сценарий праздника "Вежливости и доброты"
классный час (3 класс)

В сценарии материал о доброте, нравстенности,порядочности, народная мудрость, задания на логику, умение работать  группе, артистизм учащихся, и просто хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc284.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного мероприятия

«Дорогой  Вежливости и Доброты»

                                                                       Составитель:

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                               

                                                                                                  Макашенец Наталья Ивановна

г. Заринск, 2016 год

«Путешествие в   страну Вежливости и Доброты»

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Цель:  формирование у детей нравственного представления о вежливости.

Задачи: 

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
             Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с      

добрыми поступками.

Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Оборyдование: музыкальное сопровождение, столы, стулья, мультимедиапроектор, ноутбук, экран, карточки, картинки, ручки, оценочные листы, надписи для оформления зала.

Место проведения: класс

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Участники: ученики всего  класса

Ход  занятия:

    Организационный момент.

Звучит музыка, зал оформлен надписями, команды-участники заняли места за столами.

                                                                               Поведение – это зеркало, в                  

                                                                               котором каждый показывает свой                    

                                                                               облик.

     Слайд 1

                                                                                                                Гёте

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада  видеть вас и   ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь! Подарите улыбку и нашим гостям!

В зал вбегают дети: Лариска и Дениска.

Лариска: Догоняй, Дениска!

Дениска: Ну, держись, Лариска!

Лариска: Не догонишь! Не догонишь!

Дениска: Это кто не догонит?! Это я не догоню?!(Ловит Лариску.)

Ага, попалась!

Лариска: Ой-ой-ой, Дениска, смотри... (Указывает на сверток.)

Что за странный сверток?..

Дениска: Сейчас проверим.(Разворачивает.) Вот это да!.. Лариска, так ведь это карта.

Лариска: И верно, карта. (Разглядывает.) И чего на ней только нет! Вот Дворец Вежливости, а. это – Сказочная полянка, а вот- Аллея приветствий, а вот огромное Море Доброты,

Дениска: А еще  замок «Народной мудрости» Смотри, Лариска, так это волшебная страна «Вежливости и Доброты».

Лариска: Ой, как интересно! Вот бы нам попасть в эту волшебную страну.

Дениска: А почему бы и нет?!  Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты.

Лариска: Ребята посмотрите на карту,  как вы думаете, куда мы должны отправиться в первую очередь, ведь мы только-только встретились с вами? (на Аллею приветствий)

 Ведущий: Верно, ребята, общение начинается с приветствия. Как же можно поздороваться друг с другом,  не подскажите ли нам уважаемые гости? А  теперь мы вам покажем как здороваются в разных странах!

 - Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются.

- Русские и англичане в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.

 - Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине.

- Латиноамериканцы обнимаются.

- Французы целуют друг друга в щеку.

- Военные отдают честь.

- А вот так приветствуют друг друга индейцы (заранее подготовленный ученик, который садится на пол и снимает обувь).

А вот так приветствуют друг друга в Японии- ученик, демонстрирует низкий, средний и маленький поклоны.

Учитель. А так это делают в Тибете ученик, правой рукой снимает шляпу, левую руку кладёт за ухо и высовывает язык.

Ведущий:  Вот мы с вами поздоровались, пожелали друг другу зоровья, хорошего настроения, пора и в путь!

Звучит музыка из м/ф «Катерок»

Мы на палубу ступили

И поплыли в океан.

А дельфины мокрые,

А дельфины сильные

Путь указывают нам.

И вот добрались мы

В теплое море Доброты.

Как вы понимаете это слово- доброта, добро? 

1 группа - найти лексическое значение слова в словаре(словарь Ожегова)

Доброта - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Доброта – добросердечие, добросердечность, сердечность, душевность

Вежливость  - соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. вежливое обращение. в. намёк. вежливо (нареч.) попросить.

Вежливость - вежа - человек знающий, сведущий; учёный, образованный, книжный, начитанный, соблюдающий обычаи и приличия)

   

2 группа – Доброта - отзывчивость, эгоизм, душевное расположение к людям, равнодушное отношение к окружающим, стремление делать добро другим, делать назло кому-то, бескорыстная помощь людям, детский смех от радости.( выбрать слова и словосочетания)

3 группа – Добро - нежность,злость, ненависть, забота, грубость,  внимание, ласка, зависть, благодарность, вражда, вредность, радость, жадность, дружба, любовь.

(на обратной стороне цветочков сделать записи по группам)

Ведущий:     Так что ж такое доброта?

1 группа. - Что такое доброта?

Это солнышко с утра,

Когда птичий хор весенний

Нам поет о потеплении.

 2 группа. - Что такое доброта?

Это радуга-дуга,

Что повисла над рекой

В дождик теплый озорной.

 

3группа. - Что такое доброта?

Это мамины глаза,

Ее рук прикосновенье

И улыбка в одобрение.

Все: Вот что значит, вот что значит,

Вот что значит доброта.

4. Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым, значит, отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и  чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней.

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой … всегда один.

Ведущий:А теперь на ковер – самолет

Мы садимся скорее друзья.

Он сейчас нас помчит, понесет

На полянку с названием «Сказочная».

Сказочная полянка

Викторина: какие сказочные герои творили добрые дела?

- Этот сказочный герой продал свою азбуку, обидел запечного сверчка,

но в конце концов спас своих друзей от злого Карабаса-Барабаса с помощью золотого ключика

-Этот сказочный герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Доктор Айболит)

-Эта девочка использовала последний лепесток цветика - семицветика, чтобы спасти больного мальчика (Женя)

-Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем красивого замка (Кот в сапогах)

-Эта смелая девочка через страшный лес несла пирожки своей бабушке (Красная Шапочка) 

  -Эта героиня, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

-Вопрос: Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных например от Бабы- яги, Карабаса- Барабаса, Кощея-Бесмертного?

-Да тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

В сказках всегда присутствуют волшебные предметы, с помощью которых творятся злые или добрые дела. Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов, какие добрые дела вы бы совершили.

 

  -  Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы… (работа в группах)

Ведущий:Продолжаем наш полет,

В Замок Мудрости

Путь так далек.

Не страшат нас преграды эти

Друждба одолеет все на свете.

 

Принцесса Умничка приготовила вам очень сложное задание-нужно как можно быстрее собрать из слов пословицу и объяснить, как вы ее понимаете. Готовы ли вы справиться с этой работой? (пословицу нужно наклеить на облачко)

Доброе слово лечит, злое – калечит.

Не желай другим того, чего себе не желаешь

Не будь в людях приметлив, а будь у себя приветлив.

Не дорого ничто — дорого вежество.

Вежливость ничего не стоит, но приносит много.

Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди!

- А теперь задачи не на сложение -

Задачи доброты и уважения!

В них вредные прозвучат советы,

Подумай, в жизни повторить

Готов советы эти?

1.Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

2. Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,-

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

3. Если ты пришел на Ёлку,

Свой подарок требуй сразу.

Да гляди, чтоб ни конфетки

Не зажилил Дед Мороз.

И не вздумай беззаботно

Приносить домой остатки:

Как наскочат папа с мамой , -

Половину отберут.

  Ведущий: ребята, я рада за вас, потому что Г.Остеру не удалось обмануть вас своими вредными советами. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру : «Это я, это я , это все мои друзья!».

Если слова стихотворения  учат добру и вежливости, то в ответ надо сказать всем вместе: «Это я, это я , это все мои друзья!».

Давайте ребята потренируемся – произнесём все вместе.

Ребята, эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, то надо говорить «Это не я , это не я , это не мои друзья»

Будьте очень внимательны.

  • Кто, из вас проснувшись бодро,

       «С добрым утром!» скажет твёрдо?

  • Кто из вас, скажите, братцы,

         Забывает умываться?

  • У кого из вас в порядке

         Сумка, книжки и тетрадки?

  • Кто из вас молчит как рыба

         Вместо доброго «спасибо»?

  • Кто быть вежливым желает,

         малышей не обижает?

Кто  в автобусе тесном

 уступает старшим место?

 Частушки.

Заиграй-ка балалайка,

Балалайка три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны.

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам больше не батрак.

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки

Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить

Только « здравствуйте», « спасибо»

Не умеет говорить

Витя парень ничего,

Только он кусается.

Все собаки от него

Наутёк бросаются.

В поезд входят три юнната,

-Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий: Ну вот, ребята, мы и добрались до дворца « Вежливости и Доброты». Но земля покрыта туманом.

Давайте сделаем так, чтобы солнце засияло ярко, ярко. На клумбе расцвели самые красивые цветы. На деревьях запели песни птицы, росли деревья, а на деревья спели фрукты.

Рефлексия. Ребята, мы заканчиваем наше путешествие по дороге вежливости и добра.

В заключение нашего путешествия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?

Дети: О доброте, о вежливости, о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах. А, какие правила добрых и вежливых людей вы запомнили?

Правила добрых и вежливых поступков
1. Здоровайся при встрече.
2. Не груби, даже если сердит.
3. Проявляй доброжелательность.
4. Будь вежлив и воспитан.
5. Старайся быть хорошим, верным другом.
6. Совершай добрые дела просто так,  из хороших побуждений.

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

Где вежливость – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожи

Вежливость и доброта

Ребята, как вы думаете есть ли праздники, посвященные вежливости, доброте? А хотите узнать, что это за праздники?

А теперь оцените как вы работали во время путешествия:

Коммуникативность:

- были дружными, внимательными- поместите на яблоньку красное яблочко,

- были проблемы в общении- желтое;

- не смогли договориться – зеленое.

Вежливость:

- пользуетесь в общении вежливыми словами – красное

- забываете –зеленое

Познавательные УД:

Вам было интересно- красное

Было скучно- желтое

Песня «Дорогою добра»

  Ведущий: В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать:

Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

Огромное вам спасибо за этот час вежливости и доброты и пусть он длится долго-долго, всю вашу жизнь.

Приложение 1.

Доброе слово лечит,

злое – калечит.

Не желай другим того,

чего себе не желаешь.

Не будь в людях приметлив,

а будь у себя приветлив.

Не дорого ничто —

— дорого вежество.

Вежливость ничего не стоит,

но приносит много.

Доброго держись,

а от худого отдались.

Красота до вечера,

а доброта навек.

Неважно, лицо какое,

было бы сердце золотое.

Учись доброму,

тогда худое на ум не пойдёт.

Приложение 2.

Доброта

отзывчивость

эгоизм

душевное расположение к людям

равнодушное отношение к окружающим

стремление делать добро другим

делать назло кому-то

бескорыстная помощь людям

детский смех от радости

нежность

злость

ненависть

забота

грубость

внимание

ласка

зависть

благодарность

вражда

вредность

радость

жадность

дружба

любовь

Добро

Доброта - отзывчивость, эгоизм, душевное расположение к людям, равнодушное отношение к окружающим, стремление делать добро другим, делать назло кому-то, бескорыстная помощь людям, детский смех от радости.( выбрать слова и словосочетания)

Добро - нежность,злость, ненависть, забота, грубость,  внимание, ласка, зависть, благодарность, вражда, вредность, радость, жадность, дружба, любовь.

Список использованной литературы

  1. Бартенева М. Рассказы.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1996
  2. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. - М.: Педагогика, 1989.-144с.
  3. Воспитание школьников.-2009.- №1-5
  4. Воскобойников В. Дружба. - Л.: Дет. лит., 1991
  5. Дружок: Книга для внеклассного чтения.- М.: Стрекоза, 2008
  6. Осеева В.А. Рассказы и сказки.- М.: ООО «Книги «Искателя», 2005

Дополнительный материал

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

С

Д

СПАСИБО

ДОБРО

СМЕЛЫЙ

ДРУЖБА

СЧАСТЬЕ

ДУШЕВНЫЙ

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ДОБРОСОВЕСТНЫЙ

СКРОМНЫЙ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

СИЛЬНЫЙ

ДОБРЫЙ

СКРОМНЫЙ

В

Б

ВЕЖЛИВЫЙ

БЛАГОДАРНЫЙ

ВЕЛИКОДУШНЫЙ

БЛАГОРОДНЫЙ

ВЕСЕЛЫЙ

БЕРЕЖЛИВЫЙ

ВЕРНЫЙ

БЕСКОРЫСТНЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

ВЫДЕРЖАННЫЙ

П

Т

ПРАВДИВЫЙ

ТАКТИЧНЫЙ

ПОСЛУШНЫЙ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ

ПОРЯДОЧНЫЙ

ТАЛАНТЛЕВЫЙ

ПРИЛЕЖНЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс

Классный час "Доброта" - это урок общения, который помогает детям осознать понятие доброта, учит доброжелательности и внимательному отношению к людям....

Сценарий праздника «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»

Праздник посвященный 105 летию Агнии Барто...

Сценарий классного часа «Доброта-вещь удивительная"

Цель.Развивать нравственно-этические нормы поведения учащихся...

Сценарий праздника "Праздник Доброты"

Сценарий  праздника "Праздник  Доброты".В сценарий  включены  стихи,песни,инсценировки....

Сценарий классного часа. Доброта.

Помочь осознать понятие «доброта». Способствовать воспитанию желания быть добрым человеком. Пробуждать в детях духовное зрение, позволяющее видеть себя другими глазами. Заложить понятие о неразрывной ...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...