Воспитательский час: «Подросток и его проступки»
план-конспект

Бернштейн Елена Вадимовна

Воспитательский час: «Подросток и его проступки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_1.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час: «Подросток и его проступки»

Цели:

  1. Дать представление о проступке, правонарушении,  преступлении,  наказании за них, научить различать эти понятия.
  2. Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей, совершение подобных действий может караться законом.
  3. Воспитывать стремление к соблюдению законов, способствовать воспитанию

законопослушного гражданина.

Оборудование:

Презентация, видео, интерактивная  доска, карточки с заданиями,  памятки, плакат с нарисованным деревом.

Ход мероприятия:

  • Несет ли подросток ответственность правонарушения?
  • Как не допустить неправильного поступка в своей жизни?
  • Ребята,  часто        можно        услышать,   что        подростковый возраст (14-16 лет) сложный. Почему? Помогите ответить на этот вопрос?

Слайд проступок, виды правонарушений

 Правонарушение        –        это        нарушение        закона,        за        которое        предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.

(Ответы детей)

Воспитатель: подростковый возраст является одним из самых активных периодов в жизни каждого человека. взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, чаще всего кажется, что он может все и в этот момент способен   на   многое.   Однако  в связи  с                недостатками жизненного  опыта, незнания   уголовных   законов,   а   также  чаще   всего        просто неумение  себя контролировать и отдавать отчет своим действиям могут привести к печальным последствиям.        К        сожалению,        факты        говорят        о                том,        что        ежегодно несовершеннолетними совершаются преступления и мы это можем посмотреть конкретно по Алтайскому краю

Слайд№4 (таблица правонарушений подростков)

Воспитатель: Ребята как вы думаете что последует за содеянные правонарушения (наказание)в результате чего каждый из них направляется для отбывания наказания в воспитательные колонии. Вашему вниманию предоставляется просмотр спецрепортажа «Детки из  клетки»  с последующим обсуждением.

Вопросы викторины:

Что такое правонарушение?

  1. Кто из вас в жизни встречался с правонарушением законов?
  2. С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона?  (с 16 лет)

Давайте рассмотрим, какие виды ответственности существуют и наказания для несовершеннолетних согласно УК РФ.

  1. Уголовная ответственность –это  самая строгая ответственность, за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.

Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок.  (убийство,  грабёж, изнасилование, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает  с 14  лет. Накзание: лишение свободы, наказания  не связанные  с  лищением свободы (условный срок, обязательные работы,  лишение  права заниматься определенной деятельностью), штраф (накладывет судья в зависимости от совершенного приступления).

  1. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об  административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного

движения, нарушение противопожарной безопасности, мелкое хулиганство, оскорбление, появление в нетрезвом виде в общественных местах. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

  1. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул школы без уважительной причины.
  2. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

5.

Виды ответственности:

А – административная ответственность. Г – гражданско – правовая.

У – уголовная .

Д – дисциплинарная

Практическое задание определить виды нарушений:

  1. Порвал учебник одноклассника (Г)
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
  3. Избил одноклассника (У)
  4. Совершил кражу мобильного телефона (У)
  5. Совершил прогул в школе (Д)
  6. Переходил дорогу в неположенном месте (А)
  7. Разбил окно или зеркало (Г)
  8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Памятка «как не допустить правонарушение»

  1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
  2. Организация   свободного        времени        отдыха        (посещение        кружков,        секций, занятие любимым делом)
  3. Не общайся с сомнительными компаниями
  4. Если  что-то  произошло обязательно сообщить об  этом взрослым
  5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет  ответственность

 Подведение итога занятия

Воспитатель. Всем понятно, в чем отличие между понятиями проступок, правонарушение и преступление?

Дети. Да. \ Нет.

Воспитатель. Что же такое проступок? Дайте определение своими словами.

Дети. Проступок – это нарушение общепризнанных правил поведения; вызывающее поведение.

Воспитатель. Что такое правонарушение?

Дети. Правонарушение – это нарушение закона, за него наступает административная ответственность.

Воспитатель. Дайте определение преступлению.

Дети. Преступление – это грубое нарушение закона. Все возможные преступления собраны в Уголовном Кодексе Российской Федерации.

Практическое задание

Используемая литература:

  1. Педагогика. Психология. Управление. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию Москва «Вако» 2006, авторы-составители В.А. Великородная, О.Е.

Жиренко, Т.М. Кумицкая.

  1. Конвенция о правах ребёнка. М.:ТЦ «Сфера», 2005
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Официальный текст. Москва, Норма, Издательская группа Норма-Инфра, 2002, с. 162.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Подростковый возраст – возраст стремительного развития физических и умственных сил.Начало анатомо-физиологической перестройки организма младшего подростка. Первые признаки возникновения чувства взросл...

Классный час "Подросток и закон"

Данное занятие посвящено правовой культуре старшеклассников.Учащиеся закрепляли понятия: шалость,преступление,злонамеренный проступок проступок, преступление.Знакомились с правилами поведения подростк...

Классный час в 4 классе: Проступки, правонарушения, преступления

Дать учащимся представление о проступках, правонарушениях...

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....

Презентация "От шалости до хулиганства. Ответственность за проступки" 2021-2022 уч. год

Цель и задачи: привлевлечь детей к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения; ознакомить с понятиями "шалость", "хулиганство"....