Организация профориентационной работы с младшими школьниками
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Организация профориентационной работы с младшими школьниками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация профориентационной работы с младшими школьниками
Слайд 1, 2
В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира.
Слайд 3
Поэтому классному руководителю важно знать и учитывать в своей работе закономерности психологического и умственного развития детей, возрастные особенности развития, владеть современными образовательными и профориентационными технологиями. Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания.
Слайд 4
Указом Президента РФ 2018-2027гг. объявлены Десятилетием детства. В марте 2018 года стартовал долгосрочный межведомственный профориентационный проект «Сто дорог – одна моя»,
Слайд 5
который направлен на организацию непрерывной профориентационной работы с обучающимися с 1-го по 11-й классы.
Мой класс вошел в состав пилотных классов Кемеровской области. Нами была разработана муниципальная программа «Топки – город будущего», Слайд 6
где были прописаны основные этапы, план её реализации. В областном конкурсе методических разработок профориентационного содержания «ПРОФориентир - 2018» данная программа заняла III место в номинации «Социальное партнёрство в профориентации».
Профориентационная работа в начальной школе осуществляется в единстве урочной и внеурочной деятельности.
На всех уроках в начальной школе подчеркивается значимость учебной и трудовой деятельности, воспитывается чувство ответственности за свою работу. На уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры учащиеся знакомятся с различными профессиями, а учитель пытается донести до сознания детей их важность и значимость. При преподавании практически всех предметов используются игровые методы обучения, метод проектов, исследовательские и проблемные. Введение ФГОС в начальной школе позволило в рамках внеурочной деятельности предоставить детям широкий спектр кружков, секций, творческих объединений для реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности, т.е. организовать соответствующее пространство для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Внеурочная деятельность по профориентации включает следующие формы и методы: беседа, игра и упражнения, экскурсия
Слайд 7
викторина, конкурс (рисунков, фотографий, стихов)
Слайд 8
встреча с представителями профессий, проект, организация летних профильных смен
Слайд 9
При проведении профориентационной работы необходима тесная связь с родителями.
Слайд 10
Это не только привычные всем родительские собрания, но и участие в совместных мероприятиях; помощь в организации поездок; проведение диагностики; создание информационных буклетов для родителей; консультации в школе, центре занятости; включение родительского комитета класса в координационный совет по реализации проекта, (Слайд 10) помощь в оформлении «Портфолио» («Портфеля достижений»).
Слайд 11
Значительную роль в профинформировании обучающихся и их родителей играют средства массовой информации. Поэтому на сайте МБОУ «СОШ №8, управления образования имеются разделы, где освещается деятельность в рамках проекта. Также в классе имеется информационный стенд, где учащиеся размещают грамоты, рисунки, фотографии, поделки.
Так как мы находимся на первом этапе реализации проекта, у учащихся только начинает складываться интерес к профессиям. Общественно-полезная деятельность, в которой участвуют дети (уход за растениями, изготовление поделок, рисунки и др.), оказывает определяющее влияние на формирование их интереса. Когда дети видят и чувствуют, что их труд нужен людям, они от этого испытывают огромное удовольствие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи профориентации на уровне начального общего образования 1. Формирование у обучающихся положительного отношения к труду 2. Информирование о мире профессий 3. Создание условий для исследования обучающимися своих склонностей, способностей
Регламентирующие документы Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. N 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». Распоряжение коллегии администрации Кемеровской области от 6.03. 2018 г. №67-р «О реализации в Кемеровской области долгосрочного проекта «Сто дорог – одна моя». Приказ управления образования администрации Топкинского муниципального района №118 от 03.04.2018 «О реализации в Топкинском муниципальном райне долгосрочного профориентационного проекта «Сто дорог-одна моя» Приказ МБОУ «СОШ №8» №47 / 3 от 03.04.2018«О реализации долгосрочного профориентационного проекта «Сто дорог-одна моя» в МБОУ «СОШ №8» Учащиеся 3 «Д» класса МБОУ «СОШ №8» являются участниками межведомственного профориентационного проекта «Сто дорог – одна моя»
Социальное партнерство в рамках профориентационного проекта «Сто дорог - одна моя»
Муниципальная программа «Топки – город будущего»
Мероприятия в рамках реализации проекта «Сто дорог - одна моя» Экскурсия в «Подорожник» Мини – пробы «Маленький доктор» Экскурсия в ГИБДД
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Летняя профильная смена «Город профессий» Мастер – класс Детская художественная школа Съезд «Суперпрофессионалов» Экскурсия Кемеровская детская железная дорога
Работа с родителями Родительские собрания; Консультации в школе, центре занятости; Участие в совместных мероприятиях; Информационные буклеты для родителей; Включение членов родительского комитета класса в координационный совет по реализации проекта «Сто дорог - одна моя»
Портфолио достижений по профориентации
Информационная поддержка проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по профориентационной работе с младшим школьником
Профериентационная работа важна не только для страших классов, но и для младшего звена. Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1-4 классах. У отдель...
Использование проектной технологии в профориентационной работе с младшими школьниками
В современных условиях все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умени...
Социальное партнерство как одно из успешных форм профориентационной работы с младшими школьниками.
Социальное партнерство как одно из успешных форм профориентационной работы с младшими школьниками....
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
В статье отражен опыт организации профориентационной работы в начальной школе. Автор показывает тематику, направления и возможные 95 мероприятия, расширяющие представления младших школьников о професс...
Педагогический проект «Профориентационная работа с младшими школьниками на уроках литературного чтения и окружающего мира»
Проект педагогической технологии формирования представлений о различных профессиях у обучающихся состоит из четырех модулей: целевого, содержательного, процессуально – деятельностного и диа...
Возможности среды ПервоЛого для ранней профориентационной работы с младшими школьниками
В настоящее время ранняя профориентация является новым и важным направлением работы в начальной школе. Профориентация тесно связана как с образовательной деятельностью, так и с внеурочной деятельность...
Профориентационная работа с младшими школьниками
В статье "Профориентационная работа с младшими школьниками изложен опыт работы по профориентации в начальных классах....