Интеллектуальная игра «Годитесь ли вы в Шерлоки Холмсы?»
материал
Интеллектуальная игра «Годитесь ли вы в Шерлоки Холмсы?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Годитесь ли вы в Шерлоки Холмсы?»
Задачи: - развитие сообразительности, наблюдательности, внимания,
логического мышления, зрительной и слуховой памяти;
- привитие познавательных интересов у детей;
- воспитание дружеских отношений между детьми.
Оборудование: мультимедийная установка, книги Артура Конан Дойла, предметы для запоминания, картины.
Формы, методы и приемы проведения: анализ картины, словарная работа, логические задачи, упражнение, презентация, показ видеороликов, показ слайдов, обращение к жизненному опыту, рефлексия.
Ход игры:
Участвуют две команды по 4 человека, 2 помощника.
- Здравствуйте, дорогие гости и участники нашей игры! Сегодня у нас игра «Г одитесь ли вы в Шерлоки Холмсы?». А знаете ли вы кто такой Шерлок Холмс?... Да, правильно. Детектив. Шерлок Холмс жил в конце 19 века в Англии, в Лондоне и был одним из выдающихся детективов планеты. Он мог по мельчайшим деталям, уликам, в кратчайшие сроки раскрыть самое запутанное дело. Шерлок Холмс всегда ходил в кепочке, шарфике, с тростью, любил курить трубку, сидя в кресле и так же любил играть на скрипке.
Разные истории, преступления, которые раскрыл Шерлок Холмс, в своих рассказах описал Артур Конан Дойл.
Каждый из вас тренирует свои руки, ноги- занимается спортом, делает зарядку. И, разумеется, каждый согласится, что с ещё большим усердием надо тренировать то, что даёт нам, людям, превосходство над всеми другими обитателями планеты - наш мозг.
Кем бы вы ни стали после окончания школы вам всегда будут нужны знания, хорошая память, сообразительность, наблюдательность, умение логически мыслить.
Вот сегодня мы в нашей игре выясним есть ли в вас, хоть небольшие, задатки детективов.
Итак, у нас сегодня две команды:
- команда.. .название
- команда.. .название Капитаны команд.
Жюри.
Оценка за правильный ответ-1 шерлок.
Начинаем нашу игру.
1 конкурс. Разминка. (по 1 шерлоку за правильный ответ).
Главное не быстрый ответ, надо логически мыслить.
- У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всех сестёр? (одна)
- Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (трое: бабушка, мать, дочь)
- В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать вместе с корзиной)
- Рядом стоят два барана- один головой на север, другой на юг. Смогут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (они смотрят друг на друга)
- Две девочки родились в один и тот же день одного и того же месяца, в один и тот же год и у одних и тех же родителей, но они не двойняшки. Объясните, как это может быть? (они близнецы)
- Предположим, что на границе США и Канады произошла авиакатастрофа. В какой из двух стран, по вашему мнению, должны быть похоронены уцелевшие пассажиры? (они живы)
- Метод, который применял Шерлок Холмс в разгадывании любого дела? (дедукция)
Словарная работа. Дедукция - это метод мышления, при котором новое
выводится логическим путем из предшествующего,
переход от общего к частному. «Толковый словарь русского языка» С.И.
Ожегова
- Собака, одна из главных героинь в деле Шерлока Холмса и доктора Ватсона. (собака Баскервилей)
- То, что указывает на причастность к преступлению. (улика)
- Средство преступника для открывания дверей. (отмычка)
- На каком инструменте любил играть Шерлок Холмс? (скрипка)
- Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? (нет, он умер)
13.Один поезд идёт из Москвы в Санкт-Петербург, а другой- из Санкт- Петербурга в Москву. Вышли они одновременно, но скорость первого поезда в 3 раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент их встречи? (одинаковое расстояние)
- Двое сидели на брёвнышке. Тот, кто пониже ростом, доводится сыном тому, кто повыше ростом, хотя тот, кто повыше ростом- не его отец. Как вы это можете объяснить? (мать)
- Один мужчина за сравнительно короткий срок зарегистрировал брак более 20 раз. Каждый раз в брак вступала другая женщина. Тем не менее, человек, о котором идёт речь, ни разу не развёлся и не стал многожёнцем. Как вы можете это объяснить? (регистратор в загсе)
- Какой ключ не бьёт и не отмыкает двери? (нотный)
- Назовите последовательно пять дней недели, не называя слов «понедельник», «вторник» и т. д.? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
- Какие два местоимения портят мостовую? (я, мы - ямы)
2 конкурс. Улики. (по 1 шерлоку за правильный ответ).
Словарная работа.
Улика - обстоятельство дела или вещи, которые уличают, обвиняют кого-нибудь, в чём-либо; предмет или обстоятельство, уличающее кого-нибудь в чём-нибудь. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова
Любой настоящий детектив должен быть внимательным, иметь представление о предметах, которые его окружают и даже о тех звуках, которые они издают.
а) - участникам предлагают завязать глаза или отвернуться. Ведущий ударяет металлической палочкой те вещи, которые находятся за спинами игроков. (железная кружка, карандаш, бокал, деревянный брусок, ваза,...)
Необходимо угадать, какой это был предмет.
б) - две команды вместе. Под бумагой лежит несколько предметов. На 5 секунд открыть их, затем опять накрыть бумагой. Участникам необходимо по памяти составить список предметов.
3 конкурс. Картина. (по 1 шерлоку за правильный ответ).
Даётся 2-3 минуты, чтобы внимательно рассмотреть рисунок. Затем рисунок забирается, и участники должны по памяти ответить на несколько вопросов, подключая и свою сообразительность.
А пока вопросы для зрителей.
Вопросы по картинке:
- Какое время года стоит на дворе? (осень)
- Который сейчас час? (9 часов)
- Занимается ли хозяин дома спортом? (да)
- Кто по профессии хозяин дома? (инженер, чертёжник)
- Правильно ли эксплуатируются электроприборы? (нет)
- Сколько их? (4)
- Есть ли в квартире дети? (да)
- Что показывает телевизор? (5985)
- Есть ли в комнате батарея? (да)
- Надолго ли вышел хозяин дома из комнаты? (нет)
- Выходил ли хозяин дома сегодня из дома? (да)
- Сколько книг на полках? (11)
- Есть ли отрицательные качества характера у хозяина? (да, неряха)
- Какого цвета шторы на окне? (зелёные).
Ответы у жюри. Проверяем правильность ответов.
- А сейчас давайте немного отвлечёмся.
Игра «Телепатия».
Шерлок Холмс обладал интуицией- как говорят 7 чувство человека. Интуиция- это одно из непознанных свойств человеческого мозга. Так же одним из непознанных свойств человеческого мозга является телепатия. Знаете ли вы, что такое телепатия? Телепатия- это передача мыслей на расстоянии. Кто верит в телепатию?
Пусть два человека, самые неверующие выйдут за дверь, пока я буду давать установку другим. С остальными договариваемся, что после слов Лена, яблоко, красный идут загаданные слова. По вопросам: самое распространённое имя девочки, фрукт, цвет. Заходят по одному, все остальные хором отвечают да, нет (загаданные слова отгадывают). А теперь верите в телепатию?
Слово жюри. Счёт за три конкурса и сумма за все конкурсы.
- конкурс. Детективные истории. (по 5 шерлоков за правильный ответ).
По одной истории для каждой команды. Все внимательно слушайте и смотрите, чтобы разгадать преступление.
История первая.
Холмс . Однажды меня срочно вызвали в музей. Из кабинета директора была похищена бесценная картина.
Директор. Ужасное несчастье, Холмс! Вы не можете себе представить, как я взволнован!
Холмс. Расскажите всё по порядку.
Директор. Да, да, по порядку. Я задержался сегодня в музее, чтобы закончить отчёт. Я сидел за этим столом, работал при свете вот этой настольной лампы, как вдруг увидел с правой стороны тень.
Холмс. И вы не слышали никакого шороха?
Директор. Абсолютно никакого. По радио передавали концерт эстрадной музыки. И, кроме того, я был увлечён своим занятием. И вдруг- тень! Я поднял глаза и увидел, как какой-то человек выскочил в окно. Я тотчас включил верхний свет- нет картины! Её только вчера приобрёл наш музей, не успели повесить. Она стояла вот здесь, в углу.
Холмс. Были ли у меня основания поверить рассказу директора музея?
(нет, так как лампа стояла таким образом, что никакой тени быть не могло. Значит директор обманывал Холмса)
История вторая.
Холмс. Мне стало известно, что в гостинице «Хромая лошадь» остановился известный коллекционер живописи. С собой он вёз замечательное полотно голландской школы. И вот эту картину должны были похитить! Три дня мне пришлось дежурить в номере коллекционера, поджидая развязки этой истории. На третий день, вечером, неожиданно раздался стук в дверь.
(Слышится стук в дверь. Холмс молчит. Стук повторяется. Дверь открывается. В комнату входит неизвестный.)
Неизвестный. (заметив Холмса) О, простите. Я был абсолютно уверен, что это мой номер! Ещё раз извините за беспокойство.
Холмс. Что же, по-вашему, я должен был сделать? Поверить словам неизвестного или немедленно задержать его?
(задержать, так как он стучал, а сказал, что уверен что это его номер)
- конкурс. Сказки- детективы. (по 2 шерлока за правильно угаданную сказку).
Сейчас я читаю детективную историю, в которую обличена одна из известных сказок. Вы должны угадать, какая это сказка.
- Гражданка Л., ведущая сомнительный образ жизни, обманным путём завладела жилплощадью гражданина З. После долгого разбирательства действия гражданки Л. были квалифицированны как незаконный захват жилища. Она была выселена с жилплощади гражданина З. гражданином П. (Заячья избушка).
- Некий долгожитель, гражданин К., не пользующийся успехом у женщин, похитил молодую красивую гражданку В., с целью насильственного вступления в брак. Не имеющий достаточного жизненного опыта гражданин И. раскрывает секрет долголетия гражданина К. и убивает его. С гражданкой В. гражданин И. вступает в счастливый семейный союз. (Василиса Прекрасная)
- Красивая, но коварная гражданка устраняет со своего пути ещё более красивую гражданку, свою соперницу. Тяжкие последствия этого преступления повлекли за собой недопустимо большие затраты на погребение. Но умершая воскресла, благодаря необычному средству реанимации, которое, к сожалению, ещё до сих пор не используется медициной. (Сказка о мертвой царевне или Белоснежка).
- Гражданин С.Б. категорически запретил своей супруге проникать в определённое жилое помещение. Вследствие неуёмного любопытства она нарушила запрет. Гражданин С.Б.совершил покушение на убийство супруги, которому помешали её близкие родственники. (Синяя Борода).
6 конкурс. Образ преступника. (по 2 шерлока за правильный образ).
Шерлок Холмс иногда, для быстрого раскрытия какого-нибудь дела,
переодевался, перевоплощался. Задача наших юных детективов- вжиться в образ.
Итак, ведущий читает, один из команды «вживается» в образ.
- Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подёргивалась.
- У этой невысокой женщины ноги были постоянно согнуты в коленях, что делало её походку вялой, казалось, что она спит на ходу. Руки у неё были невероятно длинны, доставая до колен. При ходьбе она размахивала ими, точно плетями.
- Мимика этого человека поражала. Если он улыбался, его правый глаз дёргался, а если он хмурился, то, казалось, волосы накрывали половину лица, и была видна нижняя челюсть, которая выезжала вперёд сантиметра на два.
Слово жюри.
Рефлексия.
Подведение итогов.
В нашей игре мы выяснили, что в вас тоже есть, хоть небольшие, задатки
детективов. На вопрос «Годитесь ли вы в Шерлоки Холмсы?» я отвечаю- да.
Только нужно дальше продолжать развивать свои способности.
Понравилась ли вам игра? Была ли она интересной? Узнали ли вы что -то новое для себя?
Вручаются дипломы юных детективов 1 и 2 степени. Самым лучшим детективам свидетельства. Спасибо участникам за игру, а зрителям за внимание.
Литература:
- М.А.Бесова «В школе и на отдыхе. Познавательные игры». Ярославль 1998г.
- О.В.Зайцева, Е.В.Карпова «На досуге. Игры в школе, дома, во дворе» Ярославль 1998г.
- Журнал «Юный техник». 1990г. №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"
Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...
Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"
Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...
Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".
Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с самыми близкими людьми....
Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"
Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Интеллектуальная игра для обучающихся 2-го года обучения по теме "Сказки"
Обобщение темы "Сказки"...
Конспект интеллектуальной игры «Годитесь ли вы в Шерлоки Холмсы?»
Конспект интеллектуальной игры «Годитесь ли вы в Шерлоки Холмсы?»...