Классный час "Будьте толерантны", 3-4 класс
классный час (3, 4 класс)
Классный час "Будьте толерантны", 3- 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_budte_tolerantny.doc | 1023.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе
«Воспитание дружбы, толерантного отношения друг к другу».
Цели: развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
«Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю».
Антуан де Сент - Экзюпери)
Ход занятия:
I. Введение в ситуацию.
Добрый день, ребята! Начинаем наш классный час - час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Сегодня мы будем говорить о дружбе, счастье и терпимом отношении друг к другу. Вы готовы?
- Давайте проведём один эксперимент. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две части. В одной части напишите плохие поступки, которые вы совершили, скажем, за последний месяц, а в другой половинке напишите всё хорошее. Признать свои ошибки – это уже пол дела. Теперь оторвите ту часть, где записано плохое. Разорвите её и отдайте мне. Будем считать, что мы простились со всем плохим, и подобных ошибок постараетесь не допускать в будущем.
- Скажите, пожалуйста, на что обычно обращают внимание люди при общении? (Дети отвечают.) Я, думаю, что на глаза. Они говорят о многом. Посмотрите внимательно на своего соседа. Попробуйте определить в каком настроении ваш сосед, о чём он думает, как себя чувствует. (Дети предполагают.)
- Соответствует ли ваше настроение наблюдению вашего товарища? А что вы можете сказать о моём настроении? (Дети предполагают.) Я уверена, что здесь собрались добрые ребята. Вот что говорят пословицы разных народов о добре:
- Добрый человек несет мир - говорят русские.
- Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.
- Добро и собака не забывает - говорят мари.
- Добрый конь не устаёт, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.
- Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.
II. Активизация.
- Давайте поиграем и скажем друг другу добрые и приятные слова.
1. « Волшебный стул» (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)
2. «Чем мы похожи» Участники разбиваются на пары, им нужно найти, что их объединяет во внешности, в чертах характера, в увлечениях. Через 3 минуты участники представляют свою пару, называя, чем они похожи.
3. «Хочу быть счастливым!» (каждый говорит, чего ему (ей) не хватает для счастья);
- Ваш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Чтобы ответить на этот вопрос послушайте ребята сказку.
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир, хорошо детям и спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришёл к главе семьи, мол, расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял лист и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, терпение и прощение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом, и спросил: «И всё?» «Да – ответил старик – это и есть основа жизни всякой семьи. И, подумав, добавил: «И мира тоже».
- Давайте и мы научимся любить и прощать друг друга, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, нам будет приятно и комфортно друг с другом.
- А теперь дети давайте проверим как вы поняли содержание сказки. Давайте пройдем тест «Хорошо-плохо».
Диагностическое задания «Хорошо или плохо»
Цель: выявить умения учеников оценивать свои и чужие поступки
Инструктаж: ребенку предоставляются картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Ребенок должен в расположить картинки на два столбца так, чтобы с одной стороны были номера картинок те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие, объясняя свой выбор.
Оборудование: презентация с картинками, проектор
1) 2) 3)
4) 5)
6) 7)
Обработка результатов:
0 баллов – ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке картинки с изображением плохих и хороших поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.
1 балл – ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны.
2 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, обосновывает свои действия, эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.
3 балла – ребенок обосновывает свой выбор (называет моральные нормы); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции.
- Ребята молодцы, мы рады что вы справились с заданием, мы надеемся вы всегда так поступаете и будете поступать на протяжении всей своей жизни.
III. Заключение, подведение итогов.
- А Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь: Мы дружны, а значит, счастливы!
- Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
- Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.
- Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) «Что такое толерантность» Возраст: 2 класс
Описание:Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 3...
Презентация к классному часу"Толерантность" 2 класс
Самоанализ открытого классного часа Классный руководитель: Эгго А.Л. Тема « Что такое толерантность?» Форма проведения: « круглый стол» с сюжетно - ролевыми задачами, проблемными вопросами. Класс 2 «А...
Классный час "Толерантность - что это?" 3 класс. Презентация
Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Далай-Лама XIV...
Открытый классный час "Толерантность" 1 класс
Здесь дан материал внеклассного занятия по толерантности для детей 1 класса....
Классный час по толерантности в 4 классе на тему "Человек среди людей"
Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса.и раскрывает проблему толерантности в современном мире.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию ...
Классный час «Толерантность – путь к милосердию» для учащихся начальных классов
Классный час «Толерантность – путь к милосердию» для учащихся начальных классов Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его форм...
Классный час по толерантности во 2 классе. Тема: « Как хорошо, что мы все такие разные!»
Цель-знакомство учащихся с понятием "толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности, дать учащимся возможность оценить степень свое...
- Мне нравится (1)