Внеклассное мероприятие
план-конспект
Предварительный просмотр:
Сценарий ко Дню Театра в начальной школе
Вед1: Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
(театр)
Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как
Международный день театра.
чтец 1.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Ведущий:
— Скажите, какие театры бывают? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)
— Во всех театрах работает очень много людей. А вы знаете кто работает в театре?
Дети (театрально-игроваясказкотерапия) читают стихи:
Чтец 2.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек — артист.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Чтец 3.
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету
Таким художникам по свету.
Посмотрим видео сюжет о театре.
Ведущий:
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)
— Что такое мимика? (Это телодвижения, без слов)
Ну что поиграем? Вы должны молча выполнять движения если бы с вами произошло следующее. На месте будем выполнять.
— Только в лес мы вошли, появились комары.
— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
— На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
7. Молодцы. А что же такое мимика? (Выражение нашего лица).
Попробуем проверить.
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
Ведущий:
— Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
— Что должен уметь делать артист?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
— А вы хотите стать артистами?
— Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.
2. Дыхание
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
3. А сейчас мы сделаем гимнастику для языка и вспомним скороговорки.
4. Дети подходят и выбирают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.
— скороговорки.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.
От топота копыт пыль по полю летит.
Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
Ехал Гpекачеpезpеку, видит Гpека – в pекеpак. Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.
Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Ткет ткач ткани на платье Тане.
Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: “Заходи”.
Отгадайте загадку. О какой сказке идет речь.
(Репка)
Ведущий.
Ребята. Хочу предложить Вам новое развлечение, всем на удивление! Для участие в нем приглашаю выйти одного самого смелого! Это первый будущий персонаж –Репка. Теперь прошу Репку выбрать самого умудренного из присутствующих здесь парня-дедку. Дедке задание среди девочек в зале выбрать самою настойчивую и так это Бабка .Теперь необходимо на сцену пригласить самую смелую девочку-это Внучка. Теперь хозяйственная девочка-это Жучка .Самая модная девочка-это Кошка .А теперь самая маленькая девочка-это Мышка.
Вот перед вами зрители герои сказки «Репка на новый лад»
Инсценировка сказки :
Вот выросла огромной репка,
Засела вглубь корнями крепко.
Тянуть ее дедуля наш пошел,
Со всех сторон свой овощ обошел.
То с одного, а то с другого бока хвать,
А репка не желает вылезать.
Дед не на шутку разозлился
И даже шепотом проговорил .
Махнул рукой, впадая в стресс,
И начал свой мыслительный процесс:
Кого позвать бы на подмогу?
В раздумьях вышел дедка на дорогу
И увидал малюсенькую мышку,
Что пробежала мимо резво слишком.
Окликнул он ее и подошел,
Чтоб завести серьезный разговор.
А мышка-то неглупой оказалась,
Вся расцвела тотчас, заулыбалась
И согласилась дедушке помочь,
Так как сама перекусить не прочь
Вот подошли они к красотке-репке
В ботву вцепились крепко-крепко
И тянут изо всех силенок,
Но бесполезней мышка, чем грудной ребенок.
Что толку от такой малышки?
Миниатюрная она уж слишком.
2. Горюет дедка, чуть не плачет,
А мышка в дом соседский скачет
И Мурку за собой ведет,
Пообещав еду за дедов счет.
Залезла к деду на колени кошка,
Поластилась и помурлыкала немножко
Дедуля к жизни возвратился
И в репку крепенько вцепился
Последовав его примеру,
Животные взялись за дело.
Тянули долго и упорно,
А результата никакого.
Упали все на землю и лежат,
Конечности аж от усталости дрожат
3. Собачка мимо пробегала
И натюрморт сей увидала
На цыпочках к лежащим подошла,
Всех на ноги задорным лаем подняла
Помочь великодушно согласилась
И за ботву клыками крепкими схватилась.
Последовали все ее примеру,
Оравой целою взялись за дело.
Тянули дружно все ее, тянули,
Затем от безысходности вздохнули
И стали в голос репку проклинать:
"Не хочет ух какая вылезать!"
4. Что делать им в ситуации такой?
Пришлось за внучкою отправиться домой.
Помочь они ее уговорили,
За что кусочек репки предложили.
Вприпрыжку внучка в поле прискакала,
Рассматривать гигантский овощ стала,
Варианты разные в уме перебирать.
Вручную репку попыталась откопать,
Лишь только ногти все переломала
И от обиды в голос зарыдала. "Репка на новый лад".
5.Заслышав внучкин голос звонкий,
Что мощно бил по перепонкам,
На помощь поспешила бабка,
Взяв свой живот увесистый в охапку.
У репки внучку увидала,
А та ей все на ушко нашептала
Про дедушкин большой секрет
И прозверью обещанный банкет.
Тут бабка в ярость моментально впала,
Супруга долго по щекам хлестала,
Потом дала ему увесистый пинок,
Что усвистал дедуля со всех ног.
Затем спокойно к репке подошла
Одной рукой легонько за ботву взяла
И вытянула овощ без труда
– Опять досталась бабушке еда.
А дедка вновь остался не у дел
– За внучкою своей не доглядел.
Не долго размышляя, бабка
Вцепилась в репку мертвой хваткой
И в избу вперевалочку пошла,
Отбросив все насущные дела.
Там на трофей любовно поглядела
И с нереальным наслажденьем съела.
Мораль проста у этой сказки очень:
Решай свои проблемы в одиночку! Конец
Ведущая. Вот такая смешная сказка у нас получилась «Репка на новый лад».
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров -
Мы всех за волшебство благодарим!
А теперь проведем Викторину.
Сейчас по одному вы будете подходить к столу, выбирать задание и выполнять , а всем нам нужно догадаться кого или что изображает актер.
Задание №1 «Пантомимой показать то, что написано на карточках».
1.Змея, лягушка, цветок
2.Обезьяна, кошка, дерево
3.Свинья, воробей, краб
Следующее задание, которое вам предстоит выполнить, на карточках написаны разные профессии, ваша задача подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным. Время на исполнение 1 минута. 3 человека
Задание №2 «Подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным»
1.актер, осветитель, драматург, буфетчик
2.режиссер, гример, суфлер, каменщик
3.костюмер, художник, реквизитор, инкассатор
Ведущий: На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Следующее задание, на карточках написаны названия сказок и жанра, в котором вам следует изобразить эту сказку. Время на подготовку 10минут.
Задание №3 «Изобрази сказку в разном жанре»
1.Колобок — боевик
2.Репка — комедия
3.Курочка-ряба — трагедия
Итак, давайте подведем итоги.
«Весь мир театр, а люди в нем – актеры»,
Сказал Шекспир, и был, бесспорно, прав;
Ваш занавес закроется нескоро:
Своих ролей еще не отыграв,
Вы движетесь к признанию шаг за шагом!
Я от души желаю Вам сейчас
Успехов, бенефисов и аншлагов!
С Международным днем театра Вас!
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Чтец 2.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек — артист.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Чтец 3.
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету
Таким художникам по свету.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.
От топота копыт пыль по полю летит.
Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
Ехал Гpекачеpезpеку, видит Гpека – в pекеpак. Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.
Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Ткет ткач ткани на платье Тане.
1.Змея, лягушка, цветок
2.Обезьяна, кошка, дерево
3.Свинья, воробей, краб
1.актер, осветитель, драматург, буфетчик
2.режиссер, гример, суфлер, каменщик
3.костюмер, художник, реквизитор, инкассатор
1.Колобок — боевик
2.Репка — комедия
3.Курочка-ряба — трагедия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...