День знаний
план-конспект
Интеллектуальная игра
«Калейдоскоп знаний»
Аннотация: интерактивная игра состоит из пяти категорий:
- «Загадки»
- «Сказки»
- «История»
- «Деревья»
- «Детские писатели»
В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.56 КБ |
![]() | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний в 4 классе
1 слайд: Уважаемые родители, дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.
2 слайд: Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
3 слайд: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - сегодня вы вступаете на самую трудную ступень начальной школы. Помогать вам в преодолении трудностей буду я - Зубарева Юлия Васильевна - Ваш новый классный руководитель! Надеюсь, все мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться помогать друг другу, дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
А впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
- Но сегодня, в честь праздника, приглашаю вас в интеллектуальную игру «Калейдоскоп знаний». Она поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
- Разделитесь на две команды. Каждая команда может взять себе в помощь одного из присутствующих родителей. Но мне понадобится еще 1 желающий родитель - Вы будете отмечать заработанные баллы команд.
Загадки | ||
С- 3 | Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит. | Крапива |
С- 4 | Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке. | Гвоздь |
С- 5 | Накормишь – живёт. Напоишь – умрёт. | Огонь |
С-6 | Когда он нужен, его выбрасывают, Когда не нужен – поднимают. | Якорь |
С- 7 | Не море, не земля – Корабли не плавают, И ходить нельзя. | Болото |
Сказки | ||
С-8 | Герой Андерсена, который мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков. | Оле-Лукойе |
С- 9 | Что означает имя мальчика «Маугли» в сказке Р. Киплинга? | Лягушонок |
С-10 | Кто из сказочных героев побывал на Луне? | Незнайка |
С-11 | Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино? | Фоторужьё |
С- 12 | С помощью какого предмета мальчик Нильс из сказки «Путешествие Нильса с дикими гусями» автора С. Лагерлеф победил крыс? | дудочка |
История | ||
С- 13 | Первый космонавт планеты. | Юрий Алексеевич Гагарин |
С- 14 | Первый российский император, основатель Санкт-Петербурга. | Пётр I |
С- 15 | Какой русский полководец говорил: «Тяжело в ученье – легко в бою»? | Александр ВасильевичСуворов |
С- 16 | Назовите имя человека, который пешком пришёл в Москву из Архангельской области для того, чтобы учиться, и впоследствии стал великим учёным и поэтом. | Михаил Васильевич Ломоносов |
С- 17 | Кто командовал русской армией во время Бородинского сражения? | Михаил Илларионович Кутузов |
Деревья | ||
С- 18 | Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут. | Рябина |
С- 19 | Издавна цвет этого дерева заваривают и пьют как чай – лечатся от простуды. Во время цветения пчёлы собирают с него самый вкусный и душистый мёд. | Липа |
С- 20 | Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает все свои листья-хвоинки. | Лиственница |
С- 21 | Листья этого дерева имеют удивительное свойство: начинают дрожать от малейшего дуновения ветерка. | Осина |
С- 22 | «Красивое крепкое дерево» – так переводится с латинского научное название этого дерева. Его плоды – лакомство для кабанов. | Дуб |
Детские писатели | ||
С- 23 | Кто автор этих строк? Дама сдавала в багаж | Самуил Я. Маршак |
С- 24 | Писательница, которая познакомила детей с весёлой, озорной Пеппи Длинный чулок. | Астрид Линдгрен |
С-25 | Писатель, который написал эти строки: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». | Михаил Михайлович Пришвин |
С- 26 | Кто написал эти строки? «Когда я был маленький,- очень, очень давно,- я читал книжку: она называлась « Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Теперь, через много-много лет, я припомнил моего друга Пиноккио и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка…» | Алексей Николаевич Толстой |
С- 27 | На стихи этого писателя написан гимн России. | Сергей Владимирович Михалков |
- По подсчетам все очков, выиграла команда..... Мы им вручаем сертификат в помощь в 4 классе, которые вы сможете обналичить до конца 1 четверти. Команда, которой чуть-чуть не хватило до победы на память о первом уроке примите в дар закладки для учебника...
- На доске перед вами солнышко, которого нам так широко улыбалось вам все летом, но чтобы это солнышко осталось у нас в классе и продолжало радовать в осеннюю стужу, представьте, что каждый лучик – это вы. Напишите пожелания на лучиках, для себя и своих одноклассников. Все лучики прикрепляются на доску.
Наш класс на общем портрете выглядит очень дружным. И напоследок скрепим дружбу клятвой. Вы начинаете, а я заканчиваю.
Слайд 24. Клятва учеников 4 класса.
Мы ученики 4 класса в день начала учебного года клянёмся:
Никогда не ходить в школу….. с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой.
Никогда не носить сменную обувь… в одном пакете с бутербродами.
Никогда не открывать учебник… грязными руками.
Никогда не решать задачи… списывая их у соседа.
Никогда не открывать двери в класс… ударом ноги.
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… за 5 минут до его начала.
Никогда не заканчивать четверть… с плохими отметками.
Клянёмся!!!
- Ребята, Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. В понедельник нас ждет первая учебная неделя, приходим к 8 часам без опозданий! Запишите рассписание.
Спасибо Вам и Вашим родителям за это! А я Вам дарю волшебные ручки Еще хочется выразить благодарность вашим родителям за ту красоту, что в классе стало уютно, чисто и красиво.
И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет! Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний урок понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.
Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился!
- Прекрасный подарок для нашего дружного класса!
- Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне!
- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Калейдоскоп знаний»
Аннотация: интерактивная игра состоит из пяти категорий:
- «Загадки»
- «Сказки»
- «История»
- «Деревья»
- «Детские писатели»
В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.
Возраст: для учащихся 3-4 классов
Инструкция по применению
- Игра начинается по кнопке на первом слайде.
- Слайд 2: игровое поле. Играющий выбирает категорию и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.
- С помощью кнопки проверяем, правильно ли ответил игрок (в каждой категории кнопка своего цвета).
- Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке в правом нижнем углу (в каждой категории своего цвета).
- Сыгравший номер при возврате на игровое поле пропадает.
- Список ресурсов находится на слайде 28. Перейти к нему в режиме показа можно по кнопке на 1-ом слайде. Со слайда 28 вернуться на первый слайд можно по кнопке «в начало» .
ХОД ИГРЫ
Участники (команды) выбирают по очереди вопросы на слайде 2 и отвечают. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов.
Результаты фиксируются на доске.
№ слайда | Вопрос | Ответ |
Загадки | ||
Слайд 3 | Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит. | Крапива |
Слайд 4 | Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке. | Гвоздь |
Слайд 5 | Накормишь – живёт. Напоишь – умрёт. | Огонь |
Слайд 6 | Когда он нужен, его выбрасывают, Когда не нужен – поднимают. | Якорь |
Слайд 7 | Не море, не земля – Корабли не плавают, И ходить нельзя. | Болото |
Сказки | ||
Слайд 8 | Герой Андерсена, который мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков. | Оле-Лукойе |
Слайд 9 | Что означает имя мальчика «Маугли» в сказке Р. Киплинга? | Лягушонок |
Слайд 10 | Кто из сказочных героев побывал на Луне? | Незнайка |
Слайд 11 | Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино? | Фоторужьё |
Слайд 12 | Как звали предводительницу стаи диких гусей, с которыми путешествовал Нильс? | Акка Кебнекайсе |
История | ||
Слайд 13 | Первый космонавт планеты. | Юрий Алексеевич Гагарин |
Слайд 14 | Первый российский император, основатель Санкт-Петербурга. | Пётр I |
Слайд 15 | Какой русский полководец говорил: «Тяжело в ученье – легко в бою»? | Александр Васильевич Суворов |
Слайд 16 | Назовите имя человека, который пешком пришёл в Москву из Архангельской области для того, чтобы учиться, и впоследствии стал великим учёным и поэтом. | Михаил Васильевич Ломоносов |
Слайд 17 | Кто командовал русской армией во время Бородинского сражения? | Михаил Илларионович Кутузов |
Деревья | ||
Слайд 18 | Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут. | Рябина |
Слайд 19 | Издавна цвет этого дерева заваривают и пьют как чай – лечатся от простуды. Во время цветения пчёлы собирают с него самый вкусный и душистый мёд. | Липа |
Слайд 20 | Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает все свои листья-хвоинки. | Лиственница |
Слайд 21 | Листья этого дерева имеют удивительное свойство: начинают дрожать от малейшего дуновения ветерка. | Осина |
Слайд 22 | «Красивое крепкое дерево» – так переводится с латинского научное название этого дерева. Его плоды – лакомство для кабанов. | Дуб |
Детские писатели | ||
Слайд 23 | Кто автор этих строк? Дама сдавала в багаж | Самуил Я. Маршак |
Слайд 24 | Писательница, которая познакомила детей с весёлой, озорной Пеппи Длинныйчулок. | Астрид Линдгрен |
Слайд 25 | Писатель, который написал эти строки: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». | Михаил Михайлович Пришвин |
Слайд 26 | Кто написал эти строки? «Когда я был маленький,- очень, очень давно,- я читал книжку: она называлась « Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Теперь, через много-много лет, я припомнил моего друга Пиноккио и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка…» | Алексей Николаевич Толстой |
Слайд 27 | На стихи этого писателя написан гимн России. | Сергей Владимирович Михалков |
Подведение итогов.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42269.jpg)
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/19/picture-68811.jpg)
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-240662-1365764496.png)
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/06/picture-7664.jpg)
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/02/picture-381520-1709350092.jpg)
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
- Мне нравится (1)