Подарите вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем радость.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

 

Улыбаются друг другу, настраиваются на позитивную работу

Нет

Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на занятие.

II. Проведение мероприятия:

1. Актуализация знаний о дружбе. Решение кроссворда.

 

 

5 минуты

А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.

  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

  1. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает.
  2. В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий - весь день хлопочет.

  1. С неба - звездой,

В ладошку - водой.

  1. Стоит Антошка на одной ножке.
  2. Из горячего колодца,

Через  нос водица льётся.

https://pp.vk.me/c638128/v638128373/24171/npH8qHUtF7E.jpg

Какое слово получилось из выделенных букв?

Кто может сказать, а что такое дружба?

 

Как мы называем человека с которым дружим?

Прочтите слова на доске: друг, приятель, товарищ.

Чем отличаются эти слова?

Поднимите руки, кто имеет друга или подругу? Объясните, почему вы дружите?  

 

Выполняют кроссворд. Внимательно слушают,

выказывают свое понимание о том, что такое дружба, основываясь на собственный жизненный опыт.

Анализируют и обобщают слова, делают выводы.

Медведь

Дверь

Муравьи

Снежинка

Гриб

Чайник

Дружба

Дружба- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг или подруга

Друг-это человек, который может выслушать и помочь тебе в трудную минуту.  

Приятель- это человек, с которым можно весело провести время, но не более.

Товарищ-человек, который связан с тобой общим занятием, общими условиями жизни.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

развивать мыслительные операции - анализ, абстракция, сравнение; произвольное внимание; целенаправленное восприятие.

Личностные: формировать  ценность - быть другом.

 

2.«Цветик - семицветик».

 

7 минут

Я предлагаю вам вспомнить из какой сказки эти строки:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.

Правильно, это произведение Валентина Катаева, называется «Цветик- семицветик».

Кто был главным героем этого произведения?    

Что девочке подарила старушка?

Чем был необычен этот цветок?

Какое первое желание  Жени было исполнено?  

Какое второе желание загадала Женя?  

Где очутилась Женя после третьего желания?

Каким было четвёртое желание девочки?

Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток?

Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками?  

И так остался последний голубой лепесток.

Сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма

«Цветик - семицветик» о последнем желании Жени.

 

Почему Витя не соглашался побегать по двору?  

Как поступила Женя? Что стало с Витей?

Мы не можем так чудодейственно при желании общаться с человеком, найти общие с ним интересы, общие игры, общее дело.

 

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Девочка Женя Цветик-семицветик 

Мог исполнить любое желание

Жёлтый лепесток – она оказалась дома со связкой баранок

Красный лепесток – мамина вазочка склеилась

Синий лепесток – на Северном полюсе.

Зелёный лепесток - очутиться дома

Женя получила все игрушки, которые есть на свете

Фиолетовый лепесток- возвращение игрушек в магазины

Он не мог ходить

 

Девочка помогла мальчику, который не мог ходить

 Коммуникативные:  участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

 3. Люди с ограниченными особенностями. Беседа.

 

3 минут

Сегодня я хочу предложить вам поговорить об отношении к людям с ограниченными возможностями. Что это за люди? 

 

Встречали ли вы людей, которые не видят?

Как вы догадались, что они не видят?

Как мы называем таких людей?    

А кто-нибудь из вас когда-нибудь встречался с человеком, который не видит или не слышит?

Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве?

Как он ориентируется? Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться?

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Это люди с физическими или психическими недостатками

Слепыми, слабовидящими  

Обоняние

 

Личностные: воспитывать доброе отношение к людям с ограниченными возможностями.

Коммуникативные:   слушают и понимают точку зрения своих товарищей.

4. Игровой   практикум «Невидящий».

 

 5 минут

Сейчас мы проведём игровой практикум «Невидящий». Мне нужно два человека, участник и помощник.  

Участнику объясняется задание: «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание – от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место».

Инструкции к помощнику: «Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами».

Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание.

Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.

Вопросы после игры:

К участнику:

- Что ты чувствовал?

- Что ты делал?

- Трудно ли было? Если трудно, то когда?

К помощнику:

-Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Ко всей группе:

- Что Вы видели?

- Где ему было трудно?

- Когда ему было трудно?

- С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди?

Мы с вами попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве.

А теперь давайте подумаем: а как может жить человек, если он не может ходить, не видит, не слышит? Как мы можем им помочь? 

Выполняют задания.

Навещать, заботиться, помогать им

Личностные:  формируем общечеловеческую ценность- добро.  

Коммуникативные:   отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: четко понимать и выполнять игровой практикум.

5. Знакомство с формами общения слепых и глухих

4 минуты

Есть одна азбука. Она называется «дактилология». Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.

Давайте научимся говорить следующие слова: мама и папа.

Учатся говорить слова.

Личностные: воспитывать доброе отношение к людям с ограниченными возможностями.

Коммуникативные понимать точку зрения других.

III.  Итоговая часть:

1. Итог занятия

1 минут

Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям-инвалидам. Я, считаю, что вы станете добрее, внимательнее и отзывчивее. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат им свою помощь.

Внимательно слушают.

Личностные: формирование чувства сопереживания, эмпатии, сорадования и желания помогать людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Спешите делать добро"

Внеклассное мероприятие на тему: "Спешите делать добро" для учащихся 1-4 классов...

Внеклассное мероприятие на тему "Дорогою добра"

Конспект внеклассного мероприятия, на тему "Дорогою добра"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Любовь, добро, толерантность"

Пояснительная запискаОпыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно - воспитательной работы с целенаправленным воздействием на студента во внеурочно...

Внеклассное мероприятие по теме "Уроки здоровья"

Цель:дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье. Задачи:познакомить с правилами здорового образа жизни;развивать стремление вести здоровый образ жизни;развивать мышление, реч...

Внеклассное мероприятие на тему: "Урок вежливости. Вежливые слова"

Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливые слова"...

Внеклассное мероприятие по теме: "Пусть добро навеки побеждает зло".

Разработка внеклассного мероприятия посвящена 210 летию со дня рождения датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена....

Внеклассное мероприятие на тему "Урок Дружбы"

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллек...